Папки-передвижки

Формирование познавательно-исследовательской деятельности дошкольника средствами нетрадиционного сенсорного оборудоания

Светлана Горбачева
Формирование познавательно-исследовательской деятельности дошкольника средствами нетрадиционного сенсорного оборудоания

Актуальность. Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точностью улавливать и передавать тончайшие нюансы формы, цвета и других внешних свойств предметов и явлений. Главные истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, начало которого относится к дошкольному возрасту. На слайде обозначены основные вехи, подтверждающие актуальность выбранной темы.

Публикация «Формирование познавательно-исследовательской деятельности дошкольника средствами нетрадиционного сенсорного оборудоания» размещена в разделах

(1. Главное направление сенсорного воспитания состоит в создании основы для развития мышления через расширение поля восприятия, в вооружении ребенка сенсорной культурой (по Л Венгеру)

2. Успешность познавательного, физического, художественно-эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей

3. Сенсорное воспитание дает основу для профессиональной ориентации детей в будущем.) Гипотеза. Дети, обладающие сенсорной культурой, становятся способны различать широкую гамму красок, звуков, вкусовых ощущений; возможность различать и классифицировать предметы по размеру, форме, окраске, степени шероховатости или гладкости, по весу, температуре, вкусу, шуму, звучанию. Таким образом,предполагаем, что Каждый вид продуктивной деятельности предъявляет свои требования к детскому восприятию и способствует его развитие. Сенсорное развитие детей будет более эффективно при ряде условий

1)Создание благоприятной развивающей среды (обогащение сенсорного опыта детей в различных центрах активности в группе)

2)Формирование познавательно-исследовательской деятельности и развитие самостоятельной деятельности дошкольников.

3)Использование разнообразных способов решения в разных видах деятельности.

Сенсорное восприятие, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одним из основных направлений в работе нашей группы, выдвигая на первый план задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов развития сенсорных представлений и умений у детей.

В качестве средств сенсорного воспитания у детей младшего и среднего дошкольного возраста используются виды деятельности представленные на слайде: (дидактические игры и упражнения, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и прогулка.

Образное познание действительности формирую в продуктивной деятельности (рисование, аппликация). Рисование и аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой – то предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет.

Конструирование и макетирование является творческой деятельностью, направленной на получение конечного результата. Детское конструирование (создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева, моделирование и макетирование в центре природы (макет жилья человека и природных сообществ, «волшебные превращения» веревочки, и счетных палочек тесно связаны с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Восприятие целостной картины мира происходит на прогулке.

В группе нами создана предметно-развивающая среда, которая в значительной степени влияет на формирование сенсорной культуры ребенка. Своей яркостью, новизной, необычностью созданная среда побуждает детей исследовать её, действовать в ней, развивает инициативу и творчество. Сенсорный центр разделен на несколько фрагментов.

В группе есть игры и упражнения для развития мелкой моторики: «Учись шнуровать», «Времена года», «Собери фигуру», игры и упражнения для восприятия формы и величины, дидактические игры и упражнения для восприятия цвета, игры и упражнения на восприятия звуков, оборудование для элементарных опытов, тренажеры, созданные своими руками. Невозможно ребенку «на пальцах» объяснить цвет и форму предметов, характерные особенности их поверхностей и т. п. Малыш должен все сам увидеть, потрогать, выполнить требуемые действия. Для этого существуют все эти пособия. Эти пособия мы изготовили совместно с родителями, используя подручные материалы и собственную фантазию. Благодаря данным пособиям знакомим детей с цветом, величиной, формой предметов, развиваем осязание и зрение, упражняем в классификации тактильных ощущений, совершенствуем мелкую моторику пальцев рук.

Публикации по теме:

«Формирование гигиенических навыков дошкольника средствами здоровьесберегающих образовательных технологий» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование гигиенических навыков дошкольника средствами здоровьесберегающих образовательных технологий".

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной игры» Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоциональное развитие дошкольника.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционными методами рисования) «Волшебные палочки» Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о море, подводном мире, о многообразии его обитателей. 2. Учить создавать выразительный и интересный.

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования Мастер класс для педагогов. Тема мастер класса: Рисование иллюстраций к сказке «Теремок». Цель: 1. Раскрыть значение нетрадиционных техник.

Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр»Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр» Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр: Чудеса в ладошках". Пальчиковые.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника» Мастер – класс – демонстрация высокого класса мастерства с воплощенными в жизнь признаками инновационности, отмеченой осмысленностью своего.

Мастер-класс по изготовлению матрешки нетрадиционными методами аппликацииМастер-класс по изготовлению матрешки нетрадиционными методами аппликации В нашей второй младшей группе в рамках проекта "Русская матрешка" были изготовлены матрешки из различных материалов. Это и матрешки в технике.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Систематизировать.

Развитие личности дошкольника средствами аппликации Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы.

Создание условий для развития основных видов движения и качеств через использование нестандартного физкультурного оборудСоздание условий для развития основных видов движения и качеств через использование нестандартного физкультурного оборуд В последнее время, как в детском саду, так и в семье уделяется большое внимание сенсорному и умственному развитию детей. Однако сложилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательно-исследовательской деятельности дошкольника средствами нетрадиционного сенсорного оборудоания
Опубликовано: 9 октября 2015 в 11:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД