Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Древо семьи»

Елизавета Прокопова
Конспект мастер-класса «Древо семьи»

Тема: «Древо семьи»

Цель – помочь педагогам составить древо своей семейной группы, вызвать интерес коллег к процессу составления семейного древа, как проявления любви к детям и своей рабочей деятельности.

Задачи:

Расширить знания педагогов о генеалогическом древе.

Познакомить с методами и приёмами работы по изготовлению семейного древа.

Развить творческие, исследовательские способности педагогов.

Пополнить словарь коллег через введение новых слов.

Публикация «Конспект мастер-класса „Древо семьи“» размещена в разделах

Оборудование: Лист белой бумаги, карандаши или краски, картон, клей, ножницы, фотографии: своя, мамы, папы, дедушек и бабушек, принтер, фоторамка

Ход занятия:

Задумывались ли вы когда о том кто является нашими предками? Подобно корням деревьев у каждого человека есть множество родственных линий. Именно поэтому темой нашего занятия станет изучение «Древа семьи»

Часто мы не знаем своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и поэтому было бы интересно, а может быть, и важно понять наши корни.

Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляли вашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи –большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли вы на них? Говорили ли они на том же языке, что и вы?

Особое, порой необъяснимое чувство вызывают люди, которые передали нам свои хвосты, сильные и слабые стороны. И что мы о них знаем? На самом деле, во многих семьях знания о собственном происхождении заканчиваются уже в третьем колене. В этом наша беда.

Для чего люди составляют родословные? Семейная история (родословная) помогает взглянуть на себя со стороны А, может быть, вы смодете узнать что-то такое, что поможет вам возгордиться своей семьей.

Человек всегда интересовался своими корням. Это объясняется не только любознательностью, но и тем что происхождение человека у всех народов во много определяло его положение в обществе, степень его прав и свобод (дворяне, мещане, крестьяне, духовенство). Например, к государственной службе допускались только люди по происхождению относящиеся к дворянству Дворянское звание передавалось по наследству чтобы доказать дворянское происхождение человек должен бы представить письменное свидетельств С этой елью писались родословные. Интерес к своим предкам, о своей чести были присущи и простым людям.

Как вы думаете легко ли составить свою родословную? Кто же в наше современное время занимается составлением родословных?

Изучением семейного рода занимается наука Генеалогия. В свою очередь род представляет собой ряд поколений, происходящих от одного предка

Родство бывает:

кровное – основой такого рода являются кровные предки;

свойственное (сватовство) – родство образуется благодаря браку;

духовное (крестные, кумовья) – родство образуется благодаря обряду крещения

Существует также родство по мужской и женской линии.

Далее поговорим непосредственно о родословных. родословные могут быть несколько видов, среди них:

родословное древо;

родословная роспись;

родословная книга;

родословная таблица

Итак, мы ознакомились с теоретической частью мастер-класса, перейдем к составлению «Древа семьи». Для того чтобы составить «Древо семьи» нам потребуется: листы белой бумаги, карандаши, краски, клей, фото ваших воспитанников. Для построения «Древа семьи» является заготовка. Для этого возьмите в руки лист с уже нарисованным древом.

1. Далее Вам будет нужно взять конверты которые лежат рядом с Вами, из них достать фотографии с Вашими воспитанниками,

2. Когда все заготовки готовы, начнем составлять наше древо.

3. В самом низу ствола приклеена Ваша фотография. На ней уже подписано Ваша фамилия и имя.

4. Затем возьмите фотографию, клей и лист с древом, и приклейте лист с фотографией на древо, внимательно посмотрите куда будите клеить т. к. на древе уже есть подписанные фамилии и имена.

Всё! Наше небольшое «древо семьи» готово!

А теперь я предлагаю Вам, пройти викторину по нашему занятию.

ВИКТОРИНА

1. Что такое родословная? (История рода).

2. Как называется наука, изучающая родословную? (Генеалогия).

3. Что такое генеалогическое древо? (История твоего происхождения)

4. Антоним слова «предки»? (Потомки).

5. Кого мы называем «кузеном», «кузиной»?

6. Кем приходится мужу мать и отец его жены? (Тёща, тесть).

7. Кем приходится жене мать и отец её мужа? (Свекровь, свёкор).

8. Я тебе не отец, но ты мне – сын. Кто я? (Мать).

9. Что означает слово «пасынок»? (Неродной сын).

Поменяйтесь своими ответами коллегой по парте, далее каждый правильный ответ это один балл. Если Вы получили от 9б. -до 7б, Вы были внимательны на нашем занятии, если же Вы набрали от 6б. - до 4б, Вы были менее внимательны на данном занятии, ну а если же от 3б. -до 0б Вы были совсем не внимательны.

Итог урока:

Спасибо за участие в моем мастер-классе по составлению «Древа семьи». Понравился ли вам урок? Все ли было понятно? Узнали вы для себя что-то новое и полезное?

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи»Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы»Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы» «Бабушкины куклы» Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.

Конспект НОД в подготовительной группе «Семейное древо»Конспект НОД в подготовительной группе «Семейное древо» Цель: дать детям представление об изучении истории семьи, семейном древе. Задачи: • развивать познавательный интерес детей к истории их.

Мастер-класс по созданию оберега для дома «Древо жизни»Мастер-класс по созданию оберега для дома «Древо жизни» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по созданию оберега для дома " Древо жизни". Данный мастер-класс предназначен.

Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД»Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД» Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Древо семьи»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 19:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД