Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте»

Анна Спичак
Мастер-класс для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мы хотим поговорить о «Подготовке к обучению грамоте».

Как показали исследования (С. В. Мухина, Л. А. Венгера) наиболее оптимальный период для начала обучения грамоте дети 6 года жизни. В этот период ребенок наиболее восприимчив к обучению грамоте. В программе «От рождения до школы» в области «Речевое развитие» описаны навыки, которыми должны владеть дети в разных возрастных категориях. Тем самым начиная с первой младшей группы дети готовятся к овладению навыками письма и чтения.

Из программы :

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах

Первая младшая группа: отчетливое произнесение изолированных гласных и согласных. Работа над развитием артикуляционного аппарата, слухового внимания.

Вторая младшая группа: продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные П-Б-Т-Д-К-Г, Ф-В, Т-С-З-Ц.

Средняя группа: продолжать закреплять гласные и согласные, отрабатывая произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Старшая группа: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по по артикуляции и звучанию согласные звуки : С-З, С-Ц, Ш-Ж, Ч-Ц-С-Ш, Ж-З,Л-Р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

Подготовительная группа: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематических слух: учить называть слова с определенным звуком, находить с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Работу по обучению грамоте целесообразно проводить в несколько этапов. Мы подготовили игры, которые помогут вам подготовить детей к обучению грамоте:

I. Различие звуков:

1. Игра «ЧТО КАК ЗВУЧИТ?» (игра с педагогами)

-Летом в лесу, на полянке, можно услышать разные звуки. Посмотрите на картинку, что там изображено? (Деревья, которые сильно гнутся, потому, что их качает ветер, жук, комарик).-У ветра, жука, комарика есть свои песенки. Давайте потренируемся их петь. (показываем картинки).

-Назовем слова с песенкой «комарика», «мотора».

2. В этом этапе проводится работа над деление слов на слоги. (Деление на слоги производится через хлопки. Можно закреплять в устной форме, можно с помощью дидактической игры)

Игра «КТО В КАКОМ ВАГОНЕ ПОЕДЕТ?» На доске картинки животных и картинки с изображением вагонов с окошками (1 окошко-1 слог и т. д., нужно посчитать хлопками слоги и приклеить картинку животного возле нужного вагона.

3. Знакомство со словом.

Игра «КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА». Предлагаем знакомить детей с многообразием слов через стихотворение:

М. Пляцковский «Какие бывают слова»

Есть сладкое слово – ракета,

Есть быстрое слово – конфета,

Есть кислое слово – вагон,

Есть слово с окошком – лимон.

Есть слово колючее – дождик,

Есть слово промокшее – ежик.

Есть слово упрямое – ель,

Есть слово зеленое – цель.

Есть книжное слово – синица,

Есть слово лесное – страница,

Есть слово веселое – снег,

Есть слово пушистое – смех.

После прочтения попросить педагогов назвать «сладкие» слова, «колючие, быстрые».

Так же с закреплением работы над словом можно использовать игру

«Короткие и длинные слова». С помощью мяча или волшебной палочки по очереди называть короткие и длинные слова.

Отлично на этом этапе можно применять игру доскажи словечко, использую, например, лексическую тему.

II. Знакомство с гласными звуками.

Здесь мы используем символы звуков и красный домик, в котором живут гласные звуки. Поясняем артикуляцию каждого звука. Объясняем, что гласные звуки поются, при их произнесении нет преград в виде зубов, языка, губ.

Игра «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК». На доске схемы и картинки. Находим, где спрятался гласный звук : в начале, середине или конце.

III. Знакомство с согласными звуками.

Так же как и с гласными звуками мы используем символы звуков и домики: синий и зеленый. Объясняем, что в зеленом живут мягкие согласные, а в синем- твердые. Добавляем знак колокольчика, там где звук звонкий.

-Игра «Раскрась только те картинки в которых есть звук Р»

-Игра на дифференциацию звуков «Поймай звук»

IV. Знакомство с буквой.

Игра «На что похожа буква»

Игра «Выложи букву»

Знакомство с литературой.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара Самара-114,.

Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениямКонспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Конспект мастер – класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Конспект занятия Направление деятельности: «познавательно-речевая» Образовательная область «познание» Тема: «Звуковая культура речи». Подготовка.

Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У»Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У» Подготовила учитель – дефектолог высшей квалификационной категории МБ ДОУ "ДСКВ № 8" Бойко О. А. Цель: Развитие фонематического слуха и.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке к обучению грамоте»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке к обучению грамоте» Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике.

Мастер-класс для родителей «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи» Мастер-класс для родителей «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи» Цель: повысить знания родителей о подготовке к обучению.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Занятия по подготовке к обучению грамоте» Родительское собрание в форме мастер – класса «Занятия по подготовке к обучению грамоте». Чем же отличаются понятия «фонематический слух».

Семинар-практикум для педагогов «Подготовка детей к обучению грамоте» Цель: Повышение компетентности педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Активизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Спичак (УИ 1864781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД