Получи документы

Мастер-класс для родителей компенсирующей группы по развитию речи «Осень» (3 фото)

Елена Старостина
Мастер-класс для родителей компенсирующей группы по развитию речи «Осень»

Уважаемые родители! Хочу представить вам не сложные игры с детьми которые я использую в совей работе. Они обогащают словарь детей, связную речи, выразительностью речи, память (зрительную, слуховую, внимание, воображение, развивается умение работать со схемами, самостоятельно не боясь ошибиться и исправить свою ошибку.

Мастер-класс для родителей компенсирующей группы по развитию речи «Осень»

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для родителей компенсирующей группы по развитию речи „Осень“» размещена в разделах

Задачи: Раскрыть разные приемы взаимодействия взрослых и детей по

обогащению словаря.

Вызвать интерес родителей к нетрадиционным формам игр с детьми.

Способствовать сплочению детско-родительских взаимоотношений в игре.

Материал: стол песковой; фломастеры по к количеству родителей; картинки - медведь, лиса, зайчик, лягушка; схема стихотворения. Листочки со стихотворением «Сентябрь» Е. Трутневой.

Ход:

Какое сейчас время года?

А сколько месяцев у осени?

Назовите первый месяц осени.

Второй месяц осени? (октябрь).

Назовите последний месяц осени (ноябрь).

Сюрпризный момент - листочек.

Я сегодня на улице увидела красивый листочек, предлагаю с ним поиграть. Игра подбери красивые слова к слову осень

Я начинаю. Осень какая? (золотая) листочек передается родители добавляют свое прилагательное (теплая, дождливая, солнечная, пасмурная).

Про это удивительное красивое время года художники пишут картины, а поэты пишут стихи.

Стих об осени. Послушайте строки из стихотворении «Сентябрь» Евгении Трутневой

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Предлагаю поиграть в игру «Воображалка»

Вот перед вами песок и фломастеры. Мы с вами зарисуем строчки из стихотворения.

Утром мы во двор идём – как мы можем зарисовать эту строчку? (солнышко, заборчик, ножки)

Листья сыплются дождём, (листочки, капельки дождя, листочки из тучки)

Под ногами шелестят (ножки, ухо)

И летят… летят… летят… (крылья)

Родители самостоятельно схематично зарисовывают строчки из отрывка стихотворения на лентах бумаги.

Логопед: Эти ленты будут у нас находиться в группе и вы легко сможете вспомнить строки из стихотворения.

Логопед: Здорово получилось у вас получилось.

А теперь игра на внимание «Будь внимателен!»

Я приготовила для вас карты схемы посмотрите на них. Это схематично зарисован отрывок из стихотворения.

Показ схемы предложения.

Утром мы во двор идём – ___ __ __ ___ ___

Листья сыплются дождём, ___ ___ ___

Под ногами шелестят ___ ___ ___

И летят… летят… летят… ___ ___ ___ ___

Молодцы!

Когда я буду рассказывать стихотворение и вы услышите ошибку вы должны это слово зачеркнуть. Вот так. /

Днем мы во двор идем

Листья сыплются дождем

На асфальте шелестят

И летят летят летят летят.

Проверьте самостоятельно правильность выполнения задания. Если есть ошибка, исправьте ее. После самостоятельного исправления - показ исправленной схемы.

Игра сказочные карточки.

Мы сейчас с вами будем рассказывать строчки из стихотворения с разной интонацией. А помогут нам сказочные герои. Медведь, лиса, зайчик, лягушка.

Как хорошо у вас получилось.

Логопед: Как вы думаете, удалось ли (гостью) рассказать от лица героя? За счет чего ему удалось передать характер героя (эмоции, голосом, движениями).

Как интересно и увлекательно мы играли, но это еще не все.

Я открою вам тайну, эта тайна о примете осени.

Если на Березе в конце осени будет много листьев, то зима будет холодная, морозная, лютая. Вы можете понаблюдать за Березкой, и тогда узнаете, какая у нас будет зима лютая или теплая.

Я предлагаю вам на память выбрать листочки. Спасибо.

Ув. родители. Спасибо вам большое за активное участие в нашем мероприятии. И на последок хочу подарить вам листочки со стихотворение Е. Трутневой и вы самостоятельно с ребенком поиграете в эти игры и без труда выучите стихотворение «Сентябрь»

Сентябрь

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

Фото «Осень»
Мастер-класс для родителей компенсирующей группы по развитию речи - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень» Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень». Задачи:Формировать у детей элементарные математические.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Воспитание звуковой культуры речи - это осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи. Развитие звуковой стороны.

Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях План проведения: 1. «Развитие связной речи – необходимое условие успешной учебы в школе». 2. Показ родителям упражнений для игр с детьми.

Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка»Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка» «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Мастер-класс по изготовлению осеннего венка «Здравствуй осень» для оформления группыМастер-класс по изготовлению осеннего венка «Здравствуй осень» для оформления группы Таллинн, 2018 год Вот и наступила прекрасная осенняя пора. Всё вокруг приобретает сказочный вид, разноцветные листья повсюду. Не смотря.

Мастер-класс по развитию речи для педагогов «От эмоций к слову» Мастер-класс по развитию речи «От эмоций к слову» Разработала воспитатель Курлыханова Вера Владимировна Конспект мастер-класса по развитию.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей компенсирующей группы по развитию речи «Осень»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 09:14
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД