МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Расти здоровым»

Ольга Захарова
Мастер-класс для родителей «Расти здоровым»

Мастер-класс для родителей

Цель:знакомство родителей с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, привитие родителям желание заботиться о своём здоровье и здоровье детей.

Задачи:

- создать условия для развития интереса к собственному организму, настроению, самочувствию, связанному с состоянием здоровья;

- побудить родителей проявлять заботу о психическом здоровье ребенка;

- расширить представления и знания родителей о приемах снятия эмоционального напряжения у детей;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Расти здоровым“» размещена в разделах

- мотивировать на успех в воспитании ребенка.

Ход мастер-класса:

Приветственное слово:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей, тема нашей встречи «Расти здоровым!» Разговор наш будет не совсем обычный, это будет мастер-класс.

Самое дорогое у человека – это жизнь. Главное в жизни – здоровье. Заботясь о своем здоровье и о здоровье наших детей, мы заботимся о будущих поколениях. Здоровье человека является социальной ценностью, и оно формируется на протяжении всей жизни.

Под словом «здоровье» обозначается состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Для ребенка быть здоровым значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию, как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

I. Организационная часть.

Упражнение «Давайте познакомимся!»

Цель: возможность быстрее узнать друг друга и вступить в общение.

- Я вам сейчас покажу пиктограммы эмоций и раздам кружочки белой бумаги. Вам нужно будет изобразить с помощью цветных карандашей ту эмоцию, которую вы сейчас испытываете (родители рисуют эмоции).

- Теперь эти эмоции вы прикрепляете к своей одежде. Таким образом, мы видим – кто с каким настроением пришёл сегодня на нашу встречу.

II. Основная часть.

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка и окружающих его взрослых в процессе его жизнедеятельности.

Людей, которые всю жизнь живут в ладу с самим собой, можно назвать счастливыми.

Но число таковых невелико, потому что всегда находятся причины для разочарований в себе самом, расстройств, а с ними приходит конец душевной гармонии.

Стресс, срыв, выгорание…

Зачастую мы встречаемся с такими особенностями дискомфортного состояния как:

1) нарушения психоэмоционального напряжения:

- агрессия (обзывания, драки и т. д.);

- стресс, тревога, мышечное напряжение, беспокойство, мрачные предчувствия, страх перед детьми что они без нас беззащитные,

- трудности с засыпанием, неспокойный сон,

- стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание;

- усталость, обидчивость,

- навязчивые привычки (грызение ногтей, сосание пальца, накручивание волос на палец, рассеянность

- невротические проявления – моргание глазами, подергивание плеч, дрожание рук и т. д. ;

2) нарушения взаимоотношений с ребенком.

Для улучшения взаимоотношений с ребенком, следует:

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. Слушайте своего ребенка. Проводите вместе с ним как можно больше времени (минимум 3-4 часа). Делитесь с ним своим опытом. Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах. Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. делайте совместные прогулки с семьей, ходите в гости, играйте, читайте книги.

2. Создайте условия для снятия напряжения и расслабления дома. После детского сада в пределах 2-3 часов оставить ребенка в покое, предложите ему отдохнуть, либо заняться спокойной игрой, послушать спокойную музыку (звуки природы).

3. Научитесь решать внутрисемейные конфликты не в присутствии детей.

4. Определите с супругом совместно требования семьи к воспитанию личности ребенка.

5. Когда вы чувствуете загруженность, беспокойство по поводу например проблем на работе, в семье, убедительная просьба - отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком. Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии: Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, например: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».

В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить. Примите теплую ванну или душ. Выпейте чаю. Позвоните друзьям. Просто расслабьтесь, лежа на диване. Послушайте любимую музыку.

Старайтесь предвидеть и предотвращать возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев. Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите.

6. Предоставляйте выплеснуть негативные эмоции ребенку и себе с помощью игры:

- подраться с подушкой,

- порвать "портрет" врага,

- использовать стаканчик для криков,

- громко спеть любимую песню, налить в воду воды, запустить несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мечем, пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору, покидать мяч об стену, устроить соревнования «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

7. Направьте энергию ребенка в положительное русло. Например, в спортивную секцию, где ребенок научится контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, танцы, рисование и пение и пр.).

8. Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Чаще используйте прикосновение (тактильный контакт). Дайте понять ребёнку, что он любим.

Практическая часть. Сегодня вас познакомлю с коррекционно-развивающими упражнениями и играми, которые связаны со снятием мышечного и эмоционального напряжения, которые повышают эмоциональный тонус.

Имитационная игра

Мы с вами немного устали, нам поможет снять интеллектуальное напряжение несколько упражнений.

Упражнения выполняются сидя на стуле:

1. Опираясь то на пятки, то на носки, приподнимать стопы от пола и выполнять ими едва заметные движения наружу и внутрь.

2. Напрягая мышцы спины, прогнуться в пояснице, свести и развести лопатки.

3. Напрягая мышцы шеи, выполнять едва заметные движения готовой вправо-влево, вперед-назад, по часовой и против часовой стрелки.

4. Опираясь ладонями о стол, а пятками - о ножки стула, напрячь и расслабить мышцы тела.

- Как вы себя чувствуете? Что вы ощутили? Отдохнули немного?

Упражнение «Рваная бумага»

Цель: освобождение от гнева.

Родители разрывают на мелкие кусочки бумагу свои неприятности, огорчения, обиды и др. (старые газеты, другую ненужную бумагу, выбрасывая все это в мусорную корзину, таким образом, подсознание освобождается от эмоциональных проблем.

Упражнение «Установка спокойствия»

Цель: научить способам релаксации.

«Ты любишь купаться в море? Представь себе: ты долго-долго качаешься на волнах, море плещется о берег, светит солнышко, тебе тепло и приятно, ты спокоен, расслаблен».

Родителям, хорошо знающим своего ребенка, нетрудно пофантазировать вместе с ним, угадать, что ему особенно приятно, о чем он мечтает. Это и будет переключение на спокойствие.

Упражнение «Гусеница»

Цель: формировать доверие к группе.

Родители становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, затем «голова» «ползет» и ведет за собой всех (используя «зигзаги»).

Упражнения на расслабление:

Упражнение «Ласковые ладошки»

Цель: научить способам релаксации.

Взрослые стоят друг за другом. Кто стоит сзади, гладит ладошками впереди стоящего по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь). Это упражнение снимает напряжение, расслабляет.

Упражнение «Вьюнок»

Цель: научить способам релаксации и принятия другого.

Упражнение выполняется в парах. Один из участников, легко перебирая пальчиками рук, "поднимается" по спине другого снизу- вверх (вьюнок растет, тянется вверх)

Упражнение снимает напряжение, успокаивает

Упражнение на снятие мышечных зажимов.

Цель: снять мышечные зажимы.

Положение лежа. «Вытяни руки вдоль туловища, кистями руки «смотрят» вниз. Ты закрываешь глаза, дышишь спокойно: вдох, выдох». (Ваш голос должен быть ровным, спокойным, тихим. Все ваши мысли должны быть направлены на ребенка, на его успокоение, расслабление. Если вы будете нервничать, отвлекаться, результата не будет).

Положение сидя. «Сядь. Твердо поставь ноги на пол. Предплечья лежат свободно на бедрах, руки свисают вниз. Они не двигаются. Ты закрываешь глаза, дышишь спокойно: вдох, выдох».

Внимание! Прежде чем учить детей, научитесь все делать сами, потренируйтесь, чтобы уметь все показать и объяснить не только на словах!

«Эксперимент»

Педагог-психолог: Сейчас давайте поставим небольшой, простой эксперимент. Я вас всех попрошу, все поднимите вверх указательный палец. Быстро, все поднимите, выше поднимите, еще выше. Теперь посмотрите, что вы сделали. Посмотрите! Я же просила поднять указательный палец, а вы подняли большой палец. Вы взрослые люди. Ведь вы же сделали, не то что я вам сказала, а вы взяли и сделали то, что я сделала. Так вот, запомните! Дети наши тем более, делают не то, что мы им говорим, а дети делают, то, что мы с вами делаем! Дети нас не слышат, они на нас смотрят. Мы-взрослые являемся примером для детей. И если мы будем вести здоровый образ жизни: делать зарядку, чистить зубы, досуг проводить на природе, у нас будут правильные привычки, будем с друг другом доброжелательные, вежливые, тогда и наши дети будут вести ЗОЖ.

На этом мы закончим наш мастер-класс.

Есть ещё много приемов снятия эмоционального напряжения, формирования положительных эмоций, но всё за одно занятие охватить просто не возможно. Мы будем рады Вас видеть на следующих родительских собраниях (мастер-классов, круглых столах, которые мы будем проводить.

III. Заключительная часть.

Рефлексия

- Расскажите о своих эмоциях, ощущениях.

- Что вам сегодня приходилось с трудом выполнять?

- Что новое вы взяли для себя?

Упражнение «Мои эмоции»

- Мы с Вами начали мастер-класс с упражнения «Мои эмоции». Вы нарисовали свои эмоции в начале нашего занятия. Я сейчас попрошу Вас изобразить с помощью цветных карандашей ту эмоцию, которую вы сейчас испытываете (родители рисуют эмоции).

В конце мастер-класса родители получают буклет «Психологическое здоровье дошкольника - залог его успешности и благополучия»

Список литературы

1. «Детская агрессивность» С. Ю. Чижикова, О. Ю. Калинина, Ярославль, Ак. Развития,2005г.

2.«Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста». В. Г. Алямовская, С. Н. Петрова, Москва,2002г.

3. «Психолог в детском дошкольном учреждении» Методические рекомендации к практической деятельности, Авт. коллектив: О. М. Дьяченко, А. И. Булычёва, Е. Л. Пороцкая… Москва, «Новая школа»,1996г.

4. «Настольная книга практического психолога в образовании», Е. И. Рогов, Москва «Владос»,1995г.

5. «Справочник психолога ДОУ», М. А. Аралова, Москва,2007г.

6. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду», И. Л. Арцишевская, Москва, Книголюб,2003г.

7. «Психологическая помощь дошкольнику», Н. Я. Яковлева, Санкт-Петербург «Валери СПД»,2002г.

Публикации по теме:

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости»Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Тест для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»Тест для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?» На продолжительность жизни и здоровье человека влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них – окружающая среда, генетическая.

Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Расти здоровым»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 18:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД