Приложение МААМ

Значение музыкально-ритмических движений для физического развития детей. Мастер-класс «Хочешь быть здоровым — танцуй!»

Ирина Витальевна
Значение музыкально-ритмических движений для физического развития детей. Мастер-класс «Хочешь быть здоровым — танцуй!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4

города Белинский Пензенской области

Мастер-класс для воспитателей

«Хочешь быть здоровым – танцуй

(физическая культура, здоровье, музыка)

Музыкальный руководитель высшей категории: Парамыгина Ирина Витальевна

Белинский-2014

Задачи:

Публикация «Значение музыкально-ритмических движений для физического развития детей, Мастер-класс „Хочешь быть здоровым — танцуй!“» размещена в разделах

-расширить представления педагогов о значении музыкально-ритмических движений для физического развития ребёнка;

- довести до сознания о разнообразных формах исполнения музыкально- ритмических движений;

- познакомить с современными здоровьесберегающими, оздоравливающими технологиями в области музыкально-ритмических движений (ритмопластика, психогимнастика, стретчинг);

- формировать умение работать с детским коллективом: способность заинтересовать, вовлечь, создать ситуацию успеха;

- развивать педагогическое творчество, инициативу, способность «идти в ногу со временем», умение внедрять новые методы работы в воспитательно- образовательный процесс;

- обозначить самообразование как важный способ повышения квалификации и компетентности педагогов.

М. р. : Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех присутствующих в этом зале. Сегодня мы с вами будем говорить о музыкально- ритмических движениях, танцах как способе развития физических способностей детей. Многие педагоги считают, что начинать прививать любовь к спорту надо с воспитания любви к музыкально-ритмическим движениям, к танцу. Никому не секрет, что движение- это жизнь, и если мы с вами сможем сформировать потребность ребёнка в постоянном движении, то нашу работу можно считать качественно выполненной.

Доказано, что в танце ребёнок физически развивается : укрепляются мышцы рук, ног, спины, становится гибким и пластичным, смелым, уверенным в себе.

И откроет наше мероприятие выступление детей средней группы с танцем «Петушки», в процессе исполнения которого активно развиваются мышцы ног.

Танец «Петушки» (исполняется с детьми средней группы).

М. р. : Танцы бывают разные по характеру. И сейчас ребята подготовительной к школе группы с радостью исполнят забавный танец «Стирка», активно развивающий мышцы рук.

Танец «Стирка» (с детьми подготовительной к школе группы).

М. р. : В нашем детском саду проводится работа по ритмопластике.

Основой её является выработка мышечного чувства.

Опыт проведения ритмопластики показал её привлекательность и

доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения, направленные на развитие у детей музыкальности, двигательных качеств и умений, чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств. Одним из основных направлений ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка.

«Танец с сердцами» (исполняют дети подготовительной к школе группы).

М. р. : Занятия ритмопластикой способствуют выработке устойчивой правильной осанки; укреплению и развитию различных групп мышц; укреплению иммунитета; улучшению координации движений; воспитанию в детях чувства внутренней свободы; уверенности в себе; развитию умения правильно и красиво двигаться; развитию творческих способностей, воображения; развитию чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; речевому развитию; умения чувствовать и передавать характер музыки. Мы хотим предложить вашему вниманию «Танец огня». Давайте с вами вспомним триумф команды России на Олимпийских играх, как красиво и гордо горел олимпийский огонь.

Танец «Олимпийский огонь» (исполняют дети подготовительная к школе группа).

М. р. : Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния с детьми можно через использование приёмов психогимнастики. Любое физическое движение в психогимнастике выражает какой-либо образ. Отсутствие каких-либо внешних атрибутов- ещё одно условие. Все предметы и события игрового сюжета должны быть воображаемыми, т. е. обозачаться физическими действиями. А с помощью комментариев ведущего подключается и внутреннее внимание детей.

«Психогимнастика» (исполняется с детьми средней группы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я расскажу вам сказку, а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

- На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки!

А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? ( дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой, а теперь кто достанет задней лапкой до ушка! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха). Молодцы! Теперь снова прилетели птички и позвали нас с собою в группу. Полетели!

М. р. : Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения.

Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно — двигательного аппарата. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы. Но наше внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, также он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

Сейчас вашему вниманию предоставим композицию с лентами с элеменами игрового стретчинга.

Композиция «Волшебные ленты»(исполняют дети подготовительной к школе группы).

М. р. : Танец – это выражение мысли и чувства. Танец помогает расширить потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.

Танец - это общение с окружающим миром без помощи слов, это выражение души, отношения к себе и к другим.

Танец - это жизнь!

Танец «Рок-н-ролл» (исполняют дети старшей группы).

М. р. : Мне хочется всё время танцевать!

Мазурку, танго, в вальсе закружиться.

Безудержно чечётку отбивать-

Пусть этот танец бесконечно длится!

Мне хочется всё время танцевать!

Под звуки флейты, саксафона, скрипки

Своей энергией и страстью заражать.

Срывать аплодисменты и улыбки!

Мне хочется всё время танцевать!

Отбросив прочь тревоги и сомненья,

Импровизировать, порою удивлять

И быть всегда в плену у вдохновенья!

М. р. : Мы очень надеемся, что наш мастер-класс пробудил в вас желание освоить новые методы и формы в физическом развитии ребёнка. Желаем вам успехов и дальнейшей творческой работы! Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение музыкально-ритмических движений для физического развития детей. Мастер-класс «Хочешь быть здоровым — танцуй!»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 14:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение музыкально-ритмических движений для физического развития детей. Мастер-класс «Хочешь быть здоровым — танцуй!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Витальевна (УИ 212305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД