Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Фрактальный рисунок. Использование методов арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста»

Залина Кайтмазова
Мастер-класс для педагогов «Фрактальный рисунок. Использование методов арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста»

«Использование методов арт терапии с детьми старшего дошкольного возраста»

Воспитатель по изодеятельности

Кайтмазова Залина Ахсарбековна

Притча «Карандаш»

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

-- Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Фрактальный рисунок, Использование методов арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому то держать себя в своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени,

Но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты должен всегда оставить свой след.

Независимо от твоего состояния ты должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.

Фрактальный рисунок

Техника рисунка рассчитана на работу любой возрастной категории. Можно использовать в работе с педагогами или родителями.

Назначение: создание в технике «Фрактального рисунка» художественного произведения.

Задачи:

-- знакомство с новой техникой рисования;

-- развитие самовыражения и самопознания через творчество;

-- расслабление и снятие эмоционального напряжения;

-- создание коллективных или индивидуальных работ;

-- применение приемов арт терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-- развитие мелкой моторики.

Авторы метода Т. З. Полуяхтова и А. Е. Комов. Методу фрактального рисунка уже более 20 лет.

Технология выполнения рисунка :

Для выполнения рисунка раздаются :

-- набор цветных карандашей, фломастеров или восковых мелков;

-- черные гелиевые ручки;

-- лист формата А 4

Для групповой работы включается релаксационная музыка.

Чтобы исключить влияние сознания на рисунок, в момент рисования предлагается закрыть глаза и не отрывая руки от листа в течение 30 – 40 секунд водить ручкой по листу, стараясь заполнить большую его часть.

Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная. Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков. Рисуем спокойно, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали, диагонали, выполняя круговые, овальные и любые другие геометрические фигуры и стараясь разнообразить направления линий и свои движения. Рука движется свободно, как бы сама собой. Не изображаем знакомые фигуры (цветы, домики, деревья) Начало и конец линии необходимо подвести или закруглить к ближайшей линии.

Белый фон рисунка необходимо оставить чистым.

Рисунки у всех получаются разные: у одних прямоугольные ячейки, у других треугольные, у кого то линии плавные, у кого то угловатые, иногда сплошные петли и круги.

Затем следует закрасить ячейки так, как подсказывает бессознательное и при этом выбор цвета совершать с закрытыми глазами.

Ячейки необходимо закрашивать аккуратно и ровно. Допустимо закрашивать одновременно и карандашами, и мелками.

После завершения можно наблюдать целую галерею состояний человека. Рисунок здесь является продолжением человека, его малой частью, проекцией. И эта малая часть отражает большое целое – человека, его актуальное состояние.

Практическое использование фрактального метода значительно улучшает эмоциональное, психологическое и физическое состояние человека. Способствует развитию его творческих способностей и духовному росту.

Ключ к расшифровке фрактального рисунка

Ярко выраженные черты характера, индивидуальные качества, особенности поведения и состояния автора рисунка можно определить по следующим параметрам:

-- характер линии;

-- размер и конфигурация рисунка;

-- размер и конфигурация ячеек;

-- цветовая гамма рисунка;

-- отдельные доминирующие цвета и оттенки.

Если рисунок содержит характерные особенности, которые занимают большую часть рисунка, это означает то, что качества и черты характера, состояния автора ярко выражены. Особенности, занимающие меньшую часть рисунка, указывают на средний показатель качеств и черт характера.

Анализ и расшифровка информации, содержащейся во фрактальном рисунке, начинается с линий. Сначала необходимо посмотреть и оценить качество линий контура. Насколько плавная, насколько прочерченная, контрастная, толстая. Необходимо оценить скорость, с которой она проведена – спокоен ли был человек в момент рисования или в агрессии.

Четко прочерченная линия – уверенный, твердый характер, целеустремленность и самостоятельность, аккуратность, исполнительность, обязательность.

Нажим при проведении линии не везде одинаковый – чаще всего это творческий человек с гибким характером, мечтатель, не всегда устойчивые эмоции, не всегда проявляется неуверенность в себе.

Слабо прочерченные линии – болезненные состояния, комплексы, заметная неуверенность в себе.

Резкие, угловато прочерченные линии с плавными переходами – эмоциональное напряжение, стрессовое состояние.

Линии с плавными переходами – гармоничное, стабильное состояние.

Кругообразный повтор в рисунке – склонность к навязчивым состояниям, к неврозам.

Размер и конфигурация рисунка.

Маленький рисунок – с одной стороны комплексы и заниженная самооценка, с другой стороны – склонность к эгоцентризму.

Средний размер и овальный периметр рисунка – чаще всего это показатель уравновешенного характера.

Большой рисунок, с линиями, выходящими за пределы листа – нестабильное эмоциональное состояние, в некоторых случаях неспособность к концентрации внимания.

Прямоугольная форма периметра рисунка – прямолинейный, зачастую сложный характер.

Конфигурация рисунка с причудливыми «хвостиками» по его периметру – Яркая индивидуальность, неординарность, в некоторых случаях нестабильность характера.

Ячейки.

Ячейки могут раскрыть чрезвычайно любопытные подробности, а их совокупность дает четкую картину о человеке как личности.

Гармоничное сочетание размеров ячеек по всей площади рисунка говорит об уверенности в себе, целеустремленности, стабильности.

Большое количество крупных ячеек – добрая, открытая натура.

Большое количество средних ячеек – исполнительность, аккуратность, педантизм, аналитические способности, склонность к точным наукам.

Большое количество мелких ячеек – закомплексованность, стремление к детализации, в некоторых случаях неуверенность в себе, но всегда аккуратность и старательность.

Плавные ячейки с небольшим числом геометрических форм – рассудительный, спокойный характер, склонность к творчеству.

Большое количество геометрических форм – ярко выраженная склонность к анализу, скептицизм в оценках, прямолинейный, авторитарный характер.

Резко прочерченные, угловатые, неровные ячейки – эмоциональная нестабильность, раздражение, стресс.

Пятна.

Маленькие черные пятна – ячейки – наличие качеств «формирователя» событий (о чем человек думает, то и происходит). Любое небольшое черное пятно – свидетельство начала изменения событий в настоящем времени. Заметное количество средних черных пятен или большое черное пятно – энергетический голод, обесточенность (нежелательный труд, работа вхолостую). Большое локальное темное пятно – острая проблема личного характера.

Характерные цветовые акценты.

Большие ячейки красного цвета – предрасположенность к навязчивым состояниям, тревожность.

Заметное количество красных пятен среднего размера – напряженность, неустойчивые эмоции.

Одна или несколько больших ячеек коричневого цвета – долго нерешаемые проблемы (личного характера) межличностных отношений.

Большое количество оттенков зеленого цвета – природная способность организма к саморегуляции.

Одна или несколько крупных ячеек лилового цвета – тревожное состояние, агрессия, острый стресс.

Чистый и без пятен и помарок белый фон рисунка – высокая концентрация внимания, исполнительность, пунктуальность.

Случайно или намеренно не закрашенные ячейки белого цвета говорят о значительной невостребовательности природных особенностей.

Лимонно – желтый цвет – цвет педагога, учителя.

Цыпляче – желтый - цвет ретранслятора, передатчика информации, комментатора.

Зеленый цвет всех оттенков – цвет здоровой энергии, оптимальная способность сопротивляемости и самовосстановления организма, способность к целительству.

Синий и темносиний – цвет холодной равнодушной энергии.

Голубой – цвет спокойной энергии.

Фиолетовый – цвет фонтанирующей энергии.

Лиловый – цвет мощной, неуправляемой энергии.

Алый, малиновый – цвет, сигнализирующий о наличии опасности, цвет тревоги.

Густой оттенок красного цвета – бордовый, вишневый – цвет силы, агрессивной энергии.

Розовый – цвет теплой энергии.

Оранжевый цвет – цвет жизненной, сексуальной энергии.

Светлые оттенки коричневого цвета (золотистый, бежевый, охра, песочный) – цвет чистой энергии, святой энергии.

Коричневый цвет определяет наличие глубоких переживаний, депрессии (темнокоричневый).

Серый – цвет нестабильных энергий, пограничное состояние. В малом количестве этот цвет означает скорое изменение происходящих событий.

Черный – цвет энергетической ямы, вакуума, пустоты, энергетического обесточивания.

В цело о цвете:

-- темные оттенки цветов показывают наличие чрезмерных (порой отрицательных) качеств энергетических функций цвета;

-- средняя насыщенность цвета – оптимальные качества по энергетическим функциям цвета;

Для объективной оценки рисунка строго следовать инструкции ключа при трактовке результата.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Победный май» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Победный май» с детьми среднего дошкольного возраста В честь 70-летия Победы дети решили выполнить праздничный рисунок "Победный май" при помощи нетрадиционной техники рисования под названием.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Фрактальный рисунок. Использование методов арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД