Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей «Этот удивительный эксперимент»

Ирина Кривая
Мастер-класс для воспитателей «Этот удивительный эксперимент»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : повышать профессиональную компетентность воспитателей в вопросах организации детского экспериментирования.

Экспериментально – исследовательская деятельность позволяет детям позволяет детям получить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и даёт возможность удовлетворить каждому ребёнку свою любознательность, почувствовать себя учёным, первооткрывателем, самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Этот удивительный эксперимент“» размещена в разделах

В процессе экспериментирования можно выделить последовательность сменяющих друг друга этапов:

1. Выделение проблемы.

2. Постановка цели.

3. Выдвижение гипотезы.

4. Отбор средств и материалов для самостоятельной деятельности.

5. Осуществление эксперимента.

6. Формулирование выводов.

Особенно интересно экспериментировать детям с объектами «неживой» природы. Так как это то, с чем ребёнок сталкивается каждый день.

Как вы думаете, с какими объектами природы ребёнок может экспериментировать в детском саду?

Сегодня я предлагаю вам самим попробовать сделать открытия, поэкспериментировать с водой, воздухом, песком, магнитом и звуком.

Разделимся на пять групп. У меня в руках «Чудесный мешочек». В нём разные геометрические фигуры. У кого геометрические фигуры будут одинаковыми, те будут в одной команде.

Теперь выберем объекты исследования. У меня на подносе листы бумаги, на которых написаны загадки. Отгадав загадку, вы узнаете с каким объектом природы вы будете работать:

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода, 1 столик)

2. Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Невидимка он, и всё же

Без него мы жить не можем.

(Воздух, 2 столик)

3. Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть.

(Песок, 3 столик).

4. Это камень не простой, а волшебный.

Он может притягивать к себе некоторые предметы.

(Магнит, 4 столик).

5. Их мы не видим, но слышим,

Бывают громкие и тихие, высокие и низкие.

И мы их произносим. Что это?

(Звуки. 5 столик).

Придумайте названия ваших команд.

У каждой группы на столике лежат карточки с заданиями. Вам нужно будет организовать эксперимент, соблюдая этапы, о которых я вам рассказывала. Один человек из команды занимает позицию воспитателя, а двое других – детей.

Задания для команд.

1. «Вот я несла к вам в садик бусы, уронила их в лужу, а Дед Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?»

2. «Скажите: зачем под воздушным шаром находится горелка?»

3. Миша (игрушка) рассказывает детям о своё м несчастье: «Машенька отправила меня отнести пирожки бабушке, а я потерял корзину с пирожками и теперь не знаю, как мне быть».

4. Иванушка (можно взять игрушку) рассказывает: «Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу вызволить её, но для этого мне нужен меч – кладенец, который хранится на дне глубокого наполненного водой колодца. Я не знаю, как достать оружие, помогите мне, ребята!»

5. Ответьте на вопрос: «Почему Мишутка пищал?»

Проведение экспериментов. Попробуйте определить, для какого возраста подходит каждый эксперимент.

Экспериментирование невозможно без игры. Игра позволяет закрепить знания об объектах и явлениях природы. Я хочу предложить вам провести игру «Ходит капелька по кругу». Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь). Я мама Тучка, а вы – мои детки-капельки, вам пора отправляться в путь. (Мама тучка показывает, что надо делать).

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они все вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали- плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, я без вас соскучилась.

Как вы думаете знания о каком явлении в природе закрепляют дети с помощью этой игры?

Немаловажное значение в развитии детской познавательной активности имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно – пространственная среда. Она стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребёнка, создаёт оптимальные условия для активизации хода развития, поэтому в группе должен быть оборудован специальный уголок. Давайте подумаем, какие предметы и материалы должны в нём находиться? За правильный ответ вы получите капельку.

Посчитайте капельки. У кого сколько?

Организованная система работы в детской лаборатории и на занятиях позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания мира и сформировать у детей навыки экспериментальной деятельности.

Закончить нашу встречу хотелось бы словами В. Сухомлинского: «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать».

Публикации по теме:

«Пряничная рыбка». Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс«Пряничная рыбка». Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс «Пряничная рыбка». Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс. Где можно встретить рыбку? В водоеме, в.

А не испечь ли без духовки нам козуль? Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-классА не испечь ли без духовки нам козуль? Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс А не испечь ли без духовки нам козуль? Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс. Предлагаю Вашему вниманию.

Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-классДруг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-класс Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Авторский мастер-класс У моей коллеги осенью появился.

Фотоотчет «Этот удивительный камень»Фотоотчет «Этот удивительный камень» Маленькие дети очень любознательны, любая новая информация вызывает у них море положительных эмоций,развивает познавательные интересы. Наше.

Мастер-класс для воспитателей «Удивительный мир интерактивной игры»Мастер-класс для воспитателей «Удивительный мир интерактивной игры» ель: Расширить познания воспитателей в области овладения ИКТ через использование программы Мicrosoft Power Pоint. Научить с помощью этой.

Мастер-класс «Удивительный репейник»Мастер-класс «Удивительный репейник» Мастер - класс «Удивительный репейник»Подготовила : С. В. Березина воспитатель МДОУ детский сад № 107 г. Ярославль Сказал репей: - Я верный.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе…» Актуальность.

Викторина «Этот удивительный мир птиц» Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах. Программные задачи: -Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц,.

Консультация для родителей «Этот удивительный малыш» ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ После 3 лет малыш вступает в новую эпоху своей жизни, в новый возраст, который принято называть дошкольным. Конечно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Этот удивительный эксперимент»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 12:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Этот удивительный эксперимент»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кривая (УИ 903850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД