Получи документы

Мастер-класс для родителей «В мире песка»

Алла Дурягина
Мастер-класс для родителей «В мире песка»

Мастер-класс для родителей

«В МИРЕ ПЕСКА»

Дурягина Алла Георгиевна

Педагог-психолог.

Цель: Расширение знаний у родителей об использовании элементов песочной терапии для развития эмоциональной и познавательной сферы у детей дошкольного возраста. Знакомство с нетрадиционным видом рисования – песочная анимация.

Задачи:

-Познакомить родителей с методами расслабления;

-создать интерес к играм и упражнениям с песком;

-развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;

Публикация «Мастер-класс для родителей „В мире песка“» размещена в разделах

-познакомить с основными способами рисования песком и на песке.

Ход мастер-класса :

-Здравствуйте, уважаемые родители!

Начну нашу встречу с вопроса. - Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы родителей).

Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз… Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

Сегодня мы с вами поговорим о песке, о том, как его можно использовать в игре с детьми.

Песок привлекает детей своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании с песком.

Я вас познакомлю с одним из видов работы с песком – Песочная анимация, это нетрадиционный способ рисования – рисование песком.

Этот необычный вид искусства называется Sandart (искусство песка, появился в 70-е годы ХХ столетия. Основоположник этого направления режиссёр – мультипликатор Кэролин Лиф. Песок — это та же краска, только работает по принципу «света и тени».

Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Песок — материал эмоционально притягательный. Кроме того, создание песочных композиций, рисунков на песке «свободно от ошибок». Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой. Можно так же использовать дополнительные материалы в своей работе (бросовый материал, игрушки, камушки и т. д).

Работа с песком оказывает положительное влияние на развитие воображения, внимания, мелкой моторики, произвольности поведения у детей. «Общение» с песком гармонизирует состояние человека.

Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал – в течение получаса общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

- А теперь мне бы хотелось вас познакомить с этим чудесным искусством (Звучит аудиозапись «Музыка песка», педагог демонстрирует приемы рисования, родители стараются повторить самостоятельно).

- Сначала давайте познакомимся с материалом, с которым мы будем работать, с помощью которого мы сегодня будем рисовать. Давайте опустим руки на песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Можно сказать, что в данный момент мы с вами «знакомимся с песком».

- Наше рисование песком начнем с создания фона. Фон можно насыпать: собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу. Слой песка не должен быть толстым.

- Нарисуем теперь круг, просто проведем по песку пальцем по кругу. Этот прием называется — рисование пальцем.

- Превратим наш круг в веселое личико. Нарисуем глаза, нос, рот, ушки.

- Пусть наш человечек будет девочкой — нарисуем волосы (Одновременное использование нескольких пальцев) и бантики (Симметричное рисование двумя руками). Можете чем-то дополнить свои рисунки. Вот и получилась ваша первая картина!

- А о чем же мечтает наша девочка? Она хочет отправиться в морское путешествие. Давайте нарисуем ее мечту?

- Для этого освобождаем стеклянную поверхность планшета от песка. На нижней части планшета изображаем волны, используя прием — песочная струя (т. е. песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак снизу, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла зигзагообразно или волной.

- В верхней части планшета, тоже приёмом – песочная струя, изображаем солнце (песчинки попадают в одну точку) и облака (песочная струя рассыпается замкнутой линией).

- В морской глубине нарисуем камушки (кулачком) и рыбок (зажимаем кулачок, выставляем мизинец, прижимаем его к столу и как циркулем очищаем песок. У нас получился полукруг. Тремя пальцами от полукруга провести волнистые линии вверх и вниз – хвостик. Указательным можно хвостик соединить).

- Немного присыпаем изображение и, используя прием - рисование подушечками пальцев, изобразим чешую и глаз рыбки.

- В верхней части планшета над волнами насыпаем немного песка и рисуем на этом кусочке фона кораблик.

-Можете дополнить свой рисунок, используя любые из перечисленных приемов.

- Поверх старого рисунка можно изобразить еще одну мечту нашей героини, по вашему желанию. Для этого насыпаем новую порцию песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета, старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане.

- Какие замечательные получились у нас картины!

- Поскольку оборудование для рисования дорогостоящее, в домашних условиях можно вместо песка взять муку, манную крупу или соль, а вместо светового планшета - поднос.

Наше занятие предлагаю завершить своеобразным ритуалом выхода.

Педагог (П) ставит на стол пустую ёмкость.

П: Это не просто ёмкость. Это - чаша Вашей жизни.

Педагог бросает в неё несколько мячиков. Оставшимися мячиками предлагает участникам МК наполнить банку настолько, насколько это возможно.

П: Как Вы думаете, эта банка полная?

- Да, полная!

П: Вам правда так кажется?

Педагог достаёт мешочек с камушками и высыпает их в банку. И они туда поместились.

П: А сейчас эта банка полная?

- Ну, теперь точно полная!

П: Неужели!

Тогда педагог достаёт песок и высыпает его в банку, и он тоже поместился.

П: А теперь?

- Теперь-то уж точно полная!

П: Вы правда так думаете?

Тогда педагог достаёт две чашки кофе и выливает их в банку и они тоже поместились.

П: Что это все может значить?

- Может быть, не важно, на сколько полна Ваша жизнь, в ней всегда есть место для чего-то нового?

П: Не совсем правильно.

Видите ли, в начале идут мячики, которые обозначают самые важные вещи в Вашей жизни (любовь, семья, друзья, счастье, здоровье, мечта). Потом идут мелкие камушки, которые обозначают уже не столь важные вещи, но они гораздо ярче и привлекательнее (работа, деньги, вещи, развлечения). А потом идет ничего не значащий, но зато всепоглощающий песок - самые простые и примитивные потребности, самые обычные инстинкты (поесть, поспать, пообщаться, полениться, посплетничать). Вся та ерунда, на которую мы тратим огромную часть нашей жизни.

П: Давайте мысленно попробуем проделать это все в обратном порядке: сначала насыпать в банку песок, потом положить в песок камни, а затем мячи. Понятно, что ничего из этого не выйдет.

Видите ли, именно так устроена наша жизнь – если вы наполнили свою чашу жизни песком, то вы уже никогда не сможете положить в неё гораздо более важные вещи! Какую ошибку люди совершают в жизни чаще всего! Они наполняют свою чашу, начиная с самых мелких и бессмысленных вещей. Когда они вспоминают про самые важные вещи, - уже бывает поздно. Вы можете потратить свою жизнь на простое проедание своего драгоценного времени: смотреть телевизор, болтать с подругой по телефону или убивать сутки напролет возле монитора компьютера. И, при всём при этом, что интересно, Ваша жизнь действительно будет полна! Но… чем она будет полна? И останется ли у вас место, чтобы наполнить её действительно чем-то важным?

Я советую вам начинать с самого основного - наполняйте свою жизнь самыми важными вещами в самом начале и лишь, потом приступайте к второстепенным.

П: Как вы считаете, что обозначало кофе в конце? (ответы)

П: Вне зависимости от того, насколько полна ваша жизнь, - у вас всегда найдётся свободная минутка и чуть-чуть времени, чтобы разделить его за чашечкой кофе со своими близкими людьми. Помните об этом! Цените каждое мгновение, каждую песчинку вашей жизни.

И давайте все вместе подойдем к Песочнице желаний

В преддверии Нового Года, очень хочется узнать, что же нас ожидает в следующем году.

Перед вами песочница желаний, которая подскажет, что вас ожидает в будущем. Сейчас вы будете подходить к песочнице и по одному вытягивать картинки с изображениями, по ним вы узнаете, какой сюрприз вас ожидает. Пожалуйста, подходите.

Картинки в песочнице желаний:

• Кораблик – ветер перемен, путешествие.

• Весы - сулят вам материальное благополучие.

• Замок – уверенность и стабильность. Все дела будут идти в гору

• Дерево означает устойчивое благополучие в делах.

• Огонь - описывает стабильный семейный очаг.

• Лебедь - предрекает близость встречи со своей половиной, предписанной свыше.

• Луна - является символом временного затишья перед приливом удачи и благополучия.

• Радуга - близится новый, счастливый виток жизни.

• Солнце - пророчит успех во всех начинаниях.

• Улитка - затишье, есть время обдумать прошлое и определиться с планами на будущее.

• Бантик – встреча с друзьями или приятное знакомство.

• Подкова – Вам везде будет сопутствовать удача.

• Ключик - узнаете тайну, которую нужно хранить

• Сундук с деньгами - вас ждет денежная премия

• Сердце - большую любовь

• Кольца - крепкие семейные отношения

-Что вы чувствовали, когда искали в песочнице предметы? Понравились вам предсказания песка?

-А что еще Вам понравилось, что больше всего запомнилось?

Какое настроение у Вас сейчас? Вы заметили, что оно улучшилось? Значит действительно песок помогает расслабиться, снять напряжения, подумать о хорошем.

Желаю, Вам, чтобы в вашей жизни никогда не было эмоционального напряжения! Успехов Вам во всем. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации из кинетического песка «Цветочек»Мастер-класс по аппликации из кинетического песка «Цветочек» Сегодня большую популярность приобретает кинетический песок для творчества. Впервые кинетический песок был произведем в Швеции. Целью этого.

Детский мастер-класс по конструированию из песка и бросового материала для детей 3–5 лет «Город на горе и под горой»Детский мастер-класс по конструированию из песка и бросового материала для детей 3–5 лет «Город на горе и под горой» Совсем недавно родители оборудовали на участке новую песочницу. Мы с напарницей называем ее «наша монстра» за большие размеры (3 на.

Детский мастер-класс по созданию картины «Пчела» с помощью разноцветного пескаДетский мастер-класс по созданию картины «Пчела» с помощью разноцветного песка Попова Валентина Детский мастер-класс по созданию картины "Пчела" с помощью разноцветного песка Песок - очень благоприятный материал для.

Мастер-класс по аппликации из цветного песка «Для любимой мамы»Мастер-класс по аппликации из цветного песка «Для любимой мамы» Работа песком для детей – замечательный способ эмоциональной терапии, рекомендуемый детскими психологами, и средство развития воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «В мире песка»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 10:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД