Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей с детьми «Страна говорящих пальчиков»

Зоя Шипицына
Мастер-класс для родителей с детьми «Страна говорящих пальчиков»

Работая в группе детей с нарушениями речи, я видела, как трудно дети выполняют действия с предметами, как неуклюже работают их руки и сколько сил они прилагают к выполнению, казалось бы,несложной работы. Я решила помочь моим ребятишкам, выполняя с ними постоянно пальчиковые игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Я поставила перед собой следующие задачи:

1. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры и упражнения;

2. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

Публикация «Мастер-класс для родителей с детьми „Страна говорящих пальчиков“» размещена в разделах

3. Дать знания родителям о значении пальчиковых игр через консультации, индивидуальные беседы и мастер - классы.

Сегодня я покажу вам часть того, что у меня получилось.

( Приглашаю детей в группу и читаю стихотворение:

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

(дети выполняют действия. согласно текста)Ребята, давайте поздороваемся с родителями руками.

(Дети складывают руки в дружеский "Привет", родители отвечают так же.

Предлагаю детям занять места за столами, напротив родителей.

-Ребята. мне сегодня приснился такой интересный сон, как будто я попала в "Страну говорящих пальчиков".Хотите. я расскажу свой сон? Слушайте. Эта страна находится на небольшом, очень красивом острове в море. И у них тоже есть детский сад, куда они спешат каждое утро. Давайте вначале познакомимся с пальчиками. Сели поудобнее и начинаем работать. Повторяйте за мной.

"ЗНАКОМСТВО"

(Дети сжимают пальцы в кулак, медленно разгибая по одному)

-Этот пальчик маленький,мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит,никогда его не бросит.

Ну а это - средний, длинный, он как раз посередине.

Этот - указательный, пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

(в конце дети снова сжимают пальцы в кулак, но большой палец кладут сверху)

-Пальчики проснулись и здороваются друг с другом (гимнастика вместе с массажем)

" С добрым утром"

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами сделать "бинокль"

Вы проснулись? и посмотреть в него, погладить глазки.

С добрым утром, ушки! ладонями поглаживать уши

Вы проснулись? приложить ладони к ушам "Чебурашка"

С добрым утром, ручки! поглаживать то одну, то другую руку

Вы проснулись? хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки! поглаживание коленок

Вы проснулись? потопать ногами.

С добрым утром, солнце!

Мы- проснулись! поднять руки вверх, посмотреть на "солнце".

- И побежали пальчики в детский сад. Скоро завтрак и пальчики должны вымыть свои ручки.

" Моем руки"

Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошками,имитируя "мытьё рук"

Будем чистыми всегда!

Брызги - влево, брызги - вправо! (пальцы сжать в кулачок,затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро! (энергичные движения,имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем)

- А после завтрака у них занятие и знаете. чем они занимались? Делали для кукол конфетку"Сникерс".Я покажу как и мы тоже сделаем.

(Дети берут целую палочку пластилина и вдавливают в него разные семена. Это упражнение дети выполняли и родители).

- А потом у них было физкультурное занятие - они мерялись силой. Для этого пальчикам нужно быть сильными, терпеливыми и выносливыми.

" Самомассаж "Гусёнок"(дети поочерёдно захватывают прищепкой фаланги пальцев)

-Вот проснулся. встал гусёнок, пальцы щиплет он спросонок.

Дай,хозяйка, корма мне раньше,чем моей семье.

-А потом пальчики побежали на прогулку.

"Прогулка"

(При выполнении этого упражнения дети сидят за столами и ритмично,поочерёдно,скачками, согласно текста двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук).

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые - догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев).

Третьи пальчики- бегом,

Движение средних пальцев в быстром темпе)

А четвёртые - пешком.

(Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола).

Пятый пальчик поскакал

(Ритмическое касание поверхности стола мизинчиками)

И в конце пути упал!

(Стук кулаками по поверхности стола)

- Ребята,а какое у нас сейчас время года? Правильно, весна. А весной часто идёт дождь.

" Вышел дождик на прогулку"

Вышел дождик на прогулку (Пальчики идут по столу)

Он бежит по переулку, (Загибают пальчики поочерёдно)

Барабанит по окошку,

Разбудил большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал (Трясут кистями рук)

Дождик кончился - устал! (Кладут ладони на стол и переворачивают).

-Но пальчики не расстроились. Они надели галоши и пошли гулять по лужам.

(Дети "Обувают" указательные пальцы в крышки от бутылок маршируют по столу)

"Крышки"

Галоши пальчики обули, смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку на весёлую прогулку.

- Дождь кончился и пальчики стали играть в футбол.

" Футбол"

Пальчики в футбол играют, (Пошевелить всеми пальцами в воздухе)

Все друг друга обгоняют,Все бегом. вприпрыжку, вскачь

(Барабанить поочерёдно,быстро пальцами по столу)

Все хотят ударить мяч.

Каждый забивает гол, (Пальцы поочерёдно " забивают гол")

Хорошо играть в футбол! (Показывают большой палец).

-А потом на клумбе пальчики увидели насекомых и стали за ними наблюдать. А кого увидели пальчики, мы сейчас узнаем.

" Прилетали к нам вчера"

Прилетала к нам вчера (На каждое название насекомого дети загибают

Полосатая пчела. пальчики)

А за нею шмель -шмелёк

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (Делают кружочки из пальчиков)

Пожужали,полетали (Машут кистями)

от усталости - упали! (Роняют руки на стол).

-Прогулка закончилась и пальчики поспешили в группу. Вымыли руки и уселись обедать.

А ведь " Без хлеба - нет обеда"

" Хлебушек"

Вот он хлебушек душистый (Руками показывают на стол)

Вот он тёплый, золотистый! (Дуют на ладони и трясут кистями)

В каждый дом,

На каждый стол.

Он пожаловал, пришёл! (Из обеих рук делают крышу)

В нём здоровье наше, сила,

(гладят живот, руки к плечам)

В нём чудесное тепло (Гладят щёчки)

Сколько рук его растило, охраняло,берегло! (Считают пальчики).

- Пришло время дневного сна и пальчики стали укладываться спать.

"Пальчики ложатся спать"

(Поочерёдно загибать пальчики, начиная с большого).

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик -прыг в кровать,

этот пальчик - прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

Ну а этот долго спал,

А потом будить всех стал.

(Ритмично сжимать и разжимать пальцы).

Встали пальчики. Ура!

Нам играть уже пора! (Хлопки в ладоши)

-Ребята, а после сна у пальчиков начинается очень весё лая деятельность: они ходят на ходулях,как настоящие циркачи, а вы хотите попробывать?

Упражнение"Ходули"

(С помощью двух палочек изобразить. как передвигаются на ходулях.

Человечек не скучает, по тропиночке шагает,

Одной ножкой топ - топ,

Другой ножкой топ -топ!.

- А ещё к ним приходит Фея и творит волшебство. Закрывайте глазки.

(Воспитатель раскладывает на столы мешочки с разными семенами и крупами; дети на ощупь определяют, что у них в мешочке)

-Пальчики такие любознательные,где они только не побывали,что только они не повидали!

Многое узнали и многому научились. Теперь они могут показать всё,что захотят, даже сказку, как настоящие артисты. Давайте и мы с вами покажем и расскажем сказку"Курочка - Ряба" руками

Сказка: " Курочка - Ряба"

-Жили- были дед (Двумя руками показываем бороду сверху вниз)

И баба (Завязываем под подбородком уголки платочка)

И была у них курочка -Ряба. (Сложить руки к груди и надуть щёки)

Снесла курочка яичко (Округлить пальцы и соединить их кончики)

Да не простое, а золотое (Зажимаем и разжимаем пальцы)

Дед бил - не разбил (Стучит кулачком по "Яичку"-не разбил,

Баба била- не разбила (Стучит по яичку)

Мышка бежала (Согнуть средний и безымянный пальцы,упереть в большой, а мизинец и указательный подогнуть,изображая ушки)

Хвостиком задела (Левую руку отвести назад,помахать)

Яичко упало и разбилось (Соединить большой и указательный пальцы,опустить руки вниз).

Дед плачет (Показать бороду,

Баба плачет (Показать платочек,

А курочка кудахчет (Нахохлиться,локти в сторону) :

Не плачь,дед (Показать бороду,

Не плачь, баба (Показать платочек,

Я снесу вам яичко (Соединить указательный и большой пальцы,

не золотое, а простое (Показать большой круг, а потом маленький)

Тут и сказке конец (Развести руки в стороны,

А кто слушал - молодец (Руки к ушам и сложить на груди).

- А потом наступил вечер и пальчики разошлись по домам. Дома их ждала семья. Пусть ваши пальчики расскажут,кто есть в вашей семье.

" Семья"

Этот пальчик - дедушка (большой)

Этот пальчик - бабушка (указательный,

Этот пальчик - папочка (средний,

этот пальчик - мамочка (безымянный,

Этот пальчик -я (мизинец,

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши).

-Ребята. интересный сон мне приснился? А вам понравилось, как мы с вами работали? А родителям?Спасибо вам за работу, ну а теперь мы пойдём по домам. Мамы. вы можете задать любой вопрос. А в заключении я хочу сказать: "Нам две руки природою даны,

И обе драгоценны и нужны. "

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Чудесная сказка на пальчиках руки»Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Чудесная сказка на пальчиках руки» Мастер-класс для родителей (совместно с детьми) Тема: «Чудесная сказка на пальчиках руки» Введение В данной разработке мною предлагается.

Мастер-класс для родителей «Новогоднее творчество с детьми»Мастер-класс для родителей «Новогоднее творчество с детьми» Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями Задачи: • вызвать у родителей и детей интерес.

Мастер-класс для родителей с детьмиМастер-класс для родителей с детьми Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие.

Мастер-класс для родителей с детьми «Открытка-обнимашка»Мастер-класс для родителей с детьми «Открытка-обнимашка» Цель мероприятия: Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности. Задачи: Формировать у родителей.

Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группеМастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи.

Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Новогодняя открытка из ватных дисков и салфеток»Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Новогодняя открытка из ватных дисков и салфеток» Все мы любим получать подарки. Вот и мы решили с детьми порадовать наших мам и пап. Наша елка будет состоять из трех частей. Берем цветной.

Мастер-класс по пальчиковой живописи для родителей вместе с детьми «Красавец Павлин»Мастер-класс по пальчиковой живописи для родителей вместе с детьми «Красавец Павлин» Цель мероприятия Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности. Повышение компетентности родителей.

Мастер-класс по созданию теневого мультфильма в домашних условиях для родителей с детьми Актуальность: «Сказкотерапия» – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Метод «сказкотерапия» имеет многовековую.

Папка-передвижка «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты Гармонь — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники,.

Совместная деятельность родителей с детьми по правам детей «Страна Знаний» Конспект совместной деятельности родителей с детьми 5 – 6 лет. Тема: «Город Знаний» Оборудование и материалы: мяч, листы А4, гуашь, фломастеры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей с детьми «Страна говорящих пальчиков»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 14:17
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД