Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Лилия Кильдибаева
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию.

Задачи: представить опыт проведения занятий по сенсорному развитию.

Целевая аудитория: воспитатели ДОО.

Материально- техническое обеспечение: набор коробочек от киндер-сюрпризов, на 1 подгруппу понадобится 4 коробочки пустых, 4 – с крупой, салфетка, нарезанная на фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, гуашь 4-х цветов в крышечках, набор коробочек с крупами для сравнения звука.

Место проведения: музыкальный зал.

Содержание.

Направленность настоящей работы – сенсорное развитие.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в I классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Установлена важная роль чувственного опыта в формировании речи, и в частности ее номинативной (обозначающей) функции. Восприятие и речь взаимно обусловлены в своем формировании. Слово возникает и уточняется на основе чувственной сферы.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс с игрой, требующей минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей.

Имитационная игра.

Давайте поиграем. Цель игры – задействовать не только тактильную чувствительность, но слуховой и зрительный анализаторы (цветовосприятие). Игра в условиях МК проводится по подгруппам.

Разминка для пальчиков:

Мимо рынка шла кукушка

И купила погремушки

Поиграла, погремела,

Положила, улетела.

А вернулась – нет игрушки.

Потерялись погремушки!

Ребята, давайте сделаем для кукушки новые погремушки!

Фасоль.

1.этап: В коробочку собираем фасолинки – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2.этап: Помечаем коробочку краской – макаем указательный палец правой руки в красную краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец круглой салфеткой.

Гречка.

1.этап: В коробочку собираем всю гречку – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой, и т. д. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2.этап: Помечаем коробочку краской – макаем средний палец правой руки в зеленую краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец треугольной салфеткой.

Макароны – звездочки.

1.этап: В коробочку собираем макароны-звездочки – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2.этап: Помечаем коробочку краской – макаем безымянный палец правой руки в синюю краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец квадратной салфеткой.

Горох.

1.этап: В коробочку собираем горошины – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2.этап: Помечаем коробочку краской – макаем большим палец правой руки в желтую краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец овальной салфеткой.

___

3.этап: из непомеченных коробочек на слух выбрать пару для красной, зеленой, синей и желтой коробочек. Смотрим на салфетки и вспоминаем, какую крупу мы помечали красным цветом, какую зеленым, а какую синим.

Молодцы, хорошо поиграли!

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам оценить настоящий мастер-класс следующим образом: если он для вас оказался интересным, то положите в мешочек коробочки с фасолью, если не очень – с гречкой, а если вы не узнали ничего нового – ничего не кладите.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и.

Консультация для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в игре» В основной общеобразовательной программе детского сада на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление.

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». Мастер-класс для воспитателей Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: способствовать повышению.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами поиграем. В руках у меня мягкий кубик. Его я вам буду кидать и задавать вопросы. И так,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ Актуальность опыта работы. Теоретическое обоснование. Диапазон опыта Сенсорное развитие ребенка, по.

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Выступление воспитателя Климиной Л. Н. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста 2019г. Готовность ребенка к обучению в школе.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» На протяжении учебного года в младшей группе «Сказка» велась работа по сенсорному развитию детей. В работе по сенсорному развитию детей.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность». Цель: целенаправленно совершенствовать, развитие.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 17:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки