Получи документы

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Валентина Мацакова
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Цель мастер-класса : Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• Дать определение понятию здоровья.

• Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Публикация «Мастер-класс для родителей „Здоровьесберегающие технологии в детском саду“» размещена в разделах

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Вступительное слово: - Добрый день, уважаемые гости!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер – класс сегодня покажу,

Много интересного, расскажу и покажу.

Слайд 1. Тема моего мастер-класса «Здоровьесберегающие технологии в детском саду». Здоровье детей всегда будет актуальной и востребованной темой, ведь его нельзя поддерживать исключительно медицинскими препаратами, есть более действенный способ - это движение, ведь движение - это жизнь! Физические упражнения -это залог здорового будущего подрастающего поколения. Дошкольный возраст- это один из важнейших этапов в формировании основ физического и психического развития детей.

Слайд 2. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, прыгать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

Слайд 3. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников.

Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Слайд 4. Упражнение «Воздушный шар»

-Прошу вас нарисовать воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Слайд №5. Игра «неоконченное предложение»

-Давайте выясним, что необходимо нашим детям, на ваш взгляд, чтобы они были здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение”. закончите предложение.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

- Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Слайд №6. «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Первое, с чем мы сталкиваемся, при поступлении детей в детский сад, это слабое физическое развитие. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки.

Поэтому, мы пришли к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития.

Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.

Слайд №7. Что же такое «здоровьесберегающие технологии»?

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в нашем дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья детей.

Здоровьесберегающие технологии, которые используются в нашем ДОУ (фотоприложение) :

Слайд №8. Физкультурные занятия - это организованная форма обучения.

Слайд №9. Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

Слайд №10. Подвижные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.

Слайд №11. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая стимулирует речь, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезны всем детям без исключения, особенно тем, у кого речевые проблемы.

Слайд №12. Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения.

Слайд №13. Корригирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

Слайд №14. Физкультурные досуги

Слайд №15. Дыхательная гимнастика- способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

-Помимо традиционных технологий, наши педагоги активно применяют в своей работе инновационные здоровьесберегающие технологии.

Прямо сейчас мы выполним массаж рук массажным шариком Су-Джок. Слайд №16. Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику, стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма ребенка. Я буду проговаривать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Игровой самомассаж ладоней

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Массаж пальцев эластичным кольцом

Участники поочередно одевают массажные кольца на каждый пальчик и одновременно проговаривают слова:

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Слайд 17. Танцевально—игровая гимнастика «Са-ФИ-Дансе»

Доступность этого метода основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

Танцевально-игровая гимнастика «Солнечные лучики»

Слайд 18. Во время проведения мастер-класса, мы с вами оздоравливались, вдыхая аромат эфирных масел. Применение средств ароматерапии поддерживает хорошее настроение у детей, помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна, а также успокаивает и расслабляет, повышает концентрацию внимания, усидчивость, способствует подавлению чувство страха и неуверенности. Ароматерапия укрепляет естественные силы организма.

Слайд 19. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.

Слайд 20. Всем участникам мастер-класса большое спасибо!

(Вручить памятки)

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 19:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД