Александра Айплатова
Мастер-класс «Играем пальчиками и язычком». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
26 декабря 2013 года в детском саду «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области проходил «День открытых дверей».
Для гостей и родителей мною был проведен мастер – класс по развитию речи
Тема: Играем пальчиками и язычком. Зима
Цель: формирование правильного речевого развития путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок про зиму с выполнением движений и действий пальчиками и язычком одновременно
Задачи:
• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;
• формировать звуко-слоговую структуру слов
Публикация «Мастер-класс „Играем пальчиками и язычком“, Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• развивать мелкую моторику;
• развивать просодическую сторону речи (высота голоса);
• повысить познавательную активность и работоспособность детей;
• расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
Методическое оснащение: ассоциативные картинки по артикуляционной и пальцевой гимнастике, стишки, потешки, загадки про зиму, наглядный материал про зиму с использованием мультимедиа, новогодняя ёлочка
Ход:
1. Артикуляционная гимнастика по ассоциативным картинкам (дети работают совместно с родителями).
2. Речь с движением «Встреча зимы»
Раз, два, три, четыре, пять будем зиму мы встречать (дети шагают на месте)
Что зима нам принесла? (разводят руки в стороны)
Ветер снег и холода (хлопают в ладоши)
От времени года зависит погода
(поднимают вверх указательный палец, произносят слова с назидательной интонацией)
3. Повторение рифмовок (с показом слайдов)
Белая берёза стынет от… (мороза)
Зимним вечером видна в небе жёлтая… (луна)
Встали дети в хоровод. Скоро праздник –(Новый год)
С неба падают зимою и кружатся над землёю, лёгкие пушинки, белые… (снежинки)
Из трубы летят колечки - это дым из нашей… (печки)
Дел у меня немало: я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, дома,
а зовут меня… (зима)
Мы не ели, мы не пили - бабу снежную… (лепили)
На льду погасли огоньки, снимаю я свои… (коньки)
Я расчищу снег, ребята, только мне нужна… (лопата)
4. Отгадывание загадок (на слайдах)
- Сегодня, дети, пришла к вам на занятие моя давняя знакомая Бабушка – Загадушка. Она ходит по всему свету и заходит ко всем ребятам, загадывает загадки. Вот и к вам пришла. Отгадайте ее загадки, а отгадки мы будем смотреть на слайдах.
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь –
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег)
Я катаюсь на нём до вечерней поры, но ленивый мой конь возит только с горы (санки)
Меня не растили – из снега слепили
Вместо носа – ловко вставили морковку
Холодная, большая. Кто я, такая? (снежная баба)
Бегут по дорожке доски да ножки (лыжи)
Без рук рисует, без зубов кусает. Всяк зимой его узнает (мороз)
Пушистый ковёр не руками ткан, не шелками шит, на солнышке серебром блестит (снег)
Белая птица над землёю мчится. Воет, летает, пути заметает (вьюга)
Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)
Кого один раз в году наряжают? (ёлку)
Колкую, зелёную, срубили топором
Колкую, зелёную, мы приносим в дом (ёлка)
5. Заучивание стишка «СНЕГ» :
Как на горке снег, снег (показать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег (двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег (показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег (двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь (положить ладошки под щёчку)
Тише, тише, не шуметь! (пальчик ко рту, грозить пальчиком)
6. Игры с речью и движением около новогодней ё лки:
Новый год
Раз, два, три, четыре, пять Новый год пора встречать (дети шагают на месте)
В доме ёлка появилась, вся огнями засветилась (хлопают в ладоши)
Висят на ней игрушки (разводят руки в стороны)
От пола (приседают)
До макушки (встают и поднимают руки вверх)
ЁЛКА
Наша ёлочка-краса (идут по кругу, взявшись за руки)
Поднялась под небеса (останавливаются, тянут руки вверх)
Стройная красавица, всем ребятам нравится (идут по кругу, взявшись за руки)
7. Итог.