Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста»

Елена Шакирова
Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой;

групповое придумывание и рассказывание сказки.

-познакомить педагогов со схемой составления сказки.

-актуализировать позитивный эмоциональный опыт в процессе работы со сказкой.

Ход мастер-класса :

Приветствие: 1 этап - Имитационная игра.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Воспитатель : Уважаемые коллеги! Я предлагаю всем поздороваться с помощью имитационной игры «Ладошки».

Первый участник здоровается и кладет ладошку на стол, второй участник кладет свою ладошку на руку первому и так далее.

Сейчас хочу рассказать вам про метод сказкотерапии. Этот метод имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился явным смысл поступка. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически, воспринимать окружающее. Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно - ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развивать его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно.

Работа с детьми своей группы.

2 этап – Сейчас я вам предлагаю перевоплотиться в сказочниц и придумать продолжение сказки. Я начну рассказывать, а вы продолжите. Закрываем глаза (под музыку).

Вот мы с вами и попали в сказку, а вы превратились в сказочниц.

3 этап. Выполняя роль ведущего, воспитатель рассказывает начало сказки.

Я расскажу вам, какой необычный случай приключился с зайчиком в лесу. Пробегал заяц мимо избушки на курьих ножках и услышал, что кто - то зовет его на помощь. Подбежал к окошку, а там колобок.

И поведал колобок историю своего заточения: как не послушался он бабушку с дедушкой и убежал путешествовать. Спрыгнул колобок с окошка и…

Ваша задача составить продолжение сказки таким образом, чтобы колобок оказался у Бабы-Яги.

(Все помогают рассказывать историю дальше) покатился по дороге, а потом с горы скатился и в кабину закатился, прокатился на машине, через мост перекатился и в лесочек укатился. А там злая Баба - Яга! Заманила она колобка к себе в избушку и закрыла двери заклинанием.

Для того, чтобы их открыть, нужно отгадать загадки. Зайчик решил выручить колобка, но не мог справиться с заданием. Давайте мы все вместе поможем зайчику отгадать загадки.

1 загадка: Сказка о том, что нельзя ничего брать у незнакомых людей, и тем более, сразу есть это немытыми руками (Сказка о семи богатырях).

Сказка о царевне, которая была неосторожна при обращении с чужими людьми.

2 загадка: Сказка о том, что последняя капля не обязательно самая большая….(Репка).

Сказка о земледельце, который недооценил роль малой силы.

3 загадка: Сказка о том, что если уж придумываешь пароль, то следи за тем, чтобы никто его не узнал….(Волк и семеро козлят).

Сказка о грозе леса, который нарушил неприкосновенность жилища многодетной семьи.

4 загадка: Сказка о том, как наказать человека за то, что целился на твое место? Надо сделать ему хорошо, а потом быстренько вернуть, как было… (Сказка о рыбаке и рыбке).

Сказка «Он, она и обитательница морей».

5 загадка: Сказка о том, что если уж творишь беспредел, не забудь смыться с места происшествия. (Три медведя).

Сказка о малолетней нарушительнице закона, которая устанавливала свои порядки в чужом доме.

6 загадка: Сказка о том, что как бы жизнь не обернулась, а если есть царские замашки, они все равно никуда не денутся….(Принцесса на горошине).

Сказка о маленькой «штучке», которая мешала спать.

Молодцы, благодаря вашим усилиям, дверь открылась! А сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте).

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).

Посмотрите - ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться).

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим рожками бодаться (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

И со всеми обниматься.

Вернёмся к сказке.

Вдруг на пороге появилась хитрая Баба - Яга. Ей очень не хотелось отпускать колобка и она придумала новое задание: придумать конец сказки.

Ну что, сказочницы, поможем колобку?

4 этап: Участники погружаются в свое внутреннее состояние, разыгрывают окончание сказки.

Бабе - Яге очень понравилась сказка со счастливым концом и она решила отпустить колобка.

5 этап: Ну а нам пора покидать сказку.

Под музыку воспитатели перевоплощаются из сказочных героев в простых людей.

Этап: рефлексия.

Уважаемые педагоги, вы очень хорошо справились с заданием.

Какими впечатлениями вы можете поделиться?

Благодарю за внимание и активное участие в мастер - классе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование пазлов в работе с детьми раннего возрастаИспользование пазлов в работе с детьми раннего возраста Дети раннего возраста-пытливые "исследователи", любопытные и энергичные. Они познают окружающий мир "играючи" и полны восторгов по поводу.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игр с прищепками в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возрастаИспользование игр с прищепками в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Прищепка – уникальный предмет, с помощью которого можно проводить разнообразные игры и упражнения для всестороннего развития ребенка. Игры.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 15:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шакирова (УИ 2768530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД