Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Логоритмика в жизни детей», проведен на общем родительском собрании

Айса Зумаева
Мастер-класс для родителей «Логоритмика в жизни детей», проведен на общем родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей «Логоритмика в жизни детей»

Участники: родители

Цель.

-Профилактика речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

-Познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Логоритмика в жизни детей“, проведен на общем родительском собрании» размещена в разделах

- Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

План проведения :

1. Сообщение : «Что такое логоритмика».

2. Практическая часть:

- Игровой прием «Знакомство»;

- Упражнение на координацию речи с движением «Помощники»

- Упражнение на развитие чувства ритма «Птицы – пальчики»

- Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

- Артикуляционная гимнастика

- Релаксационная минутка

3. Рефлексия

-Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я представляю для вас мастер- класс на тему «Логоритмика в жизни детей».

Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее. Что же такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста?

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

Основа занятий очень разнообразная: путешествие, приключение, поход, сказочная прогулка и многое другое.

Структура логоритмического занятия :

Организационный этап: Положительный эмоциональный настрой. Художественное слово, загадка, игры на знакомства и общение, вводные упражнения (ходьба, бег, движения под музыку.

Основная часть:

- танец, танец – хоровод;

- знакомство со стихотворением, сопровождаемое движениями (можно использовать мнемотаблицы)

- песня, сопровождаемая жестами или движениями;

- артикуляционная гимнастика;

- мимические упражнения;

- массаж или самомассаж;

- пальчиковая игра;

- дыхательные упражнения;

- гимнастика для глаз;

- подвижная или коммуникативная игра;

- чистоговорки;

- речевые или музыкальные игры;

- игры на развитие чувства ритма или внимания.

Заключительная часть: Рефлексия. Упражнения на релаксацию, массаж, самомассаж, игры малой подвижности на развитие психических процессов.

В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, ,

Успешность любой деятельности с детьми зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия. Предлагаю вам окунуться в мир логоритмики.

Практическая часть:

-Начнем практическую часть со знакомства. Участникам мастер-класса передают мяч по кругу, называют свое имя и прилагательное, начинающееся на букву своего имени (Марина Морская, Ольга Очаровательная и т. д.).

№1

-При организации начала занятия с детьми мы используем вводные упражнения или упражнения на координацию речи с движением. Регулярное использование, повторение упражнений, игр на координацию речи с движением положительно влияет на развитие внимания, мышления, памяти, развитие речи. Благодаря этим упражнениям, дети учатся сочетать речь с движениями, развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат. И сейчас одно из таких упражнений я вам покажу.

Упражнение на координацию речи с движением:

-Чтобы мамочка была молодой и красивой и не так уставала на работе, ей надо помогать.

«Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

№ 2

-Ни одно логоритмическое занятие не проходит без пальчиковой гимнастики. Польза ее для речевого развития детей известна давно. Предлагаю поиграть в игру «Помощники»

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

№ 3

-Дыхание- это жизнь. Вот почему человеку важно не просто дышать, а дышать правильно.

Я делаю вдох, потом задерживаю дыхание, а потом на выдохе проговариваю пословицу. Давайте попробуем сделать это вместе.

«ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»

№ 5

-Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика - совокупность упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов участвующих в речевом процессе.

- Упражнение «окошко»

- упражнение «месим тесто»

- упр-ние «Улыбка»

- упр-ние «Часики»

- упр-ние «вкусное варенье»

- упр-ние «отдых для языка».

№6

-Выполнение релаксационных упражнений способствует успокоению, ребёнок становиться уравновешенным, а также позволяет ребенку отдохнуть после мышечной и умственной деятельности. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.

Я предлагаю вам удобно лечь, давайте немного отдохнём, послушаем музыку. Представьте, что ваше тело лёгкое, как крылья мотылька. Закройте глаза, представьте свою маму, представьте что она смотрит на вас, а вы смотрите на неё.

Релаксация. готовим коврики (вкл. музыка)

- Маме в ладони лицом я уткнусь,

Горем и радостью с ней поделюсь.

Звездочек – глаз нет в мире добрей,

Нету красивее мамы моей!

Глаза голубые у мамы моей,

А небо над ними ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на маму, а мама – на нас.

-Открывайте глаза. Потянитесь лёжа. Медленно садитесь. Потянитесь сидя. Медленно вставайте. Потянитесь. Уроните руки.

-Уважаемые родители! Сегодня вы могли наблюдать и участвовать в некоторых направлениях работы, которые мы используем на логоритмических занятиях.

- Я, в свою очередь, хочу пожелать вам, милые женщины: пусть ваши лица устают только от улыбок, руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет об общем родительском собрании на новый учебный год в детском садуФотоотчет об общем родительском собрании на новый учебный год в детском саду Перед началом учебного года в нашем детском саду состоялось общее родительское собрание. К этому дню была оформлена выставка для родителей.

Концертная программа для родителей на общем собрании «В гостях у сказки» На сцене расставлены елочки, установлен теремок. Звучит мелодия «В гостях у сказки». ]Сказочница: Не далек мой путь, не близкий, Шла я,.

Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи»Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи» АКЦИЯ "ОБЪЕДИНИМСЯ ВО ИМЯ СЕМЬИ" С 15 ноября по 15 декабря 2017 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации.

Консультация для родителей на родительском собрании «Адаптация детей к детскому саду». Рекомендации родителям. "Детство - это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Мастер-класс на родительском собрании. Коллективная композиция «Осень в гости к нам пришла»Мастер-класс на родительском собрании. Коллективная композиция «Осень в гости к нам пришла» астер –класс для родителей на тему : Коллективая композиция «Осень в гости к нам пришла.» Цель: Познакомить родителей с техникой «тестопластика».

Мастер-класс на родительском собрании «Изготовление «Дерева пожеланий» Цель: Развитие инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и соответствующим возрасту видом деятельности.

Доклад на общем родительском собрании «Влияние родительских установок на развитие детей» МБДОУ д/с №37 с. Запрудное. Выступила. Бунчеева Л. В. Доклад на общем родительском собрании, на тему: "Влияние родительских установок.

Консультация для родителей на родительском собрании «Роль игры при подготовке детей к обучению в школе» Начало школьного обучения в психологическом плане является одним из сложных периодов в жизни ребёнка. Изменяется вся его жизнь — к ребёнку.

Выступление на общем родительском собрании «Синдром первоклассника» Здравствуйте, уважаемые родители. Тема, о которой я сегодня с вами хочу поговорить, касается не только ребенка, отправившегося в школу.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Логоритмика в жизни детей», проведен на общем родительском собрании
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 09:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Логоритмика в жизни детей», проведен на общем родительском собрании» (включая файлы) размещена пользователем Айса Зумаева (УИ 843557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД