Лучший педагог года

Мастер-класс «Гармоничное становление личности ребенка посредством сенсорного развития»

наталья бондаренко
Мастер-класс «Гармоничное становление личности ребенка посредством сенсорного развития»

Гармоничное становление личности ребенка посредством сенсорного развития

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. На формирование полноценного восприятия окружающей действительности направлено сенсорное воспитание, которое служит основой познания мира. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка сначала в детском саду, затем в школе, и для многих видах труда. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки.

Публикация «Мастер-класс „Гармоничное становление личности ребенка посредством сенсорного развития“» размещена в разделах

В процессе развития детей первых лет жизни осуществляется сенсорное развитие, благодаря которому малодифференцированные зрительные и слуховые впечатления сменяются предметным восприятием, открывающим ребёнку мир вещей и явлений. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Этот возраст является порой интенсивного сенсорного развития ребенка.

От того, как складывается сенсорное воспитание малыша, зависит развитие познавательной деятельности ребенка в целом, овладение речью и формирование разных видов деятельности.

Необходимо помнить о том, что чем раньше начать с ребёнком заниматься по воспитанию сенсорной культуры, тем более быстрыми темпами он будет развиваться после, тем лучше он будет учиться в школе.

Таким образом, значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

• является основой для интеллектуального развития;

• упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

развивает наблюдательность;

• готовит к реальной жизни;

• позитивно влияет на эстетическое чувство;

• является основой для развития воображения;

развивает внимание;

• дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

• обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

• обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

• влияет на расширение словарного запаса ребенка;

• влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Наблюдая за детьми в младших группах детского сада, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Вот поэтому я решила углубиться в своей работе в этом направлении.

(раздаю репейник, у конкурсанток он лежит на столе, а зрителям даю немного)

Вопросы:

- Возьмите в руки «репейник», потрогайте его. Какие ощущения у вас вызывает?

-Как вы думаете, можно ли с ним играть?

Вот и меня «репейник» натолкнут на такие же эмоции.

С чего все начиналось.

В группу приобрели несколько конструкторов «Веселого репейника».

1. Каждый цвет поместили в свой контейнер по цветам, взяли вначале 4 основных?

-Какие это цвета, уважаемые коллеги? (красный, синий, желтый, зеленый)

– это какой сенсорный эталон мы с вами изучаем? (цвет)

2. – А теперь посмотрите на «репейник» внимательно, форма репейника какая? (круглая) Значит следующий эталон сенсорного развития какой? (Форма)

3. -Коллеги, возьмите в правую руку 1 репейник, а в левую – много. Это какой сенсорный эталон мы изучаем? (счет)

4. А теперь представьте себе, что у вас в руках ежи. В какой руке у вас большой ёж? А в левой? Какой сенсорный эталон, коллеги? (величина)

-Пробуйте коллеги, можно ли репейник налепить друг на друга или отделить, как они липнут друг к другу? Это какой вид деятельности? (исследовательская деятельность)

- Все знаем, как рисует 2х летний ребенок. Репейник и тут пришел на помощь. Как вы думаете можно рисовать, используя «Веселый репейник»? Перед вами на столах лежат рисунки осеннего дерева, путем прикладывания репейника получается картина. Можете попробовать…

- Рисование натолкнуло на следующую мысль, а не сделать ли нам дырочек, и, зная желание наших детей во все дырочки, залезть получилась следующая игра, вот сегодня я и хочу показать вам, как можно сделать дидактическую игру «Закрой дырочки».

Уважаемые коллеги, перед вами …вырезать, склеить и вставить репейник в дырочки.

Перехожу к зрителям.

Пока наши коллеги заняты изготовлением игры, мы с вами можем поиграть.

- «Ты катись «Веселый репейник» быстро, быстро по рукам,

У кого «Веселый репейник»(остановка)

Тот называет мне. моря, страны, реки, (обобщ. понятия, цвета и т. д.)

- Массаж (смотри по времени)

Начнем с массажа: Гладила мама – ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну

Переходишь к конкурсантам

Я надеюсь, коллеги, времени вам хватило? Покажите, что у вас получилось?

Эта игра оказалась увлекательной и очень познавательна. На примере этой игры решаем много задач. Закрепляем цвет, подбираем репейник, радуемся получившемуся результату.

Понравилась ли вам игра, и будете ли вы ее использовать в своей работе?

Пока, коллеги, вы занимались изготовлением дид. игры, мы со зрителями поиграли в игры с репейником, а вы это не заметили, Поэтому, чтобы загладить этот пробел я приготовила небольшую картотеку игр с «Весёлым репейником». Они у вас лежат на столах.

Таким образом, разные виды деятельности, используемые в работе с

детьми в детском саду, при целенаправленном их применении способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу

ребенку :

-кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает

скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом;

-формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и,

в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления

ребенка.

Спасибо за понимание и внимание!

Публикации по теме:

Формирование основ экологического воспитания посредством сенсорного развития Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение.

Игра для сенсорного развития и развития речи «Волшебный слоник». Мастер-класс «Волшебный слоник»Игра для сенсорного развития и развития речи «Волшебный слоник». Мастер-класс «Волшебный слоник» Игры направленные на сенсорное развитие, дают ребенку возможность проявить творческую активность. расширить его кругозор, развить находчивость,.

Индивидуальный образовательный маршрут сенсорного развития ребенка Индивидуально – образовательный маршрут развития ребенка ИФ ребенка М. Д. Дата рождения 09.01.2014г Дата начала ИОМ 1.09.2015г Проблема:.

Консультация «Значение игры для всестороннего развития личности ребенка» Снижение жизненного уровня, ухудшение экологической ситуации в России порождает условия, при которых значительно снижается уровень здоровья.

Мастер-класс для воспитателей. Пособие для сенсорного развития ребенка «Развивающая книжка из ткани» Пособие для сенсорного развития ребенка. Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению развивающих книг. Задачи: • Вызвать.

Народная подвижная игра, как средство развития личности ребенка Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки по-движных.

Русская народная сказка как средство развития личности ребенкаРусская народная сказка как средство развития личности ребенка Русские народные сказки-это форма повествования,которая повествует детям о добре, об окружающем мире. Это произведение русского фольклора,.

Семья, как фактор развития и формирования личности ребенка Проблемой в современном обществе было и остается влияние воспитания родителей на формирование личности их ребенка. Потому как семья для.

Становление и значение гражданской позиции в формировании личности ребенка дошкольного возраста Становление и значение гражданской позиции в формировании личности ребенка дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ ДС №2 «Колокольчик»,.

Эссе «Становление творческой личности ребенка — залог будущего успеха» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Гармоничное становление личности ребенка посредством сенсорного развития»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 17:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД