Формирование основ экологического воспитания посредством сенсорного развития

Екатерина Ледохович
Формирование основ экологического воспитания посредством сенсорного развития

Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс.

Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе. Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно и нужно с момента прихода детей в ясельную группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.

Двух - трехлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. В возрасте двух - трех лет дети должны познать главные сенсорные свойства предметов и объектов природы, с которыми они постоянно взаимодействуют - форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними. В младшем дошкольном возрасте формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в окружающем мире, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.

Для детей нашей возрастной группы формирование представлений об объектах окружающего мира и расширение кругозора я вела через знакомство с предметным окружением по принципу: от простого к сложному. Ознакомление с объектами окружающего мира я проводила в игровой форме. Детям предлагала игры - занятия, в основе которых лежали различные действия. Например, игра-занятие «Чудесный мешочек», которая была направлена на различение предметов (овощ или фрукт). Затем задача усложнялась: требовалось не только разложить предметы разные по происхождению, но и обосновать свой выбор («Выбрать только зеленного цвета фрукты и овощи). Затем вместе с детьми мы описывали внешний вид, вкусовые качества, и форму.

На прогулке мы с детьми наблюдаем за деревьями окружающую нашу детскую площадку, мы с детьми сделали вывод, что деревья бываю разными, большими и маленькими, что называются они тоже по-разному, есть березка, осина, клен и т. д. Но самое большое внимание их привлекла к елочка и клену, мы с ними определили, что елочка во все временна года зеленного цвета, потрогав ее ветви, мы сделали вывод, что елочка колет, что за место листиков, у елочки иголки, мы взяли с ребятами пару иголочек и потерли их в руках, так мы определили, как елочка пахнет, смолой. А рассматривая клен и кленовые листочки, мы сделали вывод, что листочки поменяли свою окраску. Что листочки опадают, деревья готовятся к зиме.

Так же мы с ребятами познакомились со свойствами песка, и узнали что песок, когда сухой - сыплется, влажный - лепится.

Знакомство со свойством камней и пластмассовых шариков, сравнивать камень с деревянной палочкой и пластмассовым шариком, что тяжелее, а то легче, что тонет, а что плавает.

Знакомство со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная.

Тему домашних животных легко представить с помощью сказок «Курочки Рябы», «Колобок», «Репка» у которых, кроме кур, живут корова, коза, лошадь и другие животные. В ходе своей работы, мы с детьми проговариваем каждый персонаж сказки, например «Как курочка кудахчет», и дети мне отвечаю «ко-ко-ко», как гавкает собачка «гав-гав-гав» и т. д.

На занятия «приходит» либо Дед, либо Баба, рассказывают то о корове с теленком, то о козе с козлятами, показывают, как они их кормят травой, сеном, поят водой. Мы с детьми кормим сеном игрушечных (или изображенных на картине) коров и коз, сами подражают их действиям и звукам.

Такая игра позволяет малышам познавать сельскую действительность, развивает их игровые умения, воображение, закрепляет знание сказок. А так же закреплять знание о домашних животных.

В результате проделанной мной работе большинство детей могут ориентироваться в ближайшем окружении: назвать часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств (цвет, форму, вкус, узнают и называют домашних животных, знают овощи и фрукты.

Таким образом, получение положительных эмоций во время познания мира, правильной организации процесса формирования представлений о нем и отношение самих взрослых, способствует становлению у детей представлений об объектах окружающего мира и основ культурного изучения окружающей действительности в дальнейшем.

Результат проделанной мной работы по экологическому воспитанию дошкольников таков:

Сформированы первоначальные основы экологической культуры у детей;

Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

Прикреплённые файлы:

metod-obed-k_v03aj.pptx | 11752,94 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника посредством игровых технологий «Безопасность дошкольника через игровые технологии» Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС Экологическое воспитание младших дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО «Растет то,.

Формирование основ духовно-нравственного воспитания В наш век технического прогресса, кибернетики и компьютеризации, люди стали забывать о самом главном: ребенке, душе, человечности! Взрослые.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию.

Формирование экологического воспитания дошкольников В настоящее время вопрос об экологическом воспитании людей поднимается очень часто и имеет огромное значение в условиях взаимодействия природы.

Инновационные технологии экологического воспитания посредством Рппс в условиях реализации ФГОС в ДОУ Консультация для воспитателей: «Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Слайд 2) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Проект «Формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения посредством дидактических игр» 1. Меня зовут Свистунова Валентина Ивановна. Я работаю воспитателем в детском саду № 30 «Родничок». 2. Представляю вашему вниманию педагогический.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорного развития детей раннего возраста Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад «Радуга».

Творческая самопрезентация «Формирование экологического воспитания дошкольников» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости! Давайте знакомиться. Я – Вурдова Ольга Александровна, воспитатель детского сада пст. Первомайский.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Формирование основ экологического воспитания посредством сенсорного развития
Опубликовано: 12 марта 2018 в 11:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...