Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей и детей старшего возраста по экспериментированию с разными материалами

Гущина Марина Анатольевна
Мастер-класс для родителей и детей старшего возраста по экспериментированию с разными материалами

Воспитатель Гущина Марина Анатольевна.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок» ст. Безменово

Черепановского района Новосибирской области

Мастер-класс для родителей и детей старшего возраста по

экспериментированию с разными материалами.

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей старшего возраста по экспериментированию с разными материалами» размещена в разделах

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер-класса:

Вступление:

Что и как? Почему и зачем?

Как ответить успеть детям всем? И родителям знания дать -

Что смешать? Как смешать? С чем смешать? И в солнце, и в дождь,

И в любую погоду. Изучаем мы все. Неживую природу.

- Сегодня мы с вами поговорим о детском экспериментировании.

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и

разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие. Существенную роль в этом направлении играет поисково-

познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно- экспериментальных действий.

В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В

процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его

мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаю вам самостоятельно провести некоторые эксперименты.

— Мы знаем, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?

— К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).

Опыт № 1 «Волшебная рукавичка»

— Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? (Догадки детей).

— Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).

— А хотите знать, кто прислал это письмо? (читаю) Оказывается, это письмо от папы Карло. Интересно, о чем пишет папа Карло: «Здравствуйте, ребята. Я купил Буратино разноцветную Азбуку, чтобы он пошел в школу учиться. Но Буратино пропал!

Помогите, пожалуйста, ребята, найти Буратино».

— Ребята, поможем Буратино? Где наше волшебное блюдечко с наливным яблочком?

Опыт № 2 «Катись, катись, яблочко»

Берем блюдечко из белой бумаги, внизу картинка, водим промасленной ватой по бумаге по кругу – спирали из центра «блюдца», приговаривая: «Катись, катись, яблочко, по блюдечку с голубой каемочкой, покажи, где сейчас Буратино» (проявляется картинка)

— Ребята, смотрите, где это Буратино?

Буратино сидит на листе кувшинки, на пруду. Помните, как Буратино поймали полицейские собаки и бросили несчастного Буратино в старый пруд, надеясь, что он там утонет? Но Буратино, к счастью, не утонул! А знаете, почему Буратино не утонул?

Дети: Потому что, Буратино был деревянный, а деревянные предметы в воде не тонут.

Опыт № 3 «Тонет – не тонет»

Деревянную пластину опустить в таз с водой, она будет плавать.

— Выбравшись из воды, Буратино увидел красивые, большие белые цветы – это были кувшинки.

Опыт № 4 «Кувшинки»

— Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи

карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду,

налитую в таз. Взошло солнце. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. А вы знаете, почему это происходит?

Предметы тяжелые тонут, легкие плавают на поверхности, но есть такие, которые любят играть с водой и с пузырьками воздуха в воде. Буратино хотел бы с нами посмотреть эти игры, но он на болоте. Наши помощники сейчас проведут перечисленные опыты.

Опыт № 5. Опыт с охлажденной минеральной водой. Минералку нужно налить в стакан и всыпать туда зерна риса (или другой крупы). Через несколько минут маленькие предметы начнут передвигаться вверх-вниз с помощью углекислого газа, который находится в жидкости. В бутылке он находится под большим давлением, а в стакане он свободно поднимается на поверхность, благодаря низкой плотности и поднимает добавленные частицы;

Опыт № 6. Превращаем зубочистки в звёздочки.

Для эксперимента возьмите: Зубочистки. Воду. Шприц. 1. Возьмите 5 зубочисток, аккуратно согните их пополам и разложите в виде снежинок. 2. Наберите воду в шприц и накапайте в центр фигуры.

3. Наблюдайте за процессом. Снежинки постепенно будут превращаться в звёздочки. Почему так происходит? Дерево впитывает воду. Капельки проникают всё глубже по капиллярам. Когда они полностью заполняют зубочистку, её волокна начинают распрямляться. Получаются вот такие звёздочки.

Опыт №7. Спичечные бега.

Для опыта понадобится: Тарелка. Вода. Спички. Кусочек сахара. Кусочек мыла.

1. Налейте в тарелку немного воды. Опустите в неё несколько спичек так, чтобы они плавали рядом. Понаблюдайте – ничего не происходит.

2. Затем на середину тарелки положите кусочек мыла, либо капните жидкого

моющего средства. Спички тут же отплывут к краю. Что случилось? Молекулы воды притягиваются друг к другу. Из-за этого на поверхности появляется тоненькая плёнка. На ней и лежат спички. Мыло это плёночку разрывает, поэтому спички начинают разбегаться.

3. Повторим опыт, но на этот раз с кусочком сахара. Расположите спички на воде подальше друг от друга и положите на середину рафинад. 4. Спички начнут потихоньку сближаться. Всё из-за того, что вода начнёт впитываться в сахар и возникнет движение.

Сахар с водой не только играют со спичками, но могут сделать радугу в стакане.

