Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Возможность участия семьи в речевом развитии детей» (1 фото)

Мухаметшина Алина
Мастер-класс для родителей «Возможность участия семьи в речевом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей «Возможность участия семьи в речевом развитии детей»

Цель:

Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей в работу по развитию речи.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний в области речевого развития детей.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Возможность участия семьи в речевом развитии детей“» размещена в разделах

2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

Участники :

Родители старшей группы

Материал:

Су-джоки, зеркало, пластиковые крышки от бутылок.

Форма работы:

Мастер-класс.

Речь ребенка-это показатели его развития. Хорошая речь -важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения в школе.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников.

Специалисты в детском саду (воспитатели, логопед) используют разнообразные методы и приемы обучения и воспитания, но родители должны помнить, что только с их помощью и поддержкой развитие речи будет полноценным и всесторонним

*Артикуляционная гимнастика.

Это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие -увеличить объем и силу движений, третьи – вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произношения того или иного звука.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед, их мышцы будут подготовлены.

Упражнения:

Язычок наш длинный

Сейчас мы разомнем

И красиво, правильно

Говорить начнем.

1. «Кукушка» (язык вперед-назад)

2. Высунутый язык двигать вверх-вниз.

3. Покусывание.

4. «Болтушка» (на выдохе быстро двигать «круглым» расслабленным языком вперед-назад, сопровождая действие голосом)

5. «Часики» (влево-вправо)

6. «Футбол» (касание щек кончиком языка)

7. «Обезьянки» (закладывать язык то под верхнюю, то под нижнюю губу)

8. «Мороженое»

Облизываем испачканные мороженым губы.

*ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы, тем лучше ребенок говорит.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев».

Предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые можно использовать для развития речи.

*ИГРЫ С СУ-ДЖОКОМ.

(су-джок – массажный мячик)

Колобок рукой катаю (катаем ладонью по ладони)

Взад, вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку

(гладить мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка

(сжать, разжать мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну.

*ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «БАШМАЧКИ»

Пластиковые крышки от бутылок (4 штуки) надеть их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишья – смена рук.

Катя туфли потеряла

Долго плакала, искала (смена руки)

В крышки пальчики обула

Смело в них вперед шагнула. (смена руки)

Пошла Катя на прогулку

По кривому переулку (смена руки)

Пальцы словно ножки

Обуты в босоножки (смена руки)

Каждый пальчик будто ножка

Только шаркает немножко.

Также существует множество игровых упражнений, направленных на развитие речи, не требующие оборудования.

«Игры на кухне», «Помогаю маме»

Предложить ребенку перебрать горох, рис, гречку.

«Волшебные палочки»

Выложить из спичек с отрезанными головками фигуры.

«Приготовим сок»

Из яблок сок (какой) – яблочный.

Апельсиновый сок (из чего) – из апельсинов.

Можно играть по дороге в детский сад или домой.

«Я заметил»

Например: я заметил почтовый ящик- он синий, вот кошка- она пушистая». Называть по очереди с ребенком

*ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.

Дидактическая игра развивает речь детей : активизирует и пополняет словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

«Испорченный телефон»

Развивает у детей слуховое восприятие, внимательность.

«Скажи наоборот»

Упражнять детей в подборе антонимов.

Кислый- сладкий

Темный – светлый

Широкий – узкий и. т. д

«Назови ласково»

Упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных форм.

Кошка-кошечка

Дом-домик

Яблоко-яблочко…

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры.

Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка». Подготовила: воспитатель Гольева С. Н.. Потребность речевого.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей» Роль семьи в развитии речи детей. Будьте вместе с ребенком. Познавайте, играйте и развивайтесь. Только при совместной деятельности ребенок.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольника» Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольника» Мнемотехника в переводе.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при ознакомлении с предметным миром и речевом развитии дошкольников» Мастер-класс на тему «Использование игровых технологий при ознакомлении с предметным миром и речевом развитии дошкольников» Казакбаевой.

Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников» Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ.

Информация для родителей «О нормальном речевом развитии» МДОБУ Великосельский детский сад №14 Информация для родителей (Материал для стенда)О нормальном речевом развитии ребенка 1 год - 1 год 6.

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Возможность участия семьи в речевом развитии детей»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Возможность участия семьи в речевом развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мухаметшина Алина (УИ 1289008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД