МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Фрактальный рисунок. Использование методов арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста»

Залина Кайтмазова
Мастер-класс для педагогов «Фрактальный рисунок. Использование методов арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование методов арт терапии с детьми старшего дошкольного возраста»

Воспитатель по изодеятельности

Кайтмазова Залина Ахсарбековна

Притча «Карандаш»

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

-- Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Фрактальный рисунок, Использование методов арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому то держать себя в своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени,

Но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты должен всегда оставить свой след.

Независимо от твоего состояния ты должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.

Фрактальный рисунок

Техника рисунка рассчитана на работу любой возрастной категории. Можно использовать в работе с педагогами или родителями.

Назначение: создание в технике «Фрактального рисунка» художественного произведения.

Задачи:

-- знакомство с новой техникой рисования;

-- развитие самовыражения и самопознания через творчество;

-- расслабление и снятие эмоционального напряжения;

-- создание коллективных или индивидуальных работ;

-- применение приемов арт терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-- развитие мелкой моторики.

Авторы метода Т. З. Полуяхтова и А. Е. Комов. Методу фрактального рисунка уже более 20 лет.

Технология выполнения рисунка :

Для выполнения рисунка раздаются :

-- набор цветных карандашей, фломастеров или восковых мелков;

-- черные гелиевые ручки;

-- лист формата А 4

Для групповой работы включается релаксационная музыка.

Чтобы исключить влияние сознания на рисунок, в момент рисования предлагается закрыть глаза и не отрывая руки от листа в течение 30 – 40 секунд водить ручкой по листу, стараясь заполнить большую его часть.

Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная. Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков. Рисуем спокойно, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали, диагонали, выполняя круговые, овальные и любые другие геометрические фигуры и стараясь разнообразить направления линий и свои движения. Рука движется свободно, как бы сама собой. Не изображаем знакомые фигуры (цветы, домики, деревья) Начало и конец линии необходимо подвести или закруглить к ближайшей линии.

Белый фон рисунка необходимо оставить чистым.

Рисунки у всех получаются разные: у одних прямоугольные ячейки, у других треугольные, у кого то линии плавные, у кого то угловатые, иногда сплошные петли и круги.

Затем следует закрасить ячейки так, как подсказывает бессознательное и при этом выбор цвета совершать с закрытыми глазами.

Ячейки необходимо закрашивать аккуратно и ровно. Допустимо закрашивать одновременно и карандашами, и мелками.

После завершения можно наблюдать целую галерею состояний человека. Рисунок здесь является продолжением человека, его малой частью, проекцией. И эта малая часть отражает большое целое – человека, его актуальное состояние.

Практическое использование фрактального метода значительно улучшает эмоциональное, психологическое и физическое состояние человека. Способствует развитию его творческих способностей и духовному росту.

Ключ к расшифровке фрактального рисунка

Ярко выраженные черты характера, индивидуальные качества, особенности поведения и состояния автора рисунка можно определить по следующим параметрам:

-- характер линии;

-- размер и конфигурация рисунка;

-- размер и конфигурация ячеек;

-- цветовая гамма рисунка;

-- отдельные доминирующие цвета и оттенки.

Если рисунок содержит характерные особенности, которые занимают большую часть рисунка, это означает то, что качества и черты характера, состояния автора ярко выражены. Особенности, занимающие меньшую часть рисунка, указывают на средний показатель качеств и черт характера.

Анализ и расшифровка информации, содержащейся во фрактальном рисунке, начинается с линий. Сначала необходимо посмотреть и оценить качество линий контура. Насколько плавная, насколько прочерченная, контрастная, толстая. Необходимо оценить скорость, с которой она проведена – спокоен ли был человек в момент рисования или в агрессии.

Четко прочерченная линия – уверенный, твердый характер, целеустремленность и самостоятельность, аккуратность, исполнительность, обязательность.

Нажим при проведении линии не везде одинаковый – чаще всего это творческий человек с гибким характером, мечтатель, не всегда устойчивые эмоции, не всегда проявляется неуверенность в себе.

Слабо прочерченные линии – болезненные состояния, комплексы, заметная неуверенность в себе.

Резкие, угловато прочерченные линии с плавными переходами – эмоциональное напряжение, стрессовое состояние.

Линии с плавными переходами – гармоничное, стабильное состояние.

Кругообразный повтор в рисунке – склонность к навязчивым состояниям, к неврозам.

Размер и конфигурация рисунка.

Маленький рисунок – с одной стороны комплексы и заниженная самооценка, с другой стороны – склонность к эгоцентризму.

Средний размер и овальный периметр рисунка – чаще всего это показатель уравновешенного характера.

Большой рисунок, с линиями, выходящими за пределы листа – нестабильное эмоциональное состояние, в некоторых случаях неспособность к концентрации внимания.

Прямоугольная форма периметра рисунка – прямолинейный, зачастую сложный характер.

Конфигурация рисунка с причудливыми «хвостиками» по его периметру – Яркая индивидуальность, неординарность, в некоторых случаях нестабильность характера.

Ячейки.

Ячейки могут раскрыть чрезвычайно любопытные подробности, а их совокупность дает четкую картину о человеке как личности.

Гармоничное сочетание размеров ячеек по всей площади рисунка говорит об уверенности в себе, целеустремленности, стабильности.

Большое количество крупных ячеек – добрая, открытая натура.

Большое количество средних ячеек – исполнительность, аккуратность, педантизм, аналитические способности, склонность к точным наукам.

Большое количество мелких ячеек – закомплексованность, стремление к детализации, в некоторых случаях неуверенность в себе, но всегда аккуратность и старательность.

Плавные ячейки с небольшим числом геометрических форм – рассудительный, спокойный характер, склонность к творчеству.

Большое количество геометрических форм – ярко выраженная склонность к анализу, скептицизм в оценках, прямолинейный, авторитарный характер.

Резко прочерченные, угловатые, неровные ячейки – эмоциональная нестабильность, раздражение, стресс.

Пятна.

Маленькие черные пятна – ячейки – наличие качеств «формирователя» событий (о чем человек думает, то и происходит). Любое небольшое черное пятно – свидетельство начала изменения событий в настоящем времени. Заметное количество средних черных пятен или большое черное пятно – энергетический голод, обесточенность (нежелательный труд, работа вхолостую). Большое локальное темное пятно – острая проблема личного характера.

Характерные цветовые акценты.

Большие ячейки красного цвета – предрасположенность к навязчивым состояниям, тревожность.

Заметное количество красных пятен среднего размера – напряженность, неустойчивые эмоции.

Одна или несколько больших ячеек коричневого цвета – долго нерешаемые проблемы (личного характера) межличностных отношений.

Большое количество оттенков зеленого цвета – природная способность организма к саморегуляции.

Одна или несколько крупных ячеек лилового цвета – тревожное состояние, агрессия, острый стресс.

Чистый и без пятен и помарок белый фон рисунка – высокая концентрация внимания, исполнительность, пунктуальность.

Случайно или намеренно не закрашенные ячейки белого цвета говорят о значительной невостребовательности природных особенностей.

Лимонно – желтый цвет – цвет педагога, учителя.

Цыпляче – желтый - цвет ретранслятора, передатчика информации, комментатора.

Зеленый цвет всех оттенков – цвет здоровой энергии, оптимальная способность сопротивляемости и самовосстановления организма, способность к целительству.

Синий и темносиний – цвет холодной равнодушной энергии.

Голубой – цвет спокойной энергии.

Фиолетовый – цвет фонтанирующей энергии.

Лиловый – цвет мощной, неуправляемой энергии.

Алый, малиновый – цвет, сигнализирующий о наличии опасности, цвет тревоги.

Густой оттенок красного цвета – бордовый, вишневый – цвет силы, агрессивной энергии.

Розовый – цвет теплой энергии.

Оранжевый цвет – цвет жизненной, сексуальной энергии.

Светлые оттенки коричневого цвета (золотистый, бежевый, охра, песочный) – цвет чистой энергии, святой энергии.

Коричневый цвет определяет наличие глубоких переживаний, депрессии (темнокоричневый).

Серый – цвет нестабильных энергий, пограничное состояние. В малом количестве этот цвет означает скорое изменение происходящих событий.

Черный – цвет энергетической ямы, вакуума, пустоты, энергетического обесточивания.

В цело о цвете:

-- темные оттенки цветов показывают наличие чрезмерных (порой отрицательных) качеств энергетических функций цвета;

-- средняя насыщенность цвета – оптимальные качества по энергетическим функциям цвета;

Для объективной оценки рисунка строго следовать инструкции ключа при трактовке результата.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Победный май» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Победный май» с детьми среднего дошкольного возраста В честь 70-летия Победы дети решили выполнить праздничный рисунок "Победный май" при помощи нетрадиционной техники рисования под названием.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Фрактальный рисунок. Использование методов арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Фрактальный рисунок. Использование методов арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Кайтмазова (УИ 1969017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД