Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Чистый пруд»

Виктория Гмыря
Мастер-класс для воспитателей «Чистый пруд»

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе, как средству развития основ экологической культуры.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

2. Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.

3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Практическая значимость:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Чистый пруд“» размещена в разделах

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Методическое обеспечение: 2 стола, ёмкость с водой, кусочки пластилина, газировка, прозрачная стеклянная ёмкость, бумажные кувшинки, камушки, песок, листья, фантики от конфет, целлофановый пакет, рисунки: фантиков от конфеты, целлофанового пакета, пластиковой бутылки, камней, листьев и песка, ёмкости для мусора, целлофановые перчатки, атрибуты для рисования запрещающих знаков, магнитная доска.

Методические указания: из присутствующих педагогов выбирается от 3 до 5 человек, которым предлагается подойти к столу, на котором стоит макет пруда.

- Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы. Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребёнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам.

Практическая часть

Маленький Прудик

-Жил-был маленький Прудик, такой чистый и красивый, но ему было скучно и одиноко одному. Он мечтал о том, чтобы в нём поселились золотые рыбки, росли красивые кувшинки.

- Я предлагаю помочь прудику и исполнить его мечты.

Опыт 1. Исследование рыбки в воде.

ОБОРУДОВАНИЕ: стаканы с минеральной водой, рыбки из кусочков пластилина.

-Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него золотых рыбок сделанных из пластилина.

-Почему рыбки опускаются на дно стакана?

(Ответ)

- Да, они тяжелее воды, поэтому опускаются на дно пруда.

-Зачем рыбки поднимаются наверх?

(Ответ)

-Как вы думаете, для чего рыбки опускаются на дно?

(Ответ)

-Почему всплывают и снова опускаются?

(Ответ)

ВЫВОД. Рыбкам в воде нужен воздух, поэтому они поднимаются на поверхность воды и вдыхают его. Прудику было весело и хорошо.

А ещё Прудику хотелось, чтобы в нём росли красивые цветы - кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то можно увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт 2. Исследование распускание кувшинки.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, которые закручены к центру при помощи карандаша, тазик с водой.

-Опустите кувшинки на воду. Что происходит?

(Ответы)

-Лепестки цветов распускаются. Почему?

(Ответы)

-А если бы это были настоящие живые кувшинки, почему тогда их лепестки раскрываются?

(Ответы)

ВЫВОД. С рассветом пробуждается природа.

Опыт 3. Исследование влияния на воду природного материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: песок, камешки, листья с деревьев.

-Но однажды подул сильный ветер.

(Предлагаю подуть на воду в тазу так, как это делает ветер).

-Что стало с водой?

(Ответы)

Прудик попали мелкие камушки, песок, листья с деревьев.

1. Бросаем в воду камешки и наблюдаем, как на воде образуются круги.

- Где оказались камушки?

(Ответы)

2. Насыпаем в воду песок и подождем некоторое время.

-Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной?

(Ответы)

3. Бросим в воду листья.

- Что происходит с листьями в воде?

(Ответы)

-Как вы думаете, хуже стало Прудику от того, что в воде оказались камушки, песок, листочки?

(Ответы)

-Конечно, нет, природный материал не приносит вреда Прудику.

Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые рыбки, кувшинки, но и песок, камешки, листочки. И рыбкам хорошо жить в таком пруду.

Опыт 4. Исследование причин загрязнения воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: фантики от конфет, целлофановый пакет, пластиковая бутылка.

-Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись, ели конфеты, пили газировку. Фантики от конфет они бросали в воду и целлофановый пакет, в котором лежали конфеты, и пустую бутылку от газировки тоже бросили в воду.

(Бросаем в таз фантики, пакет, бутылку).

-Где в ней находятся фантики? Пакет? Пластиковая бутылка?

(Ответы)

-Видны ли теперь камешки в пруду?

(Ответы)

-Прудику сделалось плохо, и он загрустил. А теперь понравится золотым рыбкам жить в такой воде?

(Ответы)

- А кувшинкам расти в таком пруду?

(Ответы)

- Я предлагаю вам сделать доброе дело и очистить пруд от мусора. Возьмите целлофановые перчатки и уберите мусор в ёмкость для мусора.

Продуктивная деятельность «Природоохранный знак».

- А теперь давайте зачеркнем рисунки тех предметов, которые нельзя кидать в пруд.

(Самостоятельная деятельность)

-А какой знак вы бы придумали еще, чтобы люди не загрязняли водные объекты? Я предлагаю вам нарисовать придуманный вами знак.

(Самостоятельная деятельность, анализ нарисованных знаков).

ВЫВОД: Всем людям надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

Чтение стихотворения.

Воспитатель берет глобус в руки, обращается к воспитателям :

-Я предлагаю прочитать вместе со мной стихотворение Е. Шкловского. Я начинаю, и передаю глобус по кругу. Каждый из вас, при помощи подсказки с текстом, продолжить чтение стихотворения. А с детьми это сделать можно, предварительно выучив его.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Публикации по теме:

Мастер класс для младших воспитателей ДОУ МАСТЕР- КЛАСС «УЧАСТИЕ МЛАДШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ» Подготовила воспитатель Сердюк Т. Г. СТАРШИЙ.

Мастер-класс для воспитателей «Фитнес для язычка»Мастер-класс для воспитателей «Фитнес для язычка» чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей.

Мастер класс для воспитателей КВН «70-лет Тюменской области» Задачи: Познакомить со спортивными сооружениями, известными спортсменами Тюменской области. Развивать физические качества. Формировать устойчивый.

Мастер-класс для воспитателей «Рисование с детьми 3 лет» В три года дети приходят в детский сад. Они все такие разные, такие любознательные и эмоциональные. Они активно познают мир, себя, учатся.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель Аксенова Юлия Андреевна Цель: Распространение.

Мастер-класс для воспитателей «Открытая книга»Мастер-класс для воспитателей «Открытая книга»  Я очень рада видеть всех вас здесь. Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество.

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография»Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография» Пластилинография в детском саду. Цель мастер-класса:повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение.

Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию. Задачи: представить опыт проведения занятий по сенсорному развитию. Целевая аудитория: воспитатели ДОО. Материально- техническое обеспечение:.

Мастер-класс для воспитателей «Играем вместе» 1 сл. Мастер-класс «Играем вместе» Воспитателя Мановцевой Анжелики Владимировны МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» г. Волхов 2 сл. Я,.

Природоохранная акция «Чистый пруд» Цель: 1. Привлечь внимание воспитанников и взрослых к проблеме загрязнения пруда. 2. Познакомить детей с искусством плаката. Вызвать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Чистый пруд»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД