Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Занимательная экономика для дошколят»

Наталья Мордашкина
Мастер-класс для воспитателей «Занимательная экономика для дошколят»

Целевая аудитория: воспитатели дошкольных образовательных учреждений

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования разнообразных методов и приёмов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики

Задачи:

1. Познакомить педагогов с методами и приёмами по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Занимательная экономика для дошколят“» размещена в разделах

2. Вызвать интерес к экономическому воспитанию дошкольников и желание педагогов применять его в практической деятельности.

3. Активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса

Ход мероприятия

Ведущий:

Добрый день, уважаемые педагоги!

Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.

Чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться.

Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Процесс экономического воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в увлекательный мир экономики, где мы побываем в роли детей и познакомимся с эффективными формами работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики.

1. Игра «Эрудит»

Ведущий: Сейчас наши дети помогут Вам вспомнить и назвать некоторые экономические понятия.

Вопросы:

1. Если деньги мерить кучками, то у него ямка (банкрот)

2. Место, в котором очень много денег. (Банк)

3. Деньги, которые берут, когда своих не хватает. (Ссуда)

4. Малюсенькая часть фирмы (Акция)

5. То, что забирают у мамы и папы, когда они получают зарплату. (Налог)

6. Это, когда на одну денежку можно было купить много игрушек, а теперь, только одну. (инфляция)

2. Знакомство с дидактическими пособиями

Сегодня в магазинах можно приобрести разнообразные игры для детей. А я хочу показать Вам, как самим изготовить интересные развивающие пособия для дошкольников и использовать их в образовательной деятельности.

Первое пособие - это «Дидактический куб». Здесь на каждой грани куба подобраны картинки для составления задач с экономическим содержанием. Ребенок бросает куб, затем называет все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне, и составляет условие задачи. Потому что решают дети быстрей задачи, чем составляют. А составлять задачи тоже нужно учить. Составим задачки.

Педагоги составляют задачи с помощью дидактического куба

Итак, с помощью куба мы составили экономические задачи, а теперь с помощью д. и. «Купи перчатки» решим экономическую задачу.

Вторая дидактическая игра «Купи перчатки».

Цель игры: развивать у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами; дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи.

Отправляемся в магазин. Вам нужно купить перчатки. 2 пары. На перчатках цена. Можно примерить. Хватит ли вам денег, чтобы купить эти перчатки или купите в следующий раз? Коллеги, вы обратили внимание, что развивается и мелкая моторика, что является важным в развитии речи и подготовке к школе!

Педагоги «покупают перчатки»

3. Педагогические ситуации

В деятельности воспитателя детского сада встречается множество педагогических задач, большинство из которых не имеют контрольного ответа. Для решения проблем, особенно педагогических, необходим жизненный и профессиональный опыт, которого часто просто не хватает, а также помощь и поддержка других людей, а это не всегда возможно, потому, что для них это может быть не проблемой.

С помощью педагогов нашего ДОУ, решим некоторые пед. ситуации

1. Шестилетняя Таня с плачем выбегает из групповой комнаты к маме, она опять сломала игрушку. «Не волнуйся, доченька, - успокаивает её мать, - купим тебе другую».

Правильно ли поступила мама? Почему?

Родителям надо говорить со своим ребенком, чтобы он учился беречь свои игрушки, понимал, как трудно и тяжело родителям работать, чтобы купить её.

А как мама могла отреагировать еще?

2. Ребенок принес в детский сад 5- тысячную купюру. Воспитатель забрала деньги. А вечером, когда пришла мама рассказала ей об этой ситуации при ребенке и вернула деньги. Мама начала ругаться на ребенка. Правильно ли в этой ситуации поступила мама? Как бы повели себя вы в данной ситуации.

Взрослым необходимо дать ребёнку нужные разъяснения, что деньги детям не игрушка, брать их без разрешения нельзя. А воспитателю следовало провести индивидуальную беседу как с ребенком, так и с мамой. Нам не за что ругать и наказывать ребёнка, не в чем его обвинять.

От того насколько профессионально будет разрешена проблемная педагогическая ситуация зависит и эмоциональное благополучие ребенка, и его положение в детской группе, и его потенциальные возможности дальнейшего успешного личностного развития.

4. «Сказочная викторина»

В: Как говорил Джанни Родари: «Сказки для ребёнка такое же серьезное дело, как игра». Она нужна ему, чтобы определиться, изучить себя, оценить свои возможности. Как средство обучения экономике, мы можем использовать и сказку. Предлагаю вашему вниманию сказочную викторину. За каждый правильно угаданный ответ вы будете получать деньги. А вот где вы сможете их потратить узнаете чуть позже.

1. Если верить сказке, они растут в стране дураков (денежные деревья).

2. Какому герою удалось найти пещеру сокровищ? (Али-баба).

3. Самый, если верить легенде, надежный сторож для крупных ценностей. (Змей Горыныч)

4. Сказочное существо, умеющее изготавливать золотые монеты простым ударом копыта. (Антилопа)

5. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (Вершки и корешки).

6. Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

7. На то, что нашла, купила согревающее средство, и пригласили всех в гости (Муха-цокотуха).

8. Сказочный персонаж, с помощью мистической силы превративший нагревательный прибой в транспортное средство (Емеля).

В: Уважаемые коллеги! Читайте детям сказки. Они позволяют воспитать в детях трудолюбие, бережливость, рассудительность. И почти в любой сказке можно найти экономическое содержание.

В: Сегодня я постаралась показать вам, как легко мы можем способствовать экономическому развитию ребёнка.

Слова «дошкольник» и «экономика» лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Экономика, понимается как «искусство ведения домашнего хозяйства», неотделима от ребенка-дошкольника. Однако ввести ребенка в мир экономики можно только сообща, объединив усилия родителей и педагогических коллективов дошкольных учреждений. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.

Публикации по теме:

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Мастер-класс для дошколят «Яблоки в технике оригами»Мастер-класс для дошколят «Яблоки в технике оригами» Мастер – класс для дошколят «Яблоки в технике оригами» Польза яблок для организма человека огромна. Переоценить полезные свойства яблока.

Мастер-класс для дошколят. «Математическая игра из пластиковых пробок»Мастер-класс для дошколят. «Математическая игра из пластиковых пробок» Мастер – класс дпя дошколят. «Математическая игра из пластиковых пробок» Очень много накапливается пластиковых бутылок – больших и маленьких.

Мастер-класс для воспитателей «Подставка под кисточки»Мастер-класс для воспитателей «Подставка под кисточки» Подставка под кисточки. Легко и просто. Материалы:для изготовления подставки понадобиться: 1. Можно использовать открытку или картонную упаковку.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка»Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество Задачи: - Познакомить воспитателей с техниками «ниткография».

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный веер»Мастер-класс для воспитателей «Волшебный веер» Добрый вечер, уважаемые коллеги! 21 января в нашем дошкольном учреждении состоялся мастер-класс для воспитателей. Было представлено очень.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по аппликации в технике посыпания «Важенка и оленята» для дошколятМастер-класс по аппликации в технике посыпания «Важенка и оленята» для дошколят Аппликация в технике посыпания «Важенка и оленята» для дошколят Цель: Учить детей создавать аппликацию в технике посыпания Задачи: развивать.

Мастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. ВидеоМастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. Видео Уважаемые коллеги! Ежегодно в дошкольных учреждениях нашего города проводится "День открытых дверей" для родителей будущих дошколят. Это.

Мастер-класс «Зелёная гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика для младших дошколятМастер-класс «Зелёная гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика для младших дошколят Мастер – класс: «Зеленая гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика. Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Занимательная экономика для дошколят»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД