Надежда Первушина
Мастер-класс для родителей «Игры с палочками Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия.
1. Познакомить родителей с целью и приемами работы с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера».
План проведения мастер-класса :
1. Знакомство с цветными счетными палочками.
2. Практические игры и упражнения с палочками
Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры с палочками Кюизенера“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.
В этом году в своей работе с детьми я начала применять палочки Кюизенера, которые развивают не только мышление, и, но внимание, восприятие, память, воображение, умение сравнивать, анализировать и, конечно, развивать моторику рук.
Знакомство с палочками Кьюзенера
Дидактический материал, который придумал математик из Бельгии Кюизенера в 50-е годы ХХ века, известен всему миру. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Набор способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Эта уникальная методика по изучению чисел проста и очень удобна в работе. Представляет собой брусочки разного цвета и длины. Длина и цвет палочек подчинены единой системе. Например: все розовые палочки длиной два сантиметра, голубые – три, желтые – пять. Существуют и условные классы:
Палочки 2,4,8 (розовая, красная, бордовая) – это красная семья, кратная 2.
Палочки 3,6,9 (голубая, фиолетовая, синяя) - синяя семья, кратная 3.
Палочки 5,10 (Желтая и оранжевая) - желтая семья, кратная 5.
7- черного цвета.
1- белого цвета и кратна любому числу.
Выделение цвета и длины полосок развивают у детей представления о числе на основе счета и измерения. Выделения цвета и длины помогут освоить сенсорные эталоны (цвет, размер, и способы познания сопоставления предметов по цвету, ширине, длине и высоте. Дети легко начинают ориентироваться в дробях. С помощью палочек ребенку легко объяснить, например, что такое четыре четверти.
Важно:
Сначала проводится работа на наглядном материале,
Работаем только за столом,
Всегда ставим цель: зачем это выполняем (найти сходство, различие, посчитать и др. ,не даем образец!
С палочками мы познакомились, предлагаю перейти к не большим заданиям.
Задания:
1. На подносе лежат палочки : желтые, красные, голубые:
a) Какие палочки лежат у вас на подносе?
b) Сколько палочек? (много)
c) Возьми с закрытыми глазами любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета.
d) Отложите все желтые палочки. Какие палочки остались на подносе? Каких больше (меньше) красных или голубых? (Способом наложения или приложения.)
e) Покажите не голубую и не красную палочку.
f) Назовите цвет самой короткой и самой длинной палочки.
g) Положи столько же палочек, сколько и у меня.
h) Выложи чередующиеся палочки : красная, желтая, красная, желтая (в дальнейшем ритм усложняется).
i) Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы, гараж и т. д.
2. Сделайте из оранжевых палочек горизонтальную веревочку. Повесьте на веревочку желтые и голубые полотенца, чередуя их, слева направо.
a) Покажите желтое (голубое) полотенце. Какого цвета полотенце показали? Сколько полотенец показали?
b) Какое полотенце короче? Какое длиннее?
c) Подул сильный ветер, и все голубые (желтые) полотенца слетели. Какие полотенца слетели? Сколько? (много).
3. Постройте вертикальный заборчик из красных и желтых палочек.
a) Покажите высоту красного (желтого) заборчика.
b) Сколько желтых палочек в заборчике (красных? (много)
4. Положите 3 красные палочки.
a) Сколько палочек?
b) Сделайте из них треугольник. Какую фигуру сделали?
c) Что может быть такой формы?
d) Положите 3 желтых палочки. Сделайте желтый треугольник.
e) С какой стороны желтый треугольник? Где находится желтый треугольник?
f) Какой треугольник больше (меньше?
g) Положите желтый треугольник под красным. Что у вас получилось?
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
5. Выложите несколько палочек, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.
6. С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?