Получи документы

Нетрадиционные виды аппликации как средство развитие творчества дошкольника (60 фото)

наталья свиридова
Нетрадиционные виды аппликации как средство развитие творчества дошкольника

«Нетрадиционные виды аппликации

как средство развития

творчества дошкольников»

Воспитатель: Свиридова. Н. И.

МАДОУ №14 «Алёнушка».

Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Публикация «Нетрадиционные виды аппликации как средство развитие творчества дошкольника» размещена в разделах

Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Оборудование: крупа, картон, кисточки, клей ПВА, ножницы, альбомная бумага, салфетки, цветная бумага, листья деревьев, семена.

Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно…

Нетрадиционные виды аппликации как средство развитие творчества дошкольника
Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников Воспитатель Свиридова МАДОУ Алёнушка Цель мастер класса Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов Аппликация из бумаги Все виды аппликации аппликации в развитии творчества дошкольников Публикация Нетрадиционные виды аппликации как средство развитие творчества дошкольника размещена в разделах Аппликация из бумаги Все виды аппликации Поделки Мастерим с детьми Развитие ребенка Оборудование крупа картон кисточки клей ПВА ножницы альбомная бумага салфетки цветная бумага листья деревьев семена Ход мастер класса Добрый день уважаемые коллеги и родители Приятно видеть вас в этой аудитории и очень надеюсь что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор Поговорим О чём О разном и о прочем

Вступление

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

Об этом же говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский.

О том что хорошо И хорошо не очень Чего то знаешь ты А что то мне известно Поговорим Поговорим Вдруг будет интересно Вступление Аппликация от лат прикладывание создание художественных изображений наклеиванием нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого либо материала изображение узор созданный таким способом

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума.»

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.

Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей второго-третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная.

Аппликация из салфетки

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов :

возможность создавать шедевры без ножниц;

развитие мелкой моторики маленьких ручек;

развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

широкие возможности для проявления креатива.

Фото №1 Для аппликации можно использовать самые разные материалы бумагу ткань нитки ракушки и камешки и даже самую обыкновенную крупу Фото №2 Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности так как не является обязательным в программах дошкольного образования Фото №3 В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми Фото №4 Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов развитие творчества дошкольников Фото №6 Об этом же говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский

Нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года, разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т. п.).

Фото №7 Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев Фото №8 Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда тем ярче творческая стихия детского разума Фото №9 Аппликация одно из самых любимых занятий детей Фото №10 Малышам нравится что то вырезать из бумаги или ткани клеить раскрашивать и в итоге получать творение сделанное своими руками Фото №11 Раньше считалось что аппликация недоступна для детей второго третьего года жизни Фото №12 Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами владение умением составлять из частей целое изображение владение навыками намазывания наклеивания и т Фото №13 Деятельность в общем то действительно нелёгкая Фото №14 Но нелёгкая не значит бесполезная

Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 3-4 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления

Фото №15 Аппликация из салфетки Салфетки очень интересный материал для детского творчества Фото №16 Из них можно делать разные поделки Фото №17 Нетрадиционные техники рисования лепки аппликации помогут детям почувствовать себя свободными помогут раскрепоститься увидеть и передать на бумаге то что обычными способами сделать намного труднее Фото №18 А главное дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру Фото №19 Обрывная аппликация Этот способ хорош для передачи фактуры образа Фото №20 В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение Фото №21 Дети лет могут усложнить технику не просто рвать бумажки как получится а выщипывать или обрывать контурный рисунок

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Фото №22 Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления Фото №23 Коллажем также называется произведение целиком выполненное в этой технике Фото №24 Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения Фото №25 Аппликация из засушенных растений В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов травы листьев так называемая флористика Фото №26 Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста Фото №27 Увлекательно интересно и полезно общение с природой

Аппликация из засушенных растений

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус.

Фото №28 Оно развивает творчество мышление наблюдательность трудолюбие Фото №29 Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе бережного к ней отношения Фото №30 Полезны они еще и потому что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе Фото №31 Создавая красивые аппликации своими руками видя результат своей работы дети испытывают положительные эмоции

Аппликация из крупы. Отлично развивает мелкую моторику пальцев рук. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

Фото №32 Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение упорство фантазию и вкус Фото №33 Аппликация из крупы Фото №34 Отлично развивает мелкую моторику пальцев рук Фото №35 Занимаясь аппликацией дети узнают разные материалы бумага крупа глина ракушки и др

Ленточная аппликация

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с клеем и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Фото №36 знакомятся с их свойствами выразительными возможностями приобретают навыки работы с ними Фото №37 Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности карандаш клей кисть краски ножницы Фото №38 Все эти действия способствуют умственному развитию детей Фото №39 Ленточная аппликация Этот способ позволяет получить не одно или два а много одинаковых изображений разрозненных или связанных между собой Фото №40 Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги сложить его гармошкой и вырезать изображение

Всё сказанное позволяет сделать вывод о том, что тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Чем лучше ребёнок работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает, а затем и учится в школе, Очень хорошую тренировку для пальцев дают народные игры-потешки, пальчиковые упражнения, а также нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольника». Консультация для педагогов Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения.

Консультация для родителей «Доступные виды детского творчества для детей 5–6 лет» Размышляя о будущем своего ребенка, все родители строят планы и хотят, чтобы их дети выросли гениями. Самый простой и доступный способ развития.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации» Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования.

Нетрадиционные виды театра. Театр на лопаточкахНетрадиционные виды театра. Театр на лопаточках Театрализованная деятельность детей в детском саду считается самым распространённым видом творчества для дошкольников, так как имеет связь.

НОД нетрадиционные виды рисования в 1 младшей группе «Снегири на ветках» Конспект занятия в I младшей группе №1 Тема: «Азы изобразительной деятельности с детьми раннего возраста» Коллективная работа «СНЕГИРИ НА.

Развитие мелкой моторики как средство подготовки дошкольника к письму Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе. Среди многих.

Развитие творческих способностей детей «Мир творчества» работа с тканью, нетрадиционные техники аппликации.Развитие творческих способностей детей «Мир творчества» работа с тканью, нетрадиционные техники аппликации. Аппликация. " Зайчик шубку поменял" вам понадобится. Картон по количеству детей-15.20см, поролон. кусочки ткани (синего, красного цвета).

Речевое развитие дошкольников. Игры-драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника Речевое развитие дошкольников. Игры – драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника. Цель: эффективность.

Развитие речи дошкольника с использованием устного народного творчества в соответствии с ФГОС Районный семинар в структурном подразделении детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ с. Пестравка. Тема: «Развитие речи дошкольника с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные виды аппликации как средство развитие творчества дошкольника
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД