МААМ-картинки

Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом» (14 фото)

Светлана Васильченко
Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом»

( основанное на интеграции 2-х образовательных областей: «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», при ведущей направленности на обеспечение позитивной социализации и индивидуализации развития ребенка).

Игромастер – Васильченко С. А. инструктор по физической культуре МК ДОУ Павловский д\с №10 Павловского муниципального района Воронежской области.

С моей точки зрения, для развития умения взаимодействия у дошкольников педагогом должны создаваться соответствующие условия:

1. Осознание детьми необходимости договариваться с партнерами о том, кто, что, и как будет делать.

Публикация «Мастер-класс „Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом“» размещена в разделах

2. Развитие у ребенка таких коммуникативных умений, как умение сформулировать свое мнение, задать вопрос, выслушать собеседника.

3. Позитивное отношение ребенка к самому себе (самоуважение и самопринятие) и такое же отношение к другим людям. Иное отношение может явиться барьером к самому контакту или конфликтному взаимодействия в нем.

4. Позитивный опыт лидерской, сотрудничающей и подчиняющейся позиции в паре или группе. Очень часто, именно желание некоторых детей быть лидером становится существенным препятствием к договору и совместной деятельности, даже конфликту. Осознание важности договора приводит к достижению групповой цели, общему выполнению задания.

5. Позитивный опыт взаимодействия в паре или группе. Задача педагога обеспечить именно позитивный опыт, а не негативный опыт каждого ребенка.

Задачи социально-коммуникативного развития:

1. Обеспечивать получение детьми позитивного коммуникативного опыта взаимодействия и совместной деятельности в паре, в группе.

2. Развивать и закреплять умения договариваться в паре и в группе сверстников.

3. Обеспечивать получение позитивного опыта детьми в разных позициях взаимодействия : лидерство – сотрудничество (партнерство) – подчинение.

4. Развивать коммуникативные умения: формулировать собственную мысль, задавать вопрос, находить общее решение.

5. Развивать позитивное отношение к себе и другим детям.

6. Развивать сообразительность, креативность в решении проблемы.

Задачи двигательного развития:

1. Совершенствовать двигательные навыки; ловкость, четкость, точность, координацию движений, ориентацию в пространстве; быстроту реакции.

2. Развивать творческих потенциал детей, креативность в двигательной деятельности; обогащать двигательный опыт.

3. Диагностировать поведенческие реакции дошкольников в процессе проведения физкультурной деятельности.

Оборудование: мячи среднего диаметра, большой и маленький парашют, шарики, радужная вуаль «Морская фантазия».

1 часть мероприятия (с детьми, с одновременными комментариями игромастера) :

1. Игровое задание «Быстрые пары» (дети бегают врассыпную по залу; по команде «1-2-3, пару себе найди!» останавливаются парой на месте). Дети получают задание договориться между собой, кто пойдет за мячом (договор между партнерами).

Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом»

2. Парные игровые упражнения с мячом (позиция сотрудничества) :

- боковая передача мяча «Право-лево» (дети становятся парой спиной друг к другу. Сначала в медленном темпе, потом все быстрее дети делают повороты в стороны, передавая мяч друг другу из рук в руки вокруг себя. Правило: не отрывать ног от пола, не ронять мяч).

- передача мяча над головой и под ногами «Вверх-вниз» (спиной друг к другу дети встают на расстоянии 1 шага, ноги на ширине плеч. Дети передают мяч над головой и под ногами, по кругу. Правило: передавать мяч четко в руки, не ронять его).

- игровое упражнение «Липкий мяч» (партнеры «приклеиваются» руками к мячу. Без помощи рук нужно одновременно сесть и встать).

- игровое упражнение «Ты мне – я тебе» (лежа лицом друг к другу, без помощи рук сесть и передать мяч партнеру).

- игровое упражнение на развитие волевых качеств, мышечной силы «Выше всех» (1 ребенок с мячом ложится на живот, 2 – фиксирует ему ноги у пола. Правило: поднять мяч в прямых руках вверх не менее 8 раз).

- игровое упражнение на сопротивление «Отбери мяч» (1 ребенок удерживает в руках мяч, 2 – пытается отобрать его. Правило: не прижимать мяч к груди, стараться удержаться на ногах).

- творческое задание на развитие коммуникативных качеств, партнерских отношений «Поиграй со мной» (каждой паре детей предлагается поиграть с мячом так, как они хотят. Правило: не мешать другим парам).

- парные прыжки и ходьба «Липкий мяч» (партнеры «приклеиваются» руками к мячу. Не отпуская мяч, дети прыгают и ходят вокруг своей оси).

В конце дети договариваются между собой, кто относит мяч на место.

Фото «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом»
Мастер-класс - фото

3. Подвижные и малоподвижные игры с нестандартным оборудованием.

- игра с мячом и большим парашютом «Времена года» (по команде направить мяч в заданный сектор).

- игра с шариками и малым парашютом «Салют» (по сигналу «Салют» подбросить и поймать шарики в парашют).

Фото №1 Игромастер Васильченко С Фото №2 инструктор по физической культуре МК ДОУ Павловский д с Павловского муниципального района Воронежской области

- подвижная игра «Рыбки в море» с радужной вуалью «Морская фантазия» (при поднятии «волны» вверх рыбки плавают внизу в море, при опускании «волны» вниз – рыбки разбегаются в стороны).

2 часть мероприятия (с педагогами) при участии игромастера :

Фото №3 С моей точки зрения для развития умения взаимодействия у дошкольников педагогом должны создаваться соответствующие условия Фото №4 Осознание детьми необходимости договариваться с партнерами о том кто что и как будет делать

1. Самостоятельное решение участников мероприятия в выборе 2-х лидеров. Формирование лидерами 2-х команд (позиции лидерство – подчинение).

Развитие у ребенка таких коммуникативных умений как умение сформулировать свое мнение задать вопрос выслушать собеседника Позитивное отношение ребенка к самому себе самоуважение и самопринятие и такое же отношение к другим людям Иное отношение может явиться барьером к самому контакту или конфликтному взаимодействия в нем Позитивный опыт лидерской сотрудничающей и подчиняющейся позиции в паре или группе

2. Самостоятельная апробация командами нестандартного оборудования (малого и большого парашюта) под руководством выбранных лидеров (позиции лидерство – подчинение).

3. Слияние 2-х команд в одну (на позиции сотрудничества).

4. Общий флешмоб «Танцующий салат» (на позиции сотрудничества).

Фото №5 Очень часто именно желание некоторых детей быть лидером становится существенным препятствием к договору и совместной деятельности даже конфликту Фото №6 Осознание важности договора приводит к достижению групповой цели общему выполнению задания Фото №7 Позитивный опыт взаимодействия в паре или группе
Публикации по теме:

Игровое развлечение для старших дошкольников «В гости к Макеевне» «В гости к Макеевне». (игровое развлечение для старших дошкольников) Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы.

Мастер-класс «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Все дети и большинство взрослых любят смотреть мультфильмы. А вы уважаемые коллеги любите смотреть мультфильмы? Хотите посмотреть мультфильм.

Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (коробок).Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (коробок). 23 февраля — День рождения армии,День защитника Отечества. Мы благодарны тем, кто служил и служит в армии, кто защищал нашу Родину в годы.

Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (спичечных коробков)Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (спичечных коробков) А я предлагаю вам мастер – класс, как своими руками в подарок папе и дедушке сделать танк из спичечных коробков. Нетрудная поделка для детей.

Мастер-класс для старших дошкольников «Трехсторонний фонарик для елки»Мастер-класс для старших дошкольников «Трехсторонний фонарик для елки» .

Мастер-класс. Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников. Из опыта работы. Мастер класс. Проблема готовности дошкольников к предстоящему.

Мастер-класс «Обогащение игровой деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности старших дошкольников» I. Организационный момент. (Приглашаю участников мастер-класса за столы) -Уважаемые коллеги! Я рада всех вас здесь видеть, и предлагаю снять.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Мастер – класс на тему: «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Цель мастер-класса: практическое освоение.

Мастер-класс «Применение методов и приёмов ТРИЗ в формировании коммуникативной компетентности у старших дошкольников» Цель:знакомство педагогов с инновационной технологией ТРИЗ и её применением для формирования коммуникативной компетентности у старших дошкольников.

Ознакомление с театром. Игровое занятие для старших дошкольников Задачи: - знакомить с театральными профессиями (костюмер сценарист режиссер гримёр); - воспитывать уважение к ним; - развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом»
Опубликовано: 25 июня 2016 в 21:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД