МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Игры для развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Ломакина Мария
Мастер-класс для родителей «Игры для развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Цель: повышение родительской компетентность в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и обучение родителей речевым играм.

Задачи:

1. Обучить родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.

2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.

3. Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.

Участники: родители.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры для развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

Форма проведения: мастер-класс.

Ход мастер-класса :

I этап. Вступительное слово.

Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе : «Игры для развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Еще десятилетие назад вопрос о развитии речи у детей не стоял так остро, как сейчас. Статистика неумолима: процент плохо говорящих детей растет, поэтому сегодня мы поговорим о том, как в домашних условиях можно помочь ребенку овладеть речью с помощью речевых игр.

II этап. Теоретическая часть:

Речь ребёнка наиболее эффективно развивается в игре.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Очень важно, чтобы взрослые общались с ребёнком как можно чаще, в разговоре следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.

Через игру ребенок активизирует и обогащает свой лексический минимум, развивает слуховое внимание и навыки связной речи. Речевые игры помогают нашим детям общаться между собой, понимать друг друга, находить компромиссы в спорных ситуациях, узнавать что-то новое.

Цель занятий по развитию речи в детском саду – помочь ребенку овладеть родным языком.

Основными задачами развития речи в детском саду являются:

• воспитание звуковой культуры речи,

• формирование грамматического строя речи,

• обогащение и активизация словаря,

развитие связной речи.

Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идет постепенное усложнение методов и приемов обучения родному языку. Все задачи тесно связаны между собой, и предлагаемые игры и упражнения будут развивать у детей внимание к слову, к его точному и правильному употреблению в устной речи.

III этап. Практическая часть:

Сегодня я научу Вас играм, которые развивают речь ребенка, повышают интерес к занятиям.

Игра «Магнитный жезл»

Цель: закрепить правильное произношение звуков в словах.

Для этой игры нам понадобятся картинки, магнитный жезл, магниты. Ребенок должен правильно произнести название картинки и положить магнит. Когда все картинки будут закрыты, ребенок убирает магниты с помощью магнитного жезла и правильно проговаривает слова.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Цель игры : обогатить словарный запас, развивать мелкую моторику рук.

Для обогащения словарного запаса мы проводим дидактическую игру «Подбери словечко» с использованием прищепок. Дети выбирают карточки, на которых нарисованы предметы. Учитель-логопед просит детей описать предметы. На каждое слово-признак дети цепляют прищепку на карточку

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель игры : развивать речь, тактильную чувствительность, активизировать словарный запас.

Ребенок опускает руку в мешок, ощупывает предмет. Взяв предмет в руку, ребенок называет

Дидактическая игра «Чьи животные»

Цель игры : закрепить умение правильно согласовывать слова между собой.

На столе лежит деревянное лото с изображением диких и домашних животных. Дети берут фишки и называют животное. Учитель-логопед спрашивает «Чье животное?». Ребенок правильно подбирает местоимения к слову.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

Взрослый говорит ребенку слово, а ребенок называет слово, противоположное по значению.

IV Этап. Подведение итогов.

Надеемся, что наши игры не оставят вас равнодушными и вызовут желание поиграть со своим ребенком.

Рекомендуем вам, уважаемые родители, создать дома развивающую речевую среду :

привязать речевые мини-занятия к бытовым делам: готовите обед – разыграйте сценку между вилкой и ложкой. Смех малыша вам обеспечен, а через некоторое время вы увидите, что и он сам сможет устроить диалог между двумя совершенно не подходящими для этого предметами;

создать в семье речевые традиции: утром загадка от мамы малышу, а вечером загадка от малыша папе; утром по дороге в садик – обсуждение планов на вечер; вечером по дороге из садика – обмен впечатлениями о том, как прошел день; идете с ребенком в магазин – постарайтесь найти что-нибудь необычное и спросите ребенка, как такое могло произойти; семейный театр по выходным и прочее. Вариантов таких традиций можно придумать множество, выберите то, что вам удобно и вызывает положительные эмоции;

читать ребенку осознанно: периодически останавливайтесь и обсуждайте с ребенком иллюстрации, главных героев и их поступки.

Итак, надеемся, что мастер- класс поможет вам в обучении детей умению красиво говорить.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игры для развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 00:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Игры для развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ломакина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД