Тамара Кутузова
Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Русский кокошник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заинтересовать и побудить мам к изготовлению кокошника, с последующим использованием в художественно – эстетическом развитии детей, продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- познакомить с русским национальным головным убором;
- продолжать учить составлять композицию на готовой заготовке;
- продолжать учить вырезывать различные элементы, составлять узор;
- развивать художественный вкус, творческое воображение.
- воспитывать интерес к русской народной культуре.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста „Русский кокошник“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Кокошник, очелье. Русские народные головные уборы
- Костюмы и маски своими руками
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Праздник любой без подарков не бывает. Чтобы порадовать маму, дети подготовили для вас сюрприз. Мы решили добавить в образ мам порцию русского национального колорита— приукрасить мам вот такими замечательными головными уборами - кокошниками. Окунуться в далёкое прошлое наших пра-пра-бабушек. Вспомнить, как они наряжались и становились ещё краше.
Кокошник на Руси был одним из самых распространенных головных уборов. И в наше время он является символом русского женского национального костюма.
Долгое время кокошник был частью не только народного костюма, его носили царицы, боярыни.
Само слово «кокошник» происходит от славянского слова «кокош»- курица, петух. А точнее древнерусское слово «кокошь»- курица-наседка.
Богатые люди заказывали самые дорогие кокошники, украшенные самыми лучшими материалами и у самых знаменитых мастериц. А те, у кого не было денег на дорогостоящие материалы, могли позволить себе украсить головной убор только не дорогим бисером. Из-за дороговизны изделия, его бережно хранили и передавали по наследству. Поэтому носили кокошник только по праздникам. Украшали его вышивкой, орнаментом из искусственного камня, бисером, речным жемчугом, золотыми и серебряными нитями, фольгой, стеклом, а богатые использовали для украшения драгоценные камни.
Кокошники изготавливались обычно профессиональными мастерицами.
Воспитатель: и сегодня мы с вами ими станем, давайте попробуем сделать для наших мамочек такие красивые головные уборы.
Пальчиковая гимнастика
ДРУЖБА
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы рук соединяются
ритмично в «замок»)
Мы с вами подружим,
Маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать,
Можем мы теперь играть (руки вниз, встряхнуть кистями)
Бегать, прыгать, танцевать (произвольные движения
МАСТЕР-КЛАСС
(Кокошник украсим вместе с мамами)
Пальчики согрели и размяли, можно и начинать.
На заготовки из картона делаем аппликацию красочного орнамента– городецкой росписи. По центру кокошника наклеиваем аккуратно городецкую розу. По краям слева и справа кокошника розаны и ромашки.
А по фигурному краю наклеиваем стразы разноцветные. Всё готово, можно надевать и играть.
Ведущий: Сейчас, раз мы решили заглянуть в прошлое. Мы предлагаем мамам вместе с детьми поиграть в игру русскую народную, вспомнить. Дети вам подскажут как в неё играть. Надевают мамы кокошники.
Игра «Золотые ворота»
Это игра малой подвижности и больше похожа на хороводную.
Правила игры:
Для игры необходимо хотя бы 10 человек (если больше – играть интереснее). Из общего количества детей с помощью считалки выбирают двух человек - это ворота. Дети – «ворота» поворачиваются лицом друг к другу, держаться за руки и поднимают их вверх, образуя таким образом ворота. Остальные дети берутся за руки и выстаиваются цепочкой у ворот. Направляющий в цепочке проходит через ворота, а за ним и все остальные, проговаривая слова:
«Золотые ворота
Пропускают не всегда:
первой матушка идёт.
За собой детушек ведёт.
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!»
Как только произносятся последние слова, дети – «ворота» опускают руки и ловят того, кто остался внутри.
Теперь и этот игрок становится «воротами». Цепочка соединяется, игра продолжается. С каждым разом ворота становятся все больше и больше.
Итог. Вот какие красивые кокошники у нас получились в подарок мамам. Вы, конечно, все помните любимые наши фильмы-сказки, в которых и Царевна- Лебедь, Снежная Королева, Царевна- Несмеянна, Хозяйка медной горы, Царевна-лягушка – все они прекрасны в своих нарядах и в головных уборах – кокошниках. Вот и мы сегодня вместе завершили головной убор, украсили его каменьями, пусть не драгоценными. Но мерцающими и очень красивыми. Дома вы сможете поиграть с детьми, представить себя главными героинями сказок. До новых встреч!