МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей по теме «Безопасность детей дома»

Наташа Чередник
Мастер-класс для родителей по теме «Безопасность детей дома»

Цель: Знакомство родителей с некоторыми методами и приёмами обучения детей основам безопасного пребывания дома.

Задачи:

1. Учить комплексно подходить к обучению детей основам безопасного поведения дома.

2. Показать родителям методы и приёмы развития коммуникативных способностей детей в процессе обучения основам безопасного поведения в быту.

Актуальность

Публикация «Мастер-класс для родителей по теме „Безопасность детей дома“» размещена в разделах

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлениях.

Со временем изменились условия жизни человека и правила безопасности. Они тесно связаны с интенсивным движением транспорта, большим скоплением людей, технизацией жилища и т. д.

Работая долгое время в детском саду, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, у них недостаточно знаний правил поведения в быту, природе, с животными, на улицах села.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия».

Поэтому поставила цель, воспитать у детей навыки безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные ситуации, возможности избегать их, а при необходимости правильно действовать.

При планировании работы по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности в форме общегрупповых мероприятий появляется возможность реализации задач сразу по нескольким направлениям образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»).

Представленный мастер-класс показывает, как классическая форма воспитательно-образовательной деятельности может быть использована для решения целого ряда программных задач в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников. Использование предложенной технологии позволяет с минимальными затратами сил, времени и материальных средств подготовить и провести мероприятие.

Организационный момент

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме «Безопасность детей дома». Для начала творческой деятельности, предлагаю родителям поделиться на две команды.

Задание №1

Возьмите по одной карточки, подойдите к столу, на котором наклеен квадрат соответствующего цвета (красный, зелёный). Предлагается 8 карточек, это 2 разрезные картинки, с обратной стороны разные по цвету 4- красных,

4 –зелёных.

Цель: Деление участников игры на команды.

Задание№2

Воспитатель-мастер : На вашей карточке изображена часть разрезной картинки, составьте целую картинку, рассмотрите и составьте рассказ. ( Картины: «Ребёнок играет со спичками», «Ребёнок взял нож».)

Цель: Побуждать участников к совместной деятельности, развивать навыки сотрудничества и обращать внимание на опасность или осторожность действия с некоторыми предметами.

Задание №3

Воспитатель- мастер : Какие опасности могут быть дома? (спички, нож, иглы и т. д). Первая опасность в доме это острые, колющиеся и режущиеся предметы.

Предлагаю игру: Дидактическая игра: «Опасные предметы»

Командам раздаются карточки с изображением различных предметов. Воспитатель-мастер предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и обвести предметы, которые могут быть опасны. (Проверка)

Правило:

Дома острые ножи, ты на место положи

Не раскидывай иголки, положи ты их на полки

Если ножницы достал, убери, откуда взял

Тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.

Вывод: Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Цель: Учить предотвращать контакт с опасными предметами

Задание №4

Воспитатель-мастер : А если вас укусила оса? Ваш друг порезал палец? Отморозили щёки? Что будите делать? (оказать первую помощь)

Игровое упражнение «Окажи первую помощь»

Участникам предлагается набор предметов для оказания первой помощи пострадавшему. Работа в парах: один пострадавший другой, оказывает помощь (порез пальца, ушиб руки).

Правило:

С другом твоим приключилась беда?

Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,

Помощь посильную сам окажет

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде

Цель: Закрепить умение оказывать элементарную первую помощь.

Вывод: Умей оказать первую помощь себе и своему товарищу

Задание № 5

Воспитатель-мастер : Вторая опасность в доме это бытовая химия и лекарства.

Что такое бытовая химия? (стиральные порошки, средства для мытья

посуды и т. д)

Дидактическая игра: Четвёртый лишний.

Участникам раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых, лишний (несёт опасность).

Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Карточка № 1: кисточка, карандаш, ручка, таблетки

Карточка № 2: малина, клубника, смородина, шампунь

Правило:

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда очень опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо вам, деточки

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Вывод: Если вам потребуется помощь врача, какой номер

телефона наберёте? (03) (показ экстренного номера 03)

Цель. Закрепить представления о том, что источником опасности в доме могут быть предметы бытовой химии и лекарства.

Задание №6

Воспитатель-мастер : Третья опасность в доме – электроприборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Проверим, какие электрические приборы вы знаете.

Плывёт электроход

То назад, то вперёд. (Утюг)

Он один на всём свете

Очень рад пыль встретить.

(Пылесос)

Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда не сидится. (Электроплита)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок

Никого он не бьёт

Но зато всё собьёт. (Миксер)

Два соседа колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами.

(Магнитофон)

Правило:

Если вдруг искрит розетка,

Или слышен странный треск,

Ты скажи об этом взрослым-

Сам пожалуйста, не лезь!

Электричество ОПАСНО!

Неуместны игры здесь!

Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы.

Никогда не тяните за электрический провод руками.

Не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

Вывод: Знает каждый гражданин пожарный номер… (01) (показ экстренного номера 01)

Цель: Закрепление, знаний электроприборов и возможной опасности при обращении с ними используя, художественное слово, загадки.

Задание№7

Воспитатель-мастер : Четвёртая опасность – Если ты дома один, чужой (незнакомец) стучится в дверь.

Игровой тренинг: «Если чужой стучится в дверь»

Педагоги обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. (работа в парах) Один из участников стоит за дверью, другой уговаривает его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;

Правило:

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

Вывод: Если вам потребуется помощь милиции, какой наберёте номер телефона? (02) (показ экстренного номера 02)

Цель. Учить детей открывать дверь только людям, живущим с ними в одной квартире.

Задание №8

Дидактическая игра: Телефон

Участники встают в круг. Ведущий бросает мяч, участникам игры, зачитывая ситуации, в которых требуется помощь врача, милиционера, пожарного. Участник должен назвать телефон, который наберёт в данной ситуации. (поранили ногу, в доме пахнет дымом, принесли срочную телеграмму, мама заболела, на сковороде вспыхнуло масло, пришел сантехник, порезал палец, искрит электрическая розетка)

Каждый день и каждый час,

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить,

И напрасно не звонить.

Цель: закрепление знаний номеров телефонов спасательных служб.

Жизнь даётся человеку только один раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо её сохранить.

Наша задача - подготовить ребёнка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.

Уважаемые родители! Предлагаю перечень предлагаемых методических материалов:

Дидактические игры:

• У нас порядок;

• Я знаю что можно, а что нельзя;

• Если кто-то заболел;

• Можно-нельзя;

• Не бери предметы, которые нельзя брать;

• Кому что нужно для работы;

• Загадки;

• Соедини по точкам.

Словесные игры:

• Буриме;

• Телеграмма.

Игра эстафета:

• Мы спасатели.

Подвижные игры;

• Больной воробушек;

• Огонь, вода.

Далее идет обмен мнениями об эффективности и пользе проведенного мастер-класса, возможности практического применения приобретенных знаний и умений. Обсуждение результатов совместной работы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Современные родители зачастую работе уделяют больше внимания, чем своему ребёнку. Если рассматривать процесс воспитания в рамках заботы,.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Детская безопасность. Как редко мы об этом задумываемся, особенно когда ребенок еще мал… Статистика несчастных случаев и даже трагедий,.

Консультация для родителей «Безопасность дошкольника дома» Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома» Что только не происходит с маленькими шалунишками! Каждый день во всём мире с тысячами детей происходят несчастные случаи. Некоторые из.

Консультация для родителей «Как обеспечить безопасность дома ребенка до 3 лет» Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3.

Мастер-класс для родителей «Чем занять ребёнка дома?» по нетрадиционной технике рисованияМастер-класс для родителей «Чем занять ребёнка дома?» по нетрадиционной технике рисования Чем занять ребёнка дома? Этот вопрос очень часто возникает перед родителями. Ребёнку надоели его привычные занятия: игра в игрушки, рассматривание.

Мастер-класс для родителей по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Мастер-класс для родителей «Как создать теневой театр дома» Цель: раскрытие ценности совместного времяпровождения и творчества детей и родителей Задачи: 1. Познакомить родителей с видами театра, используемыми.

Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Организация логопедических занятий дома» Мастер класс учителя-логопеда для родителей "Как организовать логопедические занятия дома"  08.02.2019 Цель : показать важность участия.

Рекомендации для родителей по теме «Безопасность ребенка дома» Основная группа потенциально опасных для детей предметов находится дома. Когда взрослые отсутствуют или слишком заняты, с детьми происходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по теме «Безопасность детей дома»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 15:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД