Получи документы

Мастер-класс для родителей по обучению артикуляционной гимнастике детей дошкольного возраста «Весёлый язычок»

Елена Бикмурзина
Мастер-класс для родителей по обучению артикуляционной гимнастике детей дошкольного возраста «Весёлый язычок»

Мастер-класс для родителей по обучению артикуляционной гимнастике детей дошкольного возраста

Артикуляционная гимнастика — это комплексы упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

Публикация «Мастер-класс для родителей по обучению артикуляционной гимнастике детей дошкольного возраста „Весёлый язычок“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Рекомендации к проведению упражнений:

- Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу?

- Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

- Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

- Занимаясь с ребенком 3-4 летнего возраста, следите, чтобы ребенок усвоил основные движения.

- К ребенку 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

- В 6-7 лет ребенок выполняет упражнения в быстром темпе и умеет удерживать положение языка некоторое время без изменений.

Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой — серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, превратите эту работу в весёлую игру.

А теперь потренируемся вместе с детьми. Давайте улыбнёмся широко, а язычок улыбаться у нас умеет?

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

«Жил-был весёлый язычок. при натянутых в широкой улыбке губах высовывается язык

Пошёл язычок погулять,

Пришёл к щёчке, другой щёчке, язык достает до правой щеки, до левой щеки

Забрался на горку, язык достает до носа

Скатился с горки, язык достает до подбородка

Сел на лошадку и поскакал, щёлканье языком

Прискакал к бабушке,

а у нее на стене часы висят, маятниковые движения языком вправо-влево

А бабушка блины печёт. язык между губами расслаблен,

проговаривается «пя- пя»

Наелся я язычок, что сказал «Спасибо»

Сел на лошадку и поскакал обратно щёлканье языком

Прискакал домой, устал, и лёг спать» широко открывается рот, зевая.

Заметьте, что закончили мы гимнастику релаксирующим приёмом. По мнению профессора психологии Университета штата Нью-Йорк Эндрю Гэллапа, мозг человека напоминает компьютер: «перегреваясь», он начинает работать хуже и вызывает зевок, который обеспечивает приток крови и более холодного воздуха. Результатом этого становится улучшение функционирования мозга. И как ни странно имитация зевания заставляет организм зевать по- настоящему.

Таким образом, мы подходим к процессу артикуляционной гимнастики разносторонне.

Публикации по теме:

Презентация об артикуляционной гимнастике «Веселый язычок» Новикова Ольга Владимировна учитель-логопед МДОУ №14 г. о. Шуя Артикуляционная гимнастика Язык — главная мышца органов речи. Для него, как.

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактического пособия для детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с изготовлением дидактического пособия для детей дошкольного возраста. Задачи: -Организовать дома совместный.

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике «Веселый язычок» Конспект логопедического занятия. Тема: «Веселый язычок». Цель: Знакомство с органами артикуляции. Задачи: -учить правильной артикуляции,.

Презентация «Мастер-класс для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста. Аппликация «Подсолнух» Аппликация - наиболее простой и доступный детям способ создания художественных образов, при котором сохраняется реалистическая основа самого.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Воспитание звуковой культуры речи - это осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи. Развитие звуковой стороны.

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова.

Мастер-класс для родителей «Мой послушный язычок»Мастер-класс для родителей «Мой послушный язычок» Предварительная работа: Разучивание стихотворений к артикуляционным упражнениям Разучивание с детьми артикуляционных.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Разработала: воспитатель МБДОУ № 307 Власова.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста». Подготовила: Воспитатель Ануфриева Надежда.

Мастер-класс для детей и родителей «Развитие и совершенствование артикуляционной моторики при произношении звука [с]» Тема: «Развитие и совершенствование артикуляционной моторики при произношении звука «С»». Цели: Образовательные: сформировать умение правильного.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по обучению артикуляционной гимнастике детей дошкольного возраста «Весёлый язычок»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 21:21
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД