Приложение МААМ

Масстер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (2 фото)

Ирина Бязрова
Масстер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: освоение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и их последующее применение в практической деятельности педагога-воспитателя.

Задачи: формирование элементарных представлений о здоровье сберегающих технологиях и возможности их применения

Публикация «Масстер-класс для воспитателей „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

- познакомить педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительные воздействия на здоровье воспитанников.

-раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;

-поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников.

Ход:

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка- это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровье сберегающие технологии. Что же это такое?

Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка, на всех этапах его обучения и развития. Другими словами -это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе Я использую как традиционные (физкультура, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, так и не традиционные методы (пальчиковая гимнастика, Су – Джок терапия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, релаксация). И мне бы хотелось поближе вас познакомить с выше названными методами.

«Пальчиковая гимнастика»

Одной из форм оздоровительной работы является пальчиковая гимнастика. Я вам предлагаю разделиться на две команды. У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения в соответствии с текстом и продемонстрировать нам.

1 команда.

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

видно им прохладно стало

Их укроем одеялом

2 команда

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули

Покрутили

Постучали и открыли!

Точечный массаж.

С успехом в своей работе использую элементы точечного массажа.

Ученым давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

Сейчас я вам продемонстрирую несколько комплексов точечного массажа,

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика.

Чтобы горло не болело мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять не чихать, нос мы будем растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладони держим, козырьком.

Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело

Знаем, знаем, да- да –да

Нам простуда не страшна.

Су-Джок терапия.

Следующий метод с которым я хочу вас познакомить, Су- Джок терапия.

С корейского (Су-кисть, Джок –стопа). Су-Джок терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активации защитных функций организма, (направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений).

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком.

Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку как

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом).

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая текст пальчиковой гимнастики.

Цель массажа : воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулируя речевые зоны коры голоного мозга.

Следующий метод «Гимнастика для глаз».

Регулярная гимнастика для глаз, способствует улучшению и сохранению остроты зрения, улучшению мышц глаза и стенок кровеносных сосудов.

Упражнение «Часы»

Вы помните, как идут часы и какую песенку они поют? (Тик-так, так-так)

А теперь давайте представим, что наши глазки- это и есть часы.

Нужно не поворачивая головы, водить только глазами вправо- влево, вправо – влево и приговаривать: тик-так, тик –так. Остановились часы (закрываем глаза, и снова часики пошли.

(и так чередовать 3-4 раза)

Пескотерапия.

Пескотерапия- это один из методов лечения искусством.

Песочная терапия направляет к само терапии и само коррекции.

Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасным средством для развития и саморазвития.

Строя и разрушая, а затем воссоздавая сказочные замки, или просто красивую картинку, ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние.

Сейчас бы я хотела вас познакомить с техникой рисования песком.

Для выполнения практической работы предлагаю выйти 2 человека.

Педагог: Коллеги вы любите путешествовать?

Тогда мы с вами отправимся в волшебную страну.

Она не обычная песочная. но чтобы попасть в нее нужно встать вокруг песочницы и закрыть глаза (звучит музыка)

(педагог снимает ткань с песочного листа)

Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной песочной стране.

Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами.

( на ровной поверхности песка взрослые делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Педагог: А теперь положите правую руку на песочек, потрогайте его!

Мне приятно, а вам? (ответы)

Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?

Педагог: Давайте оставим отпечаток ладоши на песке, на что он может быть похож? (рассуждения)

Педагог дорисовывает усики и помогает увидеть и дорисовать бабочку.

Вдруг откуда ни возьмись налетел ветерок, и бабочка улетела (разравнивают песок ладошкой)

Еще пуще ветер разгулялся, и оказались мы с вами в густом лесу (рисуют лес, деревья большие и маленькие- левой и провой рукой поочередно, вот и дорожка, а по дорожке катиться круглый, румяный колобок)

Катился, катился колобок и увидел цветочек (рисуют одним пальчиком цветок).

Подкатился, понюхал-чудесный запах!

Дальше покатился …вдруг пошел дождь, (покажите, как он капает? Рисуют капли дождя подушечками пальцев)

От дождя целый ручеек получился (3-мя пальцами рисуют волны).

Решил колобок обсушится- лег и щечки свои подставил солнышку (рисуют солнышко)

Высох, дальше покатился. захотел колобок есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок).

Ой, какой вкусный грибок! Поел и дальше покатился.

Катился, катился, да и устал!

Прилег на травку (рисуют 2-мя пальцами травку,

Мягкая травка! отдохнул и покатился домой на окошко

Нарисуйте домик колобка.

Педагог: Устали пальчики гулять по волшебной стране, значит нам пора домой.

До следующей встречи в волшебной стране.

Уважаемые коллеги спасибо вам за интерес к моему опыту, активное участие в мастер – классе.

Я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приемов, используемых в работе с воспитанниками по здоровье сберегающим технологиям.

Масстер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Фото «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Масстер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Масстер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бязрова (УИ 2789200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД