Светлана Селезнева
Конспект мастер-класса для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Сказка» д. Хмелинец
Мастер – класс
для воспитателей ДОУ по проведению игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела : Воспитатель Селезнёва С. В.
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток и восклицать:
«О, как же ты красива!»
Е. Щукина.
Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Вступительная часть:
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.
Для активизации речевого развития детей в ОД и в повседневной деятельности по развитию речи я использую упражнения и игры, которые направлены на решение разных речевых задач. А именно, создания в группе уголка «Речевичок». Основные задачи – это развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Речь формируется в совместной деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка! Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции, самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, развитию зрительного восприятия, образных представлений, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его личность в целом.
В соответствии с этим, я подобрала игры, направленные на активизацию речевой деятельности детей.
Сегодня я Вам предлагаю смастерить волшебный кубик, он нам поможет выполнять игровые задания. У вас на столе для этого есть необходимый материал (клей-карандаш, салфетки, клеёнка, разрезная азбука). Ваша задача – наклеить любые 6 букв алфавита на чистый кубик.
Педагоги выполняют.
1-я игра «Алфавит вокруг нас»
Ведущий предлагает воспитателям на одну из букв алфавита (кубики) назвать как можно больше предметов. Нужно свои ответы записать (или зарисовать) на песочном панно. Победит тот, кто больше всех назовет слов.
2-я игра «Любопытный»
На любой вопрос нужно отвечать быстро, только словами, начинающими с буквы (К)
• Как вас зовут? (Карина, Катя, Ксюша, Кира, Клеопатра)
• Как называется город, в котором вы отдыхали? (Калининград, Кстово и т. д.)
• Кем вы работаете? (кондитер, кладовщик и т. д.)
• Какое у вас хобби? (квиллинг, коллекционер и т. д.)
• Назовите ваше любимое блюдо? (каша, котлеты, кекс и т. д.)
• Какой у вас любимый напиток? (кофе, какао, коктейль и т. д.)
• Какие вывески на букву (К) вы встречали на улице? (кондитерская, крыши,и т. д.).
3-я игра «Придумай рассказ»
Правила: Придумать рассказ, в котором все слова начинались бы на определенную букву. Например, на букву (П).
Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика, погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Поднялся, постелил постель, потянулся. Присел, поправил подушку. Прилег.
Рефлексия: Давайте мы вернёмся в наше с вами детство. Вы помните своё детство? Во что вы верили в детстве?
Но мы знаем, что волшебниками не рождаются, а волшебниками становятся. А для этого у ребенка есть все: он уже умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только тот взрослый, – который не потерял в себе волшебника!
Спасибо за внимание!