Елена Семеновых
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика»
Артикуляционный аппарат состоит из 3 основных разделов: ротового, носового и голосообразующего. Все они являются частями дыхательной системы. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, находящиеся в ротовом отделе артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Большое значение в развитии органов артикуляции играет артикуляционная гимнастика.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Артикуляционная и дыхательная гимнастика“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше ее делать 3–4 раза в день по 3–5 минут. Не следует предлагать ребенку больше 2–3 упражнений за один раз. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9–12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Вашим детям артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, выработать привычку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новые упражнения, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка.
Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким», подбодрите («Ничего, твой язычок обязательно научится подниматься кверху»).
Взрослый, который занимается с ребёнком, должен самостоятельно ознакомиться с комплексом универсальных упражнений для губ и языка и усвоить их.
Речевое дыхание
Для формирования правильного произношения необходимо также развитие дыхания. Существует речевое дыхание, которое формируется в процессе речи человека. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.
Желательно перед каждым комплексом артикуляционной гимнастики выполнить 1–2 упражнения. Все эти упражнения помогут достичь плавного выхода и быстрее освоить труднопроизносимые звуки.