Опыт №8. Радужная вода. Для эксперимента пригодится: несколько маленьких стаканов – зависит от того, из скольких цветов вы хотите сделать радугу. Один большой прозрачный стакан. Вода. Сахар. Краски. Кисточка. Шприц. 1. Поставьте маленькие стаканы в ряд. Добавьте в них сахар, но в разном количестве. В первый стакан ничего не кладите, во второй – одну ложку, в третий – две. 2. Во все маленькие стаканы влейте тёплую воду и перемешайте с сахаром. 3. Каждый стакан с водой раскрасьте в свой цвет. 4. Возьмите шприц и набирайте в него воду из стаканов. Сначала наберите оттуда, где нет сахара, и влейте в большой стакан. Затем оттуда, где одна ложка, потом две и так далее. В большой стакан вливайте воду аккуратно. 5. У вас получится несколько разноцветных слоёв воды, которые не смешиваются. Секрет в том, что сахар увеличивает плотность воды, она становится тяжелей и оседает на дне.

Но краски можно получить и без красителей.

Опыт №9. Капуста краснокачанная с содой и уксусом.

Последовательность действий:

1. Мелко нарезанную капусту кладем в стаканчик и заливаем кипятком. Ждем 5 минут.

2. Процеживаем через тряпочку настой из капусты.

3. В другие три стаканчика наливаем холодную воду.

4. В один из стаканчиков с водой добавляем немного уксуса.

5. Во второй насыпаем чайную ложку соды.

6. Добавляем капустный раствор во все три стаканчика.

Разливаем получившийся фиолетовый сок по стаканам и начинаем добавлять в стаканы лимонную кислоту, соду, стиральный порошок, мыло, перекись водорода. Добавляй по одному ингредиенту в каждый стакан и наблюдай за изменением цвета!

— Вдруг Буратино увидел черепаху Тортиллу. Она сказала: «Здравствуй, Буратино, я хочу подарить тебе волшебный ключик, который ты должен сам достать со дна пруда, не замочив рук». Буратино: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, решить эту нелегкую задачу».

Опыт № 10 «Достань ключик»

Дети: Надо взять магнит, привязать его к нитке и опустить в воду, ключик примагнитится. (достают ключик)

Черепаха Тортилла: Возьми этот ключик, Буратино, и поспеши домой к папе Карло. Этот ключик принесет тебе счастье.

Буратино: Спасибо вам, ребята. Спасибо тебе, черепаха Тортилла.

— Буратино поспешил к папе Карло. И вдруг он увидел как на высокой горе началось извержение вулкана.

Опыт №11 Вулкан. Насыпьте две чайные ложки соды в горлышко бутылки и добавьте столовую ложку средства для мытья посуды. Налейте в стакан уксус и подкрасьте пищевым красителем. Вылейте жидкость в вулкан и увидите как из жерла потечет густая окрашенная пена.

— Буратино побежал к

папе Карло! Я обязательно буду его слушаться, и обязательно пойду в школу! До свидания, меня ждут новые приключения!

— Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Рефлексия.

Родители делятся своими впечатлениями от мастер-класса. (Вопросы записаны на бумажных рукавичках.)

1. Что я сегодня узнала?

2. Что для меня было интересно?

3. Что для меня было трудно?

4. Я поняла, что…

5. Теперь я могу…

6. Я приобрела…

7. У меня получилось …

8. Я попробую.

9. Что меня удивило?

Публикации по теме:

Свободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возрастаСвободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возраста Летние прогулки начинаются с правил безопасности, которые должны знать дети. У детей должен быть головной убор, защищающий от солнца. После.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по конструированию из втулки «Забавный лягушонок»Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по конструированию из втулки «Забавный лягушонок» Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста. Поделка из бумажной втулки «Весенние цветы»Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста. Поделка из бумажной втулки «Весенние цветы» Мастер-Класс Поделка из бумажных втулок "Весенние цветы". Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми. Задачи: 1.

Мастер-класс по пластилинографии с природными материалами «Волшебный цветок»Мастер-класс по пластилинографии с природными материалами «Волшебный цветок» Осень прекрасная пора для занятий творчеством. Природа сама дает готовые варианты для создания красоты. Дети это чувствуют и с удовольствием.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Полевой цветочек» разными способами в группе раннего возрастаМастер-класс по изготовлению поделки «Полевой цветочек» разными способами в группе раннего возраста Мастер - класс по изготовлению «Полевого цветочка» разными способами в группе раннего возраста. Цель: Умение нарисовать цветок отпечатками.

Мастер-класс по изготовлению «Праздничного салюта» разными техниками в группе раннего возрастаМастер-класс по изготовлению «Праздничного салюта» разными техниками в группе раннего возраста Мастер - класс по изготовлению «Праздничного салюта» разными техниками в группе раннего возраста. Ко Дню салюта Победы на МААМ Цель: Умение.

Мастер-класс по украшению пасхального яйца разными техниками и изготовлению поделки «Корзиночка» в группе раннего возрастаМастер-класс по украшению пасхального яйца разными техниками и изготовлению поделки «Корзиночка» в группе раннего возраста Мастер - класс по украшению «Пасхального яйца» разными техниками и изготовление "Корзиночка" в группе раннего возраста. Ко Дню Пасхи на МААМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей старшего возраста по экспериментированию с разными материалами
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 11:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД