Светлана Васильченко
Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
( основанное на интеграции 2-х образовательных областей: «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», при ведущей направленности на обеспечение позитивной социализации и индивидуализации развития ребенка).
Игромастер – Васильченко С. А. инструктор по физической культуре МК ДОУ Павловский д\с №10 Павловского муниципального района Воронежской области.
С моей точки зрения, для развития умения взаимодействия у дошкольников педагогом должны создаваться соответствующие условия:
1. Осознание детьми необходимости договариваться с партнерами о том, кто, что, и как будет делать.
Публикация «Мастер-класс „Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом“» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
2. Развитие у ребенка таких коммуникативных умений, как умение сформулировать свое мнение, задать вопрос, выслушать собеседника.
3. Позитивное отношение ребенка к самому себе (самоуважение и самопринятие) и такое же отношение к другим людям. Иное отношение может явиться барьером к самому контакту или конфликтному взаимодействия в нем.
4. Позитивный опыт лидерской, сотрудничающей и подчиняющейся позиции в паре или группе. Очень часто, именно желание некоторых детей быть лидером становится существенным препятствием к договору и совместной деятельности, даже конфликту. Осознание важности договора приводит к достижению групповой цели, общему выполнению задания.
5. Позитивный опыт взаимодействия в паре или группе. Задача педагога обеспечить именно позитивный опыт, а не негативный опыт каждого ребенка.
Задачи социально-коммуникативного развития:
1. Обеспечивать получение детьми позитивного коммуникативного опыта взаимодействия и совместной деятельности в паре, в группе.
2. Развивать и закреплять умения договариваться в паре и в группе сверстников.
3. Обеспечивать получение позитивного опыта детьми в разных позициях взаимодействия : лидерство – сотрудничество (партнерство) – подчинение.
4. Развивать коммуникативные умения: формулировать собственную мысль, задавать вопрос, находить общее решение.
5. Развивать позитивное отношение к себе и другим детям.
6. Развивать сообразительность, креативность в решении проблемы.
Задачи двигательного развития:
1. Совершенствовать двигательные навыки; ловкость, четкость, точность, координацию движений, ориентацию в пространстве; быстроту реакции.
2. Развивать творческих потенциал детей, креативность в двигательной деятельности; обогащать двигательный опыт.
3. Диагностировать поведенческие реакции дошкольников в процессе проведения физкультурной деятельности.
Оборудование: мячи среднего диаметра, большой и маленький парашют, шарики, радужная вуаль «Морская фантазия».
1 часть мероприятия (с детьми, с одновременными комментариями игромастера) :
1. Игровое задание «Быстрые пары» (дети бегают врассыпную по залу; по команде «1-2-3, пару себе найди!» останавливаются парой на месте). Дети получают задание договориться между собой, кто пойдет за мячом (договор между партнерами).
2. Парные игровые упражнения с мячом (позиция сотрудничества) :
- боковая передача мяча «Право-лево» (дети становятся парой спиной друг к другу. Сначала в медленном темпе, потом все быстрее дети делают повороты в стороны, передавая мяч друг другу из рук в руки вокруг себя. Правило: не отрывать ног от пола, не ронять мяч).
- передача мяча над головой и под ногами «Вверх-вниз» (спиной друг к другу дети встают на расстоянии 1 шага, ноги на ширине плеч. Дети передают мяч над головой и под ногами, по кругу. Правило: передавать мяч четко в руки, не ронять его).
- игровое упражнение «Липкий мяч» (партнеры «приклеиваются» руками к мячу. Без помощи рук нужно одновременно сесть и встать).
- игровое упражнение «Ты мне – я тебе» (лежа лицом друг к другу, без помощи рук сесть и передать мяч партнеру).
- игровое упражнение на развитие волевых качеств, мышечной силы «Выше всех» (1 ребенок с мячом ложится на живот, 2 – фиксирует ему ноги у пола. Правило: поднять мяч в прямых руках вверх не менее 8 раз).
- игровое упражнение на сопротивление «Отбери мяч» (1 ребенок удерживает в руках мяч, 2 – пытается отобрать его. Правило: не прижимать мяч к груди, стараться удержаться на ногах).
- творческое задание на развитие коммуникативных качеств, партнерских отношений «Поиграй со мной» (каждой паре детей предлагается поиграть с мячом так, как они хотят. Правило: не мешать другим парам).
- парные прыжки и ходьба «Липкий мяч» (партнеры «приклеиваются» руками к мячу. Не отпуская мяч, дети прыгают и ходят вокруг своей оси).
В конце дети договариваются между собой, кто относит мяч на место.
3. Подвижные и малоподвижные игры с нестандартным оборудованием.
- игра с мячом и большим парашютом «Времена года» (по команде направить мяч в заданный сектор).
- игра с шариками и малым парашютом «Салют» (по сигналу «Салют» подбросить и поймать шарики в парашют).
- подвижная игра «Рыбки в море» с радужной вуалью «Морская фантазия» (при поднятии «волны» вверх рыбки плавают внизу в море, при опускании «волны» вниз – рыбки разбегаются в стороны).
2 часть мероприятия (с педагогами) при участии игромастера :
1. Самостоятельное решение участников мероприятия в выборе 2-х лидеров. Формирование лидерами 2-х команд (позиции лидерство – подчинение).
2. Самостоятельная апробация командами нестандартного оборудования (малого и большого парашюта) под руководством выбранных лидеров (позиции лидерство – подчинение).
3. Слияние 2-х команд в одну (на позиции сотрудничества).
4. Общий флешмоб «Танцующий салат» (на позиции сотрудничества).