Получи документы

Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом» (14 фото)

Светлана Васильченко
Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы

( основанное на интеграции 2-х образовательных областей: «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», при ведущей направленности на обеспечение позитивной социализации и индивидуализации развития ребенка).

Игромастер – Васильченко С. А. инструктор по физической культуре МК ДОУ Павловский д\с №10 Павловского муниципального района Воронежской области.

С моей точки зрения, для развития умения взаимодействия у дошкольников педагогом должны создаваться соответствующие условия:

1. Осознание детьми необходимости договариваться с партнерами о том, кто, что, и как будет делать.

Публикация «Мастер-класс „Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом“» размещена в разделах

2. Развитие у ребенка таких коммуникативных умений, как умение сформулировать свое мнение, задать вопрос, выслушать собеседника.

3. Позитивное отношение ребенка к самому себе (самоуважение и самопринятие) и такое же отношение к другим людям. Иное отношение может явиться барьером к самому контакту или конфликтному взаимодействия в нем.

4. Позитивный опыт лидерской, сотрудничающей и подчиняющейся позиции в паре или группе. Очень часто, именно желание некоторых детей быть лидером становится существенным препятствием к договору и совместной деятельности, даже конфликту. Осознание важности договора приводит к достижению групповой цели, общему выполнению задания.

5. Позитивный опыт взаимодействия в паре или группе. Задача педагога обеспечить именно позитивный опыт, а не негативный опыт каждого ребенка.

Задачи социально-коммуникативного развития:

1. Обеспечивать получение детьми позитивного коммуникативного опыта взаимодействия и совместной деятельности в паре, в группе.

2. Развивать и закреплять умения договариваться в паре и в группе сверстников.

3. Обеспечивать получение позитивного опыта детьми в разных позициях взаимодействия : лидерство – сотрудничество (партнерство) – подчинение.

4. Развивать коммуникативные умения: формулировать собственную мысль, задавать вопрос, находить общее решение.

5. Развивать позитивное отношение к себе и другим детям.

6. Развивать сообразительность, креативность в решении проблемы.

Задачи двигательного развития:

1. Совершенствовать двигательные навыки; ловкость, четкость, точность, координацию движений, ориентацию в пространстве; быстроту реакции.

2. Развивать творческих потенциал детей, креативность в двигательной деятельности; обогащать двигательный опыт.

3. Диагностировать поведенческие реакции дошкольников в процессе проведения физкультурной деятельности.

Оборудование: мячи среднего диаметра, большой и маленький парашют, шарики, радужная вуаль «Морская фантазия».

1 часть мероприятия (с детьми, с одновременными комментариями игромастера) :

1. Игровое задание «Быстрые пары» (дети бегают врассыпную по залу; по команде «1-2-3, пару себе найди!» останавливаются парой на месте). Дети получают задание договориться между собой, кто пойдет за мячом (договор между партнерами).

Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом»

2. Парные игровые упражнения с мячом (позиция сотрудничества) :

- боковая передача мяча «Право-лево» (дети становятся парой спиной друг к другу. Сначала в медленном темпе, потом все быстрее дети делают повороты в стороны, передавая мяч друг другу из рук в руки вокруг себя. Правило: не отрывать ног от пола, не ронять мяч).

- передача мяча над головой и под ногами «Вверх-вниз» (спиной друг к другу дети встают на расстоянии 1 шага, ноги на ширине плеч. Дети передают мяч над головой и под ногами, по кругу. Правило: передавать мяч четко в руки, не ронять его).

- игровое упражнение «Липкий мяч» (партнеры «приклеиваются» руками к мячу. Без помощи рук нужно одновременно сесть и встать).

- игровое упражнение «Ты мне – я тебе» (лежа лицом друг к другу, без помощи рук сесть и передать мяч партнеру).

- игровое упражнение на развитие волевых качеств, мышечной силы «Выше всех» (1 ребенок с мячом ложится на живот, 2 – фиксирует ему ноги у пола. Правило: поднять мяч в прямых руках вверх не менее 8 раз).

- игровое упражнение на сопротивление «Отбери мяч» (1 ребенок удерживает в руках мяч, 2 – пытается отобрать его. Правило: не прижимать мяч к груди, стараться удержаться на ногах).

- творческое задание на развитие коммуникативных качеств, партнерских отношений «Поиграй со мной» (каждой паре детей предлагается поиграть с мячом так, как они хотят. Правило: не мешать другим парам).

- парные прыжки и ходьба «Липкий мяч» (партнеры «приклеиваются» руками к мячу. Не отпуская мяч, дети прыгают и ходят вокруг своей оси).

В конце дети договариваются между собой, кто относит мяч на место.

Фото «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом»
Мастер-класс - фото

3. Подвижные и малоподвижные игры с нестандартным оборудованием.

- игра с мячом и большим парашютом «Времена года» (по команде направить мяч в заданный сектор).

- игра с шариками и малым парашютом «Салют» (по сигналу «Салют» подбросить и поймать шарики в парашют).

Фото №1 Игромастер Васильченко С Фото №2 инструктор по физической культуре МК ДОУ Павловский д с Павловского муниципального района Воронежской области

- подвижная игра «Рыбки в море» с радужной вуалью «Морская фантазия» (при поднятии «волны» вверх рыбки плавают внизу в море, при опускании «волны» вниз – рыбки разбегаются в стороны).

2 часть мероприятия (с педагогами) при участии игромастера :

Фото №3 С моей точки зрения для развития умения взаимодействия у дошкольников педагогом должны создаваться соответствующие условия Фото №4 Осознание детьми необходимости договариваться с партнерами о том кто что и как будет делать

1. Самостоятельное решение участников мероприятия в выборе 2-х лидеров. Формирование лидерами 2-х команд (позиции лидерство – подчинение).

Развитие у ребенка таких коммуникативных умений как умение сформулировать свое мнение задать вопрос выслушать собеседника Позитивное отношение ребенка к самому себе самоуважение и самопринятие и такое же отношение к другим людям Иное отношение может явиться барьером к самому контакту или конфликтному взаимодействия в нем Позитивный опыт лидерской сотрудничающей и подчиняющейся позиции в паре или группе

2. Самостоятельная апробация командами нестандартного оборудования (малого и большого парашюта) под руководством выбранных лидеров (позиции лидерство – подчинение).

3. Слияние 2-х команд в одну (на позиции сотрудничества).

4. Общий флешмоб «Танцующий салат» (на позиции сотрудничества).

Фото №5 Очень часто именно желание некоторых детей быть лидером становится существенным препятствием к договору и совместной деятельности даже конфликту Фото №6 Осознание важности договора приводит к достижению групповой цели общему выполнению задания Фото №7 Позитивный опыт взаимодействия в паре или группе
Публикации по теме:

Игровое развлечение для старших дошкольников «В гости к Макеевне» «В гости к Макеевне». (игровое развлечение для старших дошкольников) Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы.

Мастер-класс «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Все дети и большинство взрослых любят смотреть мультфильмы. А вы уважаемые коллеги любите смотреть мультфильмы? Хотите посмотреть мультфильм.

Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (коробок).Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (коробок). 23 февраля — День рождения армии,День защитника Отечества. Мы благодарны тем, кто служил и служит в армии, кто защищал нашу Родину в годы.

Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (спичечных коробков)Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (спичечных коробков) А я предлагаю вам мастер – класс, как своими руками в подарок папе и дедушке сделать танк из спичечных коробков. Нетрудная поделка для детей.

Мастер-класс для старших дошкольников «Трехсторонний фонарик для елки»Мастер-класс для старших дошкольников «Трехсторонний фонарик для елки» .

Мастер-класс. Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников. Из опыта работы. Мастер класс. Проблема готовности дошкольников к предстоящему.

Мастер-класс «Обогащение игровой деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности старших дошкольников» I. Организационный момент. (Приглашаю участников мастер-класса за столы) -Уважаемые коллеги! Я рада всех вас здесь видеть, и предлагаю снять.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Мастер – класс на тему: «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Цель мастер-класса: практическое освоение.

Мастер-класс «Применение методов и приёмов ТРИЗ в формировании коммуникативной компетентности у старших дошкольников» Цель:знакомство педагогов с инновационной технологией ТРИЗ и её применением для формирования коммуникативной компетентности у старших дошкольников.

Ознакомление с театром. Игровое занятие для старших дошкольников Задачи: - знакомить с театральными профессиями (костюмер сценарист режиссер гримёр); - воспитывать уважение к ним; - развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом»
Опубликовано: 25 июня 2016 в 21:14
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильченко (УИ 117192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД