Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Игры с палочками Кюизенера»

Надежда Первушина
Мастер-класс для родителей «Игры с палочками Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мероприятия.

1. Познакомить родителей с целью и приемами работы с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера».

План проведения мастер-класса :

1. Знакомство с цветными счетными палочками.

2. Практические игры и упражнения с палочками

Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры с палочками Кюизенера“» размещена в разделах

Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.

В этом году в своей работе с детьми я начала применять палочки Кюизенера, которые развивают не только мышление, и, но внимание, восприятие, память, воображение, умение сравнивать, анализировать и, конечно, развивать моторику рук.

Знакомство с палочками Кьюзенера

Дидактический материал, который придумал математик из Бельгии Кюизенера в 50-е годы ХХ века, известен всему миру. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Набор способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Эта уникальная методика по изучению чисел проста и очень удобна в работе. Представляет собой брусочки разного цвета и длины. Длина и цвет палочек подчинены единой системе. Например: все розовые палочки длиной два сантиметра, голубые – три, желтые – пять. Существуют и условные классы:

Палочки 2,4,8 (розовая, красная, бордовая) – это красная семья, кратная 2.

Палочки 3,6,9 (голубая, фиолетовая, синяя) - синяя семья, кратная 3.

Палочки 5,10 (Желтая и оранжевая) - желтая семья, кратная 5.

7- черного цвета.

1- белого цвета и кратна любому числу.

Выделение цвета и длины полосок развивают у детей представления о числе на основе счета и измерения. Выделения цвета и длины помогут освоить сенсорные эталоны (цвет, размер, и способы познания сопоставления предметов по цвету, ширине, длине и высоте. Дети легко начинают ориентироваться в дробях. С помощью палочек ребенку легко объяснить, например, что такое четыре четверти.

Важно:

Сначала проводится работа на наглядном материале,

Работаем только за столом,

Всегда ставим цель: зачем это выполняем (найти сходство, различие, посчитать и др. ,не даем образец!

С палочками мы познакомились, предлагаю перейти к не большим заданиям.

Задания:

1. На подносе лежат палочки : желтые, красные, голубые:

a) Какие палочки лежат у вас на подносе?

b) Сколько палочек? (много)

c) Возьми с закрытыми глазами любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета.

d) Отложите все желтые палочки. Какие палочки остались на подносе? Каких больше (меньше) красных или голубых? (Способом наложения или приложения.)

e) Покажите не голубую и не красную палочку.

f) Назовите цвет самой короткой и самой длинной палочки.

g) Положи столько же палочек, сколько и у меня.

h) Выложи чередующиеся палочки : красная, желтая, красная, желтая (в дальнейшем ритм усложняется).

i) Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы, гараж и т. д.

2. Сделайте из оранжевых палочек горизонтальную веревочку. Повесьте на веревочку желтые и голубые полотенца, чередуя их, слева направо.

a) Покажите желтое (голубое) полотенце. Какого цвета полотенце показали? Сколько полотенец показали?

b) Какое полотенце короче? Какое длиннее?

c) Подул сильный ветер, и все голубые (желтые) полотенца слетели. Какие полотенца слетели? Сколько? (много).

3. Постройте вертикальный заборчик из красных и желтых палочек.

a) Покажите высоту красного (желтого) заборчика.

b) Сколько желтых палочек в заборчике (красных? (много)

4. Положите 3 красные палочки.

a) Сколько палочек?

b) Сделайте из них треугольник. Какую фигуру сделали?

c) Что может быть такой формы?

d) Положите 3 желтых палочки. Сделайте желтый треугольник.

e) С какой стороны желтый треугольник? Где находится желтый треугольник?

f) Какой треугольник больше (меньше?

g) Положите желтый треугольник под красным. Что у вас получилось?

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

5. Выложите несколько палочек, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.

6. С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?

Публикации по теме:

Готовим руку к письму Игры со счетными палочкамиГотовим руку к письму Игры со счетными палочками Хочу предложить не новое, но очень занимательное и развивающее детский интеллект занятие. Это занятие было актуально во все времена, даже.

Логопедические игры на кухне. Мастер-класс для родителей. Под логопедическими играми имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, которые способствуют развитию речевых навыков. И где.

Мастер–класс для родителей «Игры и упражнения на формирование понимания пространственных отношений между предметами» Мастер – класс для родителей «Игры и упражнения на формирование понимания пространственных отношений между предметами и освоение специальных.

Мастер-класс для родителей «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей» Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье.

Мастер-класс для родителей старшей-подготовительной группы «Весёлые игры» Тема – «Весёлые игры» Цель -Познакомить родителей с изготовлением солёного теста для лепки с детьми. -Организовать дома совместный досуг.

Мастер-класс для родителей «Знакомимся с палочками Кюизенера» Тема: «Палочки Кюизенера - как средство познания детьми логики и математики» Цель мастер – класса: познакомить родителей с палочками Кюизенера.

Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Методика обучения детей в работе с палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша Работа с палочками Х. Кюизенера. Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером.

Перспективный план по работе с палочками Кюизенера во второй младшей группе Месяц Этап Дидактическая задача Название игры Оборудование Сентябрь Знакомство Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом.

Развитие логического мышления на основе дидактических игр с палочками Кюизенера в ДОУ И. В. Воронина Воспитатель МБ ДОУ ДС №64 «Пингвиненок» г. Нижневартовск Развитие логического мышления на основе дидактических игр с палочками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игры с палочками Кюизенера»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 17:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Игры с палочками Кюизенера»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Первушина (УИ 196227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД