Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Ольга Личманова
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Мастер-класс для воспитателей

«Сенсорное развитие детей раннего возраста

через дидактические игры»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Цель мастер-класса : создание условий и предпосылок для повышения интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры“» размещена в разделах

Большую роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры. Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Хочу представить дидактическую игру «Разноцветные матрешки»

Цель: К каждой матрёшке ребёнок должен подобрать цветочек и лукошко такого же цвета что и матрёшка.

Задачи: 1. Учить группировать предметы по заданному признаку. 2. Закреплять умение соотносить по цвету разнородные предметы. 3. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление. 4. Развивать мелкую моторику.

Материалы: силуэты матрёшки, лукошко, цветы разных цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого, волшебный сундучок.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям волшебный сундучок.

-Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок я вам принесла. Давайте посмотрим что же лежит в этом сундучке.

Воспитатель достаёт четыре матрёшки разного цвета.

В сундучке у нас живут —

Всех матрешками зовут!

Круглолицы и румяны,

В разноцветных сарафанах!

Матрёшек выстраивают в указанной последовательности.

-Ребята, давайте рассмотрим какого же цвета матрёшки.

Воспитатель рассматривает с детьми каждую матрёшку и называет какого она цвета. - Вот эта матрешка красного цвета и на ней надет красный сарафанчик, вот матрёшка жёлтого цвета и у неё жёлтый сарафан. Эта матрёшка синего цвета у неё синий сарафанчик. А вот матрёшка зеленого цвета в зеленом сарафане.

-Ребята, у каждой матрёшки красивая одежда, а когда они все вместе, то становится так красиво, будто солнышко светит и радуга сияет.

Погулять пошли матрёшки.

Каждая возьмет лукошко,

Чтоб цветочки собирать.

И цветочек и лукошко

Цвета, как сама матрёшка.

-Ребята, а давайте подберём лукошко и цветы такого же цвета как и матрешка.

Дети раскладывают по цветам.

-Молодцы! Вы помогли матрёшкам собрать цветочки, а сейчас матрёшки приглашают с ними поиграть.

Физкультминутка «Сестрички – матрешки»

Мы – весёлые матрёшки (указательные пальцы около щеки, покачали головой)

Ладушки, ладушки. (хлопки в ладоши)

На ногах у нас сапожки (ходьба с топотушками)

Ладушки, ладушки. (хлопки в ладоши)

В сарафанах наших пестрых (покружиться)

Мы похожи, словно сестры. (поклониться)

А сейчас я предлагаю вам посмотреть ещё одну дидактическую игру, называется она "Почини одежду зайчатам"

Цель:

1. Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. 2. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). 3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материалы:

Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.

Ход игры:

Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.

Воспитатель : Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель : Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель : Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

Заключительный этап

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. Таким образом целенаправленное и систематическое использование дидактических игр показало : -дети учатся различать основные цвета, величину и форму предметов. -формируются навыки самостоятельной деятельности; - повышается самооценка детей, их уверенность в себе; - развиваются творческие способности, любознательность, наблюдательность; мелкая моторика пальцев, кистей рук; психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь. - детский коллектив становится дружным. Благодарю Вас за активное участие и творческую работу!

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возрастаДидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 16:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД