Получи документы

Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

ТАНЗИЛЯ ГАЗИЗОВА
Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Слайд 1,2

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на родительский мастер-класс, чтобы поговорить о важной теме – процесс формирования навыков здорового образа жизни у ребят. Вы самые близкие люди вашим детям и именно вы должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек в будущем, привить не-обходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционных методов оздоровления в музыкальной деятельности, которые вы можете использовать в своей практике. Наряду с традиционными элементами здоровьесбережения, которые вам всем знакомы, мы начали использовать и нетрадиционные формы. А какие, мы вас с ними познакомим.

Слайд 3. Цель и задачи.

Цель внедрения здоровьесберегающих технологий : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

ЗАДАЧИ

1. Систематизировать проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки;

2. В начало и конец занятия внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить);

3. Внедрять элементы здоровьесбережения во время танцев и игр - драматизаций.

Слайд 4. К элементам здоровьесбережения относятся :

1. Психогимнастические элементы,

2. Валеологические песенки-распевки

3. Игровой массаж

4. Дыхательная и артикуляционная гимнастика

5. Речевые игры с движениями (логоритмика)

6. Пальчиковые игры

7. Танцтерапия

Слайд 5. Психогимнастические упражнения на своих занятиях я использую в начале занятия – чтобы помочь ребятам настроится на рабочий лад (в зависимости от их настроения); в конце занятия – на релаксацию, чтобы дети успокоились перед уходом в группу; в процессе игр – драматизаций чтобы помочь детям войти в тот или иной образ.

Слайд 6. Доброе утро, улыбнись скорее, (Поворачиваются друг к другу)

И сегодня целый день (Хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Слайд 7. Валеологические песенки-распевки

Цель распевания - подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определенных интервалов. В практике моей работы песни – распевки имеют здоровьесберегающую направленность.

Задачи: предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению.

«У кота-воркота»; «Две тетери»; «Андрей-воробей»; «Я иду с цветами» и другие.

Слайд 8. Игровой массаж

Цель – обучение детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, легкие, кишечник, воздействия на биологически активные точки тела.

У меня такие ручки, посмотри,

Я пощиплю их немножко, раз, два, три.

Твои ручки тоже на мои похожи,

Хорошо с тобой, дружок!

Покружись со мной разок!

Слайд 9. Дыхательная и артикуляционная гимнастика

«Цветок»

Дети присоединяют ладони друг к другу, чуть раскрывая пальцы – «цветок»

«Цветок» - сделать вдох носом («понюхать цветок», задержать дыхание, плавно выдохнуть ртом через маленькую щелку («подуть на цветок»)

«Пыльца» - сделать короткий вздох, задержать дыхание, затем сделать легкий короткий выдох («сдуть с цветка пыльцу»)

«Подуем на каждый лепесток» - сделать короткий вдох,

задержать дыхание, сделать пять коротких выдохов на пальцы правой руки («подуть на каждый лепесток»,

затем снова сделать вдох и пять коротких выдохов – на этот раз на пальцы левой руки.

Слайд 10.

В артикуляционную гимнастику входит:

работа с языком

с губами

«Кот Мурзик»

Слайд 11. «Испорченная пластинка» – ритмическое упражнение

помогает развивать внутренний слух у детей. (музыка)

Слайд 12. Логоритмика

Логоритмика (речевые игры с движением) - метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом, движением и музыкой.

Наши ручки, не простые,

Наши ручки вот какие!

Коль сожмем их в кулачок,

То получим молоток!

Ток, ток, ток, ток,

Вот какой наш молоток!

Слайд 13. Пальчиковые игры

Эти игры развивают речь, чувство ритма, мелкую моторику рук.

«Наша армия!»

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

Слайд 14. Танцтерапия «Арам-зам-зам» (музыка)

Арам Зам Зам,

Арам Зам Зам,

Гули, гули, гули, гули, гули,

рам зам зам,

Арам Зам Зам,

Арам Зам Зам,

Гули гули гули гули гули

рам зам зам

Ариба, ариба,

гули гули гули гули

рам зам зам

Арафи Арафи гули гули гули

гули рам зам зам 1 хлопок по коленям, 3 хлопка в ладошки,

вращают предплечьями на уровне груди,

движения повторяются,

поднять правую руку потрясти кистью руки, затем кистью левой руки,вращают предплечьями,1 шлепок по коленям, два хлопка

Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Слайд 15. Релакс «Куклы-марионетки» (музыка)

Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и согнутыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются.

Когда "отрезаю" нити от локтей, свободно опускаются руки.

Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины, коленей. Наша "марионетка" совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол).

Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и поваляться на полу во время занятия - большое удовольствие для малыша.

Слайд 16. Уважаемые родители, в ходе нашей работы произошла взаимоучеба. Надеюсь, что после сегодняшнего занятия в Вашей копилке появятся новые приемы с использованием здоровьесберегающих технологий. Пусть Вас и Ваших детей всегда сопровождает добро и радость общения.

Слайд 17. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 20:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД