Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Лена Осычкина
Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

«Нетрадиционные виды аппликации, как средство развития творчества дошкольников»

Техника торцевания.

Тема: "Гиацинты в вазе"

Цель мастер-класса: Способствовать формированию у родителей представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Материалы и инструменты:2-3 салфетки синего, желтого, белого или розового цветов; двусторонняя бумага зеленого цвета; палочка диаметром не менее 1 см; заготовка вазы; листы иллюстрированного журнала; ножницы обычные; простой карандаш; клей «Титан»; влажная салфетка.

Ход мастер-класса:

Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

- Добрый день, уважаемые родители! Приятно видеть вас в нашем зале, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Вид деятельности под названием "аппликация" известен давно. Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала. Испокон веков женщины в свободное от работы время занимались различными видами рукоделия. Сложно сказать, когда конкретно зародился тот или иной вид рукоделия, поскольку текстильные изделия тех времен почти не сохранились. Но можно точно сказать, что аппликация (или нашивание) различных лоскутов тканей, кожи и других материалов, а также наклеивание всевозможных материалов, таких как: крупы, семечки, скорлупа ореха, яичная скорлупа, любых природных материалов пришла к нам с Востока и из Византии. Самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н. э. была найдена в Египте. А в скифских курганах (100 год до н. э. —200 год н. э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации.

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Ребятам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Занимаясь аппликацией можно использовать самые разные материалы: бумагу, салфетки, ткань, пряжу, вату, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную соль и крупу, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

Об этом же говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума.»

Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем, Вам познакомиться с нетрадиционной техникой в аппликации – торцевание.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения. Используя данную технику, вы сможете вместе с детьми создавать красивые объемные работы. Торцевание способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, точности движений, воображения, абстрактного мышления, эстетического вкуса, доводить начатое дело до конца.

Работы детей.

Этапы изготовления.

Ваза. Из плотного картона сделать цилиндр. Обвести диаметр получившейся трубочки на белой бумаге, а затем, увеличив окружность на 1-2 см., вырезать по контуру и сделать по кругу надрезы. Смазав края заготовки с надрезами клеем, сделать на основе донышко. (Можно взять готовую картонную форму и затем обклеить ее). Листы иллюстрированного журнала нарезать вдоль на полоски шириной 2-3 см. и при помощи палочки накрутить много трубочек.

Стебли. Лист бумаги зеленого цвета разрезать пополам. На край полоски положить палочку, скатать по ней трубочку, край подклеить.

Цветы. Салфетки нарезать на квадраты со стороной 4 см. На плоскую сторону карандаша наложить серединкой один квадрат-цветок и примять его края вокруг карандаша. Нижнюю часть цветка смазать клеем и клеевой стороной прижать цветок к верхней части стебля, карандаш вынуть. Рядом расположить следующий цветок и так далее по кругу, сколько уместиться цветов.

Ваза с весенними гиацинтами в технике торцевания готова.

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям.

Я желаю детям и мамам

Быть здоровыми и сильными всегда,

Чтобы чаще вы смогли бы с нами

Проводить минуты не спеша.

Чтобы видеть на лице улыбку вашу,

Чтоб росли и набирались сил,

Чтобы каждый день ваш был вам мил!

- Всего вам доброго. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников» «Фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников» Словесное творчество является одним из видов детского творчества,.

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольника». Консультация для педагогов Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения.

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория: родители подготовительной группы №1. Цели: 1. Приобщать родителей к театральному искусству,.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Мастер класс, Загадка как средство развития речи дошкольников’’ 1 слайд: - Добрый день, уважаемые коллеги! - Я рада вас приветствовать на нашем мастер - классе. - В одной древней китайской пословице.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования.

Нетрадиционные виды аппликации как средство развитие творчества дошкольникаНетрадиционные виды аппликации как средство развитие творчества дошкольника «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» Воспитатель: Свиридова. Н. И. МАДОУ №14 «Алёнушка». Цель мастер-класса:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 22:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «Весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья»
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...