Папки-передвижки

Мастер-класс для детей и родителей «Развитие и совершенствование артикуляционной моторики при произношении звука [с]»

Алёна Мелехова
Мастер-класс для детей и родителей «Развитие и совершенствование артикуляционной моторики при произношении звука [с]»

Тема: «Развитие и совершенствование артикуляционной моторики при произношении звука «С»».

Цели:

Образовательные: сформировать умение правильного произнесения звука «с»; дать правильную артикуляцию звука «с».

Публикация «Мастер-класс для детей и родителей „Развитие и совершенствование артикуляционной моторики при произношении звука [с]“» размещена в разделах

Коррекционные: развивать моторику артикуляционного аппарата.

Воспитательные: повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Оборудование: игрушка – сорока (театр би-ба-бо, зеркала, артикуляционный профиль звука “С”, карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики, воздушные шары, маркеры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Создание эмоционального настроя у ребёнка).

- Посмотрите, какая птичка прилетела сегодня в гости!

- Как тебя зовут?

- Фоня.

- Что-то мы не поняли, как тебя зовут.

- Фоня.

- А, я кажется, догадалась. Тебя зовут, Соня?

- Да, да (сорока машет головой). Фоня, Фоня!

- Ребята, как вы думаете, какой звук не умеет произносить наша гостья Соня?

- Ну, конечно, звук “С”.

- Мы с вами ей покажем какие упражнения нужно выполнять, чтобы научиться правильно произносить звук “С”? (Да поможем).

2. Анализ артикуляций.

- Для начала мы рассмотрим вот эту картинку, на которой всё нарисовано про звук “С”(рассматриваем артикуляционный профиль и делаем анализ артикуляции звука “с” Приложение №1).

- Посмотри и скажи, куда упирается кончик языка при произношении звука “с”?

- Ребёнок – в нижние зубки.

- Что ещё делает язычок?

- Ребёнок – выгибается, как кошка выгибает спинку, когда сердиться.

- Язычок, какой узкий или широкий?

- Ребёнок – широкий.

- Какая воздушная струя?

- Ребёнок (прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю) - Холодная.

- Посмотрите и скажите, что делают губки при произношении звука “с”?

- Ребёнок – улыбаются.

- Что остаётся между зубками?

- Ребёнок – щель.

-Что в это время делает горло?

-Ребенок – горло не дрожит (спит); нет голоса.

3. Основной этап (комплекс артикуляционной гимнастики).

-Наша гостья Соня очень любит слушать интересные истории. Я знаю одну такую историю, и называется она «Новый друг Язычка», я буду рассказывать, а вы мне помогайте и не забывайте контролировать свой язычок с помощью зеркала.

- Эта история о том, как однажды Язычок познакомился с котенком.

-Рано утром Язычок вышел посидеть на крылечко (язык лежит на нижней губе, рот открыт, губы не напряжены).

-Свежий ветерок взбодрил Язычок (дуем на широкий язык, не надувая щек).

-Вдруг из-под крылечка Язычок услышал мяуканье. Наклонился посмотреть (опустить язык вниз) увидел котенка и ласково его погладил.

-Котенок испугался и выгнул спину. Язычок сделал точно так же (кончик языка упирается в нижние зубы, широкий язык круто выгнут).

-«Киску надо накормить!» - подумал Язычок и принес в блюдце молоко (язык лежит на нижней губе, рот открыт, губы не напряжены).

-Котенок стал жадно лакать молоко (рот открыт, широким языком облизать нижнюю губу, движением извне во внутрь за нижние зубы).

-Довольный котенок умылся (круговые движения язычком по губам слева на права). И выгибался теперь уже от удовольствия (кончик языка упирается в нижние зубы, широкий язык круто выгнут).

-Так у Язычка появился новый друг.

-И у вас ребята наверняка очень много друзей? А чем вы часто занимаетесь со своими друзьями?

-Дети – играем.

-А вот наша гостья Соня тоже хочет с вами поиграть в игру «Кто дальше загонит мяч» (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу и, как бы длительно произноситься «ффф», сдуть шар на противоположный край стола).

-Соня шепчет мне, что ей с вами так весело, и она не хочет улетать, а хочет еще поиграть

Дыхательное упражнение «Надуй шарик» (И. п. : ребёнок стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем сводим руки над головой, хлопнуть в ладоши - «Шарик лопнул». «Из шарика выходит воздух» - ребенок произносит : «сссс», опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух).

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

-Пришло время прощаться. Ребята возьмите маркер и нарисуйте на своих воздушных шариках то настроение, с которым вы сегодня уходите с занятия.

4. Итог.

-Даша, расскажи, почему на твоем шарике нарисована улыбка? Что тебе больше всего понравилось? Что бы ты хотела повторить дома?

-Предлагаю еще раз обратиться к картинке, на которой всё нарисовано про звук “С”.

- Посмотри и скажи, куда упирается кончик языка при произношении звука “с”?

- Ребёнок – в нижние зубки.

- Что ещё делает язычок?

- Ребёнок – выгибается, как кошка выгибает спинку, когда сердиться.

- Язычок, какой узкий или широкий?

- Ребёнок – широкий.

- Какая воздушная струя?

- Ребёнок (прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю) - Холодная.

- Посмотрите и скажите, что делают губки при произношении звука “с”?

- Ребёнок – улыбаются.

- Что остаётся между зубками?

- Ребёнок – щель.

-Что в это время делает горло?

-Ребенок – горло не дрожит (спит); нет голоса.

-Саша, почему на твоем шарике грусть? Как я могу тебе помочь, чтобы на твоем шарике появилась улыбка?

Публикации по теме:

Конспект коррекционного часа в старшей группе «Закрепление в произношении звука [Ж]» Программное содержание: 1. Закреплять произношение звука [Ж]; 2. Закреплять умение дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]; 3. Развивать слуховое.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Подготовила: Субханкулова З. А. г. Оренбург, 2017г.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Показать родителям воспитанников.

Мастер-класс для родителей «Су-Джок шарик из подручного материала для развития мелкой моторики у детей»Мастер-класс для родителей «Су-Джок шарик из подручного материала для развития мелкой моторики у детей» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Развитие моторики в домашних условиях» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: - сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; - познакомить родителей.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста» Цель :Повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах мелкой моторики в домашних условиях. Задачи: 1. Активизировать самостоятельную.

Проект «Развитие мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОВЗ» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» ПРОЕКТ «Развитие мелкой и артикуляционной.

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речиРазвитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи Для четкой артикуляции нужны сильные и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том.

Самообразование «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для детей и родителей «Развитие и совершенствование артикуляционной моторики при произношении звука [с]»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 11:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД