МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка»

Светлана Малькова
Мастер-класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка»

Мастер – класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка».

Цель: создавать условия для эмоционального сближения детей и взрослых в процессе совместной деятельности.

Задачи.

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Родители : познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования метод ”тычка”.

Дети:

образовательные:

• учить передавать в рисунке образ рыбки, закрашивать форму, используя метод ”тычка”;

• закреплять умение правильно держать тычок, снимать лишнюю каплю краски о край баночки,

развивающие:

• развивать и закреплять знание цветов (желтый, красный).

воспитательные:

• воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности; аккуратность;

• формировать интерес к русской литературным сказкам и положительное отношение к рисованию.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Материалы:

• силуэт рыбки (по количеству детей);

• гуашь желтого, красного, черного цвета;

• ватные палочки, пробки;

• салфетки сухие и влажные;

• игрушка – рыбка;

• шарики на ниточках;

• ноутбук.

Формы и средства обучения:

• образно-художественные;

• игровые;

• практические;

• наглядные.

Предварительная работа:

Чтение ”Сказки о Золотой рыбке”, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

круглая форма, ”тычок”.

Ход образовательной деятельности.

1 Вводная часть.

Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Все девчонки и мальчишки,

Знаю точно, любят книжки.

Любят сказки….

-Хотите очутиться в сказке вместе со мной?

Дети закрывают глаза, говорят слова вместе с воспитателем:

1,2,3 – мы все замрем, в сказку попадем.

2 Основная часть.

Воспитатель: Открываются глаза, начинаются чудеса.

Просмотр отрывка мультфильма «Сказка о Золотой рыбке».

- Ребята вы знаете эту сказку? Как она называется? (О «Золотой рыбке»)

Воспитатель: Мы с вами смотрели фильм, и наши глазки устали, давайте отдохнем.

• Гимнастика для глаз.

Мы за рыбкой наблюдали (вверх, вниз)

Наши глазки так устали (влево, вправо)

Мы немножко отдохнем

И на миг мы их сомкнем.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Из - за ширмы появляется Золотая рыбка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с рыбкой (здороваются).

Рыбка мне сказала, что с её подружками – рыбками, произошло несчастье – они заплыли в волшебное озеро и волшебная вода этого озера смыла с них краску, и теперь они вот такие бледные (показать трафареты рыбок).

- Как мы можем помочь бедным рыбкам? (раскрасить их).

Воспитатель: А еще Золотая рыбка сказала, если вы поможете её подружкам, то вас ждут подарки!

Воспитатель: Ребята, вам хочется получить подарок от Золотой рыбки? Тогда давайте рисовать. Но для начала нам нужно рассмотреть её.

(Рассматривают рыбку)

- Какая она? (красивая, яркая, сказочная).

- Что есть у рыбки? (туловище, хвост, плавники, глаза).

-А для чего нужны плавники и хвост? (Чтобы плавать).

-Чем покрыто туловище рыбки? (чешуёй)

-Какого цвета у нее чешуя? (красного и желтого)

Рыбке пора в море, но она к нам, скоро вернется (посадить рыбку на стол).

А мы отдохнем отдохнём и поиграем.

• ФИЗМИНУТКА

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(присесть, хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

- А теперь я покажу, как мы необычно будем рисовать РЫБКУ. С помощью ватных палочек.

- Берем палочку в руку, обмакиваем краешек в красную краску, и прикладываем к бумаге, получается кружок, убираю и опять прикладываю рядышком. Если краска закончилась, обмакнем еще раз и продолжим прикладывать палочку по краю всего силуэта.

- Теперь я возьму чистую палочку, обмакну ее в черную краску и нарисую рыбке глазик.

- А затем, с помощью пробки я нарисую чешуйки нашей рыбке. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с желтой краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

- Когда весь силуэт будет, заполнен, я положу пробку на салфетку.

- Теперь поиграем с пальчиками.

• Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде Ладони сложены лодочкой и выполняют волнообразные движения

То сожмуться Плотно сжимаем пальцы

Разожмуться! Разжимаем их.

То зароются в песке. Изображаем руками, будто раскапываем песок.

Воспитатель: -Что мы будет рисовать? (Рыбку)

-Чем? Какие цвета будем использовать?

Давайте покажем на ладошке, как примакивать палочку. Приложили, убрали, рядышком приложили опять.

-А теперь выпрямили спинки, поставили прямо ножки и начинайте рисовать. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Играет тихая, спокойная музыка.)

Уважаемые родители, когда будете помогать детям, то можно взять руку ребёнка в свою, поправить, но ни в коем случае не вместо ребёнка!

3 Итог занятия

Когда дети закончили рисовать, появляется Золотая рыбка.

Воспитатель:

Рыбка, посмотри, какими яркими и красивыми стали твои подружки.

Ребята покажите свои рисунки. (Дети выкладывают свои рисунки на стол). Рыбка очень довольна, благодарит вас и дарит в подарок воздушные шары. (Из-за ширмы взять шары). Спасибо за рисунки.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке»Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Мастер-класс «Объемная аппликация «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг зубной щеткой»Мастер-класс «Объемная аппликация «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг зубной щеткой» Мастер-класс необычной объемной аппликации "Одуванчики" с использованием нетрадиционной техники рисования " набрызг зубной щеткой" для детей.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Новогодняя открытка «Дед Мороз» (вторая младшая группа)Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Новогодняя открытка «Дед Мороз» (вторая младшая группа) Борода и красный нос - Это Дедушка Мороз! Чем ближе празднование нового года, тем больше проявляется праздничный и творческий настрой.

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группыООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 10:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД