Получи документы

Мастер-класс «Игровые танцы для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой»

Светлана Панченко
Мастер-класс «Игровые танцы для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация представлений у педагогов об игровых танцах, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.

Задачи:

- познакомить педагогов с видом ритмической гимнастики- игровые танцы;

- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с помощью игровых танцев;

- повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Публикация «Мастер-класс „Игровые танцы для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1.- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер-класс будет посвящен танцевально – ритмической гимнастике, а именно игровым танцам, которые можно использовать как средство физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.

СЛАЙД 2. ФГОС Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

•развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

•накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями);

•формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков

СЛАЙД 3. Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведённые исследования установили, что современные дети сильно подвержены гиподинамии. Долгое проведение за компьютером только усугубляет ухудшение здоровья: нарушается осанка, зрение; очень большая нагрузка накладывается на нервную систему. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека - основой активной творческой жизни.

В связи с проблемами здоровья и экологии, пониженной рождаемостью, уменьшением двигательной активности детей вследствие научно-технического прогресса, перед учёными встаёт серьёзный вопрос об увеличении двигательной активности и разработке новых способов и средств повышения двигательной активности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

СЛАЙД 4. Двигательная активность оказывает положительное влияние на весь организм ребёнка.

В числе средств повышения двигательной активности в процессе самостоятельной деятельности детей, выделяют музыкально-ритмические движения и игры. Музыкально-ритмические движения вызывают интерес, заставляют переживать музыкальные образы, сопереживать музыке и выражать свои чувства в движениях, что ненавязчивым образом ведет к развитию физических качеств и повышению двигательной активности, а это, в свою очередь, обеспечивает нормальное развитие физических и психических функций и крепкое здоровье, что так необходимо современному ребенку.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Это не только возможность для ребенка хорошо провести время и выплеснуть накопившуюся энергию, но и освоение жизненно необходимых умений и навыков, закладка фундамента будущего физического и психического здоровья, а также создание предпосылок сознательного ведения здорового образа жизни. Поэтому я решила использовать танцевально-ритмические движения в физкультурно-оздоровительной работе.

СЛАЙД 5. Танцевально-ритмическая гимнастика– это система физических и танцевальных упражнений, построенная на связи движений и музыки.

СЛАЙД 6. Направленности танцевально-ритмической гимнастики :

Оздоровительная направленность танцевально-ритмической гимнастики определяет психофизическое состояние ребенка и оказывает влияние на его растущий организм.

Образовательная направленность формирует и совершенствует двигательные умения и навыки в основных видах движений.

Воспитательная направленность воспитывает положительные, нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, настойчивость, смелость. Укрепляются органы дыхания, увеличивается объем грудной клетки.

Отличительные ее признаки заключаются в танцевальной манере выполнения упражнений.

При всем разнообразии форм, ритмическая гимнастика имеет ряд специфических черт, делающих ее особенно привлекательной и популярной.

СЛАЙД 7. Этими особенностями являются:

1. Сочетание общеразвивающих упражнений с элементами народно-бытовых и характерных танцев, диско-танцев и танцев в стиле «ретро», рок, брейк, фанк и др.

2. Модернизация гимнастических элементов за счет введения асимметричных движений.

3. Тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями.

4. Большая эмоциональная насыщенность за счет высокой экспрессии

движений и активной роли преподавателя на занятиях.

5. Высокая динамичность и разнообразие движений.

6. Возможность эмоционального самовыражения и нервно-психической разрядки.

7. Расширение двигательных возможностей и повышение культуры движений.

8. Коллективный характер занятий.

9. Поточный способ выполнения упражнений

Источниками движения для ритмики принято считать физические упражнения, танец и сюжетно-образные движения.

СЛАЙД 8. На основе источников движений принято выделять следующие виды музыкально-ритмических движений:

Игровые танцы

Игрогимнастика

Танцевально-ритмическая гимнастика

Музыкально-подвижные игры

Игры-путешествия (или сюжетные занятия)

Креативная гимнастика

Танцы, пляски, хороводы.

В содержание занятий следует включать знакомые детям упражнения, а также новые упражнения, рассчитанные на конкретную возрастную категорию. В содержание занятий входят : бег, прыжки, различные виды ходьбы, ритмичные упражнения в сочетании с полуприседаниями, приставными шагами, выразительными движениями рук. Небольшие волнообразные движения туловищем дополняют упражнения, превращая их в своеобразный спортивный танец.

Ритмическая гимнастика в дошкольных учреждениях должна носить игровую направленность. Образно говоря, нам надо «играть» в ритмическую гимнастику.

СЛАЙД 9. Итак, сегодня я предлагаю одно из средств, развивающих двигательную активность воспитанников - это танцевально-ритмическая гимнастика, а именно игровые танцы.

Ценность и польза танцев-игр очевидна. Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми (и не только с детьми) — и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях.

СЛАЙД 10 Танцы-игры с успехом можно использовать для совместных игр-танцев детей с родителями или детей разного возраста на праздниках и развлечениях.

Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться практически повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми.

СЛАЙД 11. Каковы же особенности танцев-игр?

Во-первых, это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет) и т. д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям.

В игровых танцах допускается давать названия упражнениям. Это помогает правильно осмыслить характер выполнения и еще более облегчает их запоминание.

Движения танца осваиваются по показу педагога.

СЛАЙД 12. В танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

• развитие эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

• развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

СЛАЙД 13. Игротанцы проводятся в различных формах двигательной деятельности:

- Как часть занятия по физической культуре;

- Вместо динамической паузы;

- На празднике или развлечении;

- При проведении утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект

Игровые танцы не только благотворно влияют на развитие всех систем организма, но и формирует желание заниматься физкультурой в целом. А усилия, которые затрачиваются на занятиях, компенсируются веселой, заводной и ритмичной музыкой. Дети занимаются с большим удовольствием и усердием, и различные движения выполняют более качественно.

На каждую возрастную группу мною предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.

Для детей 5-6 лет – составляю комплексы, в которые включаю движения на координацию рук и ног, добавляю больше танцевальных движений. Обращаю внимание на выразительное исполнение движений, на мимику.

Для детей 6-7 лет предусматриваются более сложные по строению комплексы. Используется смена темпа движений, движения на ориентировку в пространстве (право, лево). Включается больше прыжковых и беговых движений, а также движений со сложной координацией (поочередное поднимание левой и правой руки с одновременным движением ногами).

Движения выполняются по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности их выполнения.

Когда дети запомнили комплекс движений, я добавляю небольшие перестроения и получается самостоятельный танец, который можно использовать на праздниках и развлечениях.

СЛАЙД 14. Поскольку многие танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.

А сейчас, уважаемые педагоги, я приглашаю всех немного размяться и поднять настроение с помощью танца-игры «Олимпийцы»

СЛАЙД 15. Уважаемые педагоги, спасибо за внимание! Надеюсь, мастер-класс был для вас полезным!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Советы родителям Период от 5 до 7 лет врачи и физиологи называют «возрастом двигательной расточительности», потому что потребность в двигательной активности.

Мастер-класс для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Рождественские пряники» Мастер-класс для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Рождественские пряники» Цель: - формирование интереса к истории, обычаям.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка» Дети очень любят лепить животных, а особенно если мы, добавляем элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Международному женскому дню»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Международному женскому дню» Подготовила воспитатель: Бажутина Анастасия Владимировна. Цель: Закрепить умение детей использовать в работе гофрированную бумагу и цветной.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для папы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для папы» В конце февраля вся Россия празднует праздник 23 февраля, День Защитника Отечества, каждый ребенок хочет подарить своему папе или дедушке.

Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста «Рисуем нарядную ёлочку»Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста «Рисуем нарядную ёлочку» Подготовила: Музалевская Оксана Викторовна 1. Для работы нам необходим следующий материал : гуашевые краски,кисти№2,№6 белка или синтетика.

Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Подготовила: Третяк Т. В. ,.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Яблоки и груши»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Яблоки и груши» Добрый день уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня предлагаю вам мастер- класс в технике рваная аппликация "Яблоки и груши".

Мастер-класс «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Пробивался сквозь снежок Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (Подснежник) Уважаемые коллеги! Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровые танцы для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 21:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игровые танцы для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панченко (УИ 538308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД