Получи документы

Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для коррекции речевых нарушений»

Юлия Александровна Антюхова
Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для коррекции речевых нарушений»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер- класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для коррекции речевых нарушений»

Цель - научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений :

• воздействовать на биологически активные точки по системе «Су-Джок»;

• стимулировать речевые зоны коры головного мозга;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование Су-Джок терапии для коррекции речевых нарушений“» размещена в разделах

способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти.

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то всё чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их шестилетний ребёнок не выговаривает один или несколько звуков родного языка. А это отклонение от нормы, которое будет мешать ему полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, - напротив, с каждым годом всё больше детей нуждаются в помощи логопеда.

Причины речевых нарушений :

• ухудшение экологической обстановки

• особенности региона по йодо- и фтор-дефицитности

• увеличение числа патологий беременности

• увеличение количества родовых травм

• ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости

• различные социальные причины.

Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.

Для оптимизации процесса коррекции речи детей я предлагаю использование массажёров «Су-Джок» в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастиками. Этому я и научу вас сегодня.

«Су-джок» - корейская методика. «Су» - по-корейски кисть.

Педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Т. е., развивая мелкую мускулатуру пальцев рук, мы стимулируем работу головного мозга. «Су-Джок» терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Она способствует стимуляции речевых зон коры головного мозга, развитию психических процессов (памяти, внимания) и оздоровлению всего организма.

«Су-Джок» массажёры идут в комплекте с эластичными металлическими колечками, которые свободно продаются в аптеках, не требуют больших затрат, очень компактны. Вы можете использовать их с детьми дома или в дороге. А игры с ними достаточно просты и занимательны. В этом, уважаемые родители, вы сейчас сами убедитесь.

Возьмите, пожалуйста, в руки шарик. Наверняка вы знаете много потешек и детских стихов. И сегодня мы будем их использовать.

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ёжик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

(катаем шарик между ладошками)

Мячик сильно пожимаю

И ладошку поменяю.

(сжимаем шарик попеременно в ладошках)

«Здравствуй, мой любимый мячик»,-

Скажет утром каждый пальчик.

(массируем каждый пальчик)

Пальчик, пальчик, непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным - клубнику.

(массируем поочерёдно каждый пальчик)

Можно применять для массажа, как шарик, так и массажные колечки.

Массаж колечками нужно начинать с мизинца правой руки.

-Мы научим пальчик свой

Кольцо надеть одной рукой.

(надевать и прокатывать кольцо на пальцы рук)

-Кольцо на пальчик надеваю

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю.

Ловким быть его учу.

Мы колечки надеваем

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой

И дружи всегда со мной.

Можно использовать не только потешки, но и сочинить сказку, например, про ежика.

«Ежик на прогулке».

1. Жил да был ежик в лесу в своем домике норке (зажать шарик в ладошках)

2. Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и улыбнулся (улыбнуться).

3. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).

4. Катился, катился ежик и прикатился на красивую полянку (раскрыть ладошки и соединить их).

5. Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик поочередно то в одной, то в другой ладошке).

6. Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика кончиками пальцев и делать глубокий вдох).

7. Вдруг набежали тучки, и закапал дождик кап-кап-кап (шариком прикасаться к ладошке, изображая дождик).

8. Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя.

9. А когда кончился дождик, на полянке выросло много грибов. Как понесет их ежик домой? Да на своей спинке! Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика натыкать шипиком шарика).

10. Довольный ежик побежал домой (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).

А теперь вспомним потешку про пальчик:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песни пел!

(для массажа можно применять как шарик, так и колечко)

В детской литературе и в интернете много стихов для использования в пальчиковых играх :

В нашей группе все друзья:

Самый младший-это я!

Это-Маша, это-Саша,

Это-Дима, это-Даша.

(поочерёдно надеваем и прокатываем колечко на каждый пальчик, начиная с мизинца правой руки)

Семья.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья!

Это- я, а это- мама,

Это- бабушка моя,

Это- папа, это- дед,

И у нас разлада нет!

Я надеюсь, что вы сегодня узнали об интересной методике стимуляции речевого центра ребёнка и общего оздоровления организма. Я приготовила для вас небольшие памятки, которые так и называются «Читаем и играем вместе». И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина. Пусть игры с волшебным шариком станут семейным ритуалом. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для коррекции речевых нарушений»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 22:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для коррекции речевых нарушений»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Антюхова (УИ 1051529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД