Айса Зумаева
Мастер-класс для родителей «Логоритмика в жизни детей», проведен на общем родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Логоритмика в жизни детей»
Участники: родители
Цель.
-Профилактика речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
-Познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Логоритмика в жизни детей“, проведен на общем родительском собрании» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мастер-классы для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
План проведения :
1. Сообщение : «Что такое логоритмика».
2. Практическая часть:
- Игровой прием «Знакомство»;
- Упражнение на координацию речи с движением «Помощники»
- Упражнение на развитие чувства ритма «Птицы – пальчики»
- Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
- Артикуляционная гимнастика
- Релаксационная минутка
3. Рефлексия
-Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я представляю для вас мастер- класс на тему «Логоритмика в жизни детей».
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее. Что же такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста?
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.
Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.
Основа занятий очень разнообразная: путешествие, приключение, поход, сказочная прогулка и многое другое.
Структура логоритмического занятия :
Организационный этап: Положительный эмоциональный настрой. Художественное слово, загадка, игры на знакомства и общение, вводные упражнения (ходьба, бег, движения под музыку.
Основная часть:
- танец, танец – хоровод;
- знакомство со стихотворением, сопровождаемое движениями (можно использовать мнемотаблицы)
- песня, сопровождаемая жестами или движениями;
- артикуляционная гимнастика;
- мимические упражнения;
- массаж или самомассаж;
- пальчиковая игра;
- дыхательные упражнения;
- гимнастика для глаз;
- подвижная или коммуникативная игра;
- чистоговорки;
- речевые или музыкальные игры;
- игры на развитие чувства ритма или внимания.
Заключительная часть: Рефлексия. Упражнения на релаксацию, массаж, самомассаж, игры малой подвижности на развитие психических процессов.
В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, ,
Успешность любой деятельности с детьми зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия. Предлагаю вам окунуться в мир логоритмики.
Практическая часть:
-Начнем практическую часть со знакомства. Участникам мастер-класса передают мяч по кругу, называют свое имя и прилагательное, начинающееся на букву своего имени (Марина Морская, Ольга Очаровательная и т. д.).
№1
-При организации начала занятия с детьми мы используем вводные упражнения или упражнения на координацию речи с движением. Регулярное использование, повторение упражнений, игр на координацию речи с движением положительно влияет на развитие внимания, мышления, памяти, развитие речи. Благодаря этим упражнениям, дети учатся сочетать речь с движениями, развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат. И сейчас одно из таких упражнений я вам покажу.
Упражнение на координацию речи с движением:
-Чтобы мамочка была молодой и красивой и не так уставала на работе, ей надо помогать.
«Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
№ 2
-Ни одно логоритмическое занятие не проходит без пальчиковой гимнастики. Польза ее для речевого развития детей известна давно. Предлагаю поиграть в игру «Помощники»
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
№ 3
-Дыхание- это жизнь. Вот почему человеку важно не просто дышать, а дышать правильно.
Я делаю вдох, потом задерживаю дыхание, а потом на выдохе проговариваю пословицу. Давайте попробуем сделать это вместе.
«ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»
№ 5
-Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика - совокупность упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов участвующих в речевом процессе.
- Упражнение «окошко»
- упражнение «месим тесто»
- упр-ние «Улыбка»
- упр-ние «Часики»
- упр-ние «вкусное варенье»
- упр-ние «отдых для языка».
№6
-Выполнение релаксационных упражнений способствует успокоению, ребёнок становиться уравновешенным, а также позволяет ребенку отдохнуть после мышечной и умственной деятельности. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.
Я предлагаю вам удобно лечь, давайте немного отдохнём, послушаем музыку. Представьте, что ваше тело лёгкое, как крылья мотылька. Закройте глаза, представьте свою маму, представьте что она смотрит на вас, а вы смотрите на неё.
Релаксация. готовим коврики (вкл. музыка)
- Маме в ладони лицом я уткнусь,
Горем и радостью с ней поделюсь.
Звездочек – глаз нет в мире добрей,
Нету красивее мамы моей!
Глаза голубые у мамы моей,
А небо над ними ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на маму, а мама – на нас.
-Открывайте глаза. Потянитесь лёжа. Медленно садитесь. Потянитесь сидя. Медленно вставайте. Потянитесь. Уроните руки.
-Уважаемые родители! Сегодня вы могли наблюдать и участвовать в некоторых направлениях работы, которые мы используем на логоритмических занятиях.
- Я, в свою очередь, хочу пожелать вам, милые женщины: пусть ваши лица устают только от улыбок, руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Спасибо за внимание!