Светлана Малькова
Мастер-класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка».
Цель: создавать условия для эмоционального сближения детей и взрослых в процессе совместной деятельности.
Задачи.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Родители : познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования метод ”тычка”.
Дети:
образовательные:
• учить передавать в рисунке образ рыбки, закрашивать форму, используя метод ”тычка”;
• закреплять умение правильно держать тычок, снимать лишнюю каплю краски о край баночки,
развивающие:
• развивать и закреплять знание цветов (желтый, красный).
воспитательные:
• воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности; аккуратность;
• формировать интерес к русской литературным сказкам и положительное отношение к рисованию.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Материалы:
• силуэт рыбки (по количеству детей);
• гуашь желтого, красного, черного цвета;
• ватные палочки, пробки;
• салфетки сухие и влажные;
• игрушка – рыбка;
• шарики на ниточках;
• ноутбук.
Формы и средства обучения:
• образно-художественные;
• игровые;
• практические;
• наглядные.
Предварительная работа:
Чтение ”Сказки о Золотой рыбке”, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
круглая форма, ”тычок”.
Ход образовательной деятельности.
1 Вводная часть.
Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Все девчонки и мальчишки,
Знаю точно, любят книжки.
Любят сказки….
-Хотите очутиться в сказке вместе со мной?
Дети закрывают глаза, говорят слова вместе с воспитателем:
1,2,3 – мы все замрем, в сказку попадем.
2 Основная часть.
Воспитатель: Открываются глаза, начинаются чудеса.
Просмотр отрывка мультфильма «Сказка о Золотой рыбке».
- Ребята вы знаете эту сказку? Как она называется? (О «Золотой рыбке»)
Воспитатель: Мы с вами смотрели фильм, и наши глазки устали, давайте отдохнем.
• Гимнастика для глаз.
Мы за рыбкой наблюдали (вверх, вниз)
Наши глазки так устали (влево, вправо)
Мы немножко отдохнем
И на миг мы их сомкнем.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Из - за ширмы появляется Золотая рыбка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с рыбкой (здороваются).
Рыбка мне сказала, что с её подружками – рыбками, произошло несчастье – они заплыли в волшебное озеро и волшебная вода этого озера смыла с них краску, и теперь они вот такие бледные (показать трафареты рыбок).
- Как мы можем помочь бедным рыбкам? (раскрасить их).
Воспитатель: А еще Золотая рыбка сказала, если вы поможете её подружкам, то вас ждут подарки!
Воспитатель: Ребята, вам хочется получить подарок от Золотой рыбки? Тогда давайте рисовать. Но для начала нам нужно рассмотреть её.
(Рассматривают рыбку)
- Какая она? (красивая, яркая, сказочная).
- Что есть у рыбки? (туловище, хвост, плавники, глаза).
-А для чего нужны плавники и хвост? (Чтобы плавать).
-Чем покрыто туловище рыбки? (чешуёй)
-Какого цвета у нее чешуя? (красного и желтого)
Рыбке пора в море, но она к нам, скоро вернется (посадить рыбку на стол).
А мы отдохнем отдохнём и поиграем.
• ФИЗМИНУТКА
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(присесть, хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
- А теперь я покажу, как мы необычно будем рисовать РЫБКУ. С помощью ватных палочек.
- Берем палочку в руку, обмакиваем краешек в красную краску, и прикладываем к бумаге, получается кружок, убираю и опять прикладываю рядышком. Если краска закончилась, обмакнем еще раз и продолжим прикладывать палочку по краю всего силуэта.
- Теперь я возьму чистую палочку, обмакну ее в черную краску и нарисую рыбке глазик.
- А затем, с помощью пробки я нарисую чешуйки нашей рыбке. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с желтой краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.
- Когда весь силуэт будет, заполнен, я положу пробку на салфетку.
- Теперь поиграем с пальчиками.
• Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде Ладони сложены лодочкой и выполняют волнообразные движения
То сожмуться Плотно сжимаем пальцы
Разожмуться! Разжимаем их.
То зароются в песке. Изображаем руками, будто раскапываем песок.
Воспитатель: -Что мы будет рисовать? (Рыбку)
-Чем? Какие цвета будем использовать?
Давайте покажем на ладошке, как примакивать палочку. Приложили, убрали, рядышком приложили опять.
-А теперь выпрямили спинки, поставили прямо ножки и начинайте рисовать. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Играет тихая, спокойная музыка.)
Уважаемые родители, когда будете помогать детям, то можно взять руку ребёнка в свою, поправить, но ни в коем случае не вместо ребёнка!
3 Итог занятия
Когда дети закончили рисовать, появляется Золотая рыбка.
Воспитатель:
Рыбка, посмотри, какими яркими и красивыми стали твои подружки.
Ребята покажите свои рисунки. (Дети выкладывают свои рисунки на стол). Рыбка очень довольна, благодарит вас и дарит в подарок воздушные шары. (Из-за ширмы взять шары). Спасибо за рисунки.