Папки-передвижки

Мастер класс «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда»

Роговая Алеся Викторовна
Мастер класс «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс : «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда»

Профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста

Подготовила учитель-логопед Роговая А. В.

Цель: Показать использование игровых технологий в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда. Передать педагогический опыт проведения игр.

При подготовке детей к школе я провожу профилактическую работу по предупреждению стойких оптических ошибок чтения и письма в школе.

Публикация «Мастер класс „Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

Проблема состоит в том, что дети, имеющие достаточную остроту зрения, не видят разницы в начертании оптически сходных букв, что приводит к их заменам или к неправильному написанию некоторых букв. Данную предпосылку очень важно своевременно выявить и обязательно устранить до начала обучения в школе, чтобы ребёнок не успел усвоить неправильное начертание букв и тем более ввести их в моторную память руки. В решении этой проблемы мне помогает активное использование игровых технологий.

Для устранения предпосылок к появлению оптической дисграфии и дислексии в своей работе я использую следующие игры:

1. «Назови предметы по их контурам».

2. «Выдели предметные изображения, наложенные друг на друга»

3. «Дорисуй симметричное изображение»

4. Игры на определение места расположения предметов в пространстве; игры на развитие ориентировки на плоскости (вертикальной и горизонтальной).

5. Игры с использованием арттерапии.

6. Развить буквенный гнозис и умение дифференцировать смешиваемые буквы, мне помогают следующие игры:

«На что похожа буква»; «Буквы из полосок», «Мастерская букв», «Узор из букв», «Фокусы с буквами», «Какая буква выглянула из окошка?», «Какие буквы спрятались?»

7. Для решения этой же задачи я применяю и нетрадиционные игры «Письмо на спине». Эти игры я использую в организованной деятельности, как на подгрупповых, так и на индивидуальных коррекционных занятиях. игру «Лабиринт».

8. Игра «Фокусы с буквами». Эта игра нужна для того, чтобы ребенок, овладевающий грамотой, своевременно избавился от зеркальных ошибок.

9. «Забавные дорожки» помогают мне развивать у детей зрительно-моторную координацию, глазомер и зрительно-пространственное восприятие.

10. Запомнить буквы алфавита, благодаря «мускульной памяти», то есть способности запоминать информацию через действия тела, помогает игра «Юный художник».

11. Игра «Узоры из букв» способствует профилактике пространственных ошибок в написании букв в дальнейшем, развивает у детей пространственное и образное мышление.

Таким образом, использование разнообразных игровых технологий позволяет детям выйти за границы чувственности и активно воспринять, освоить мир не только в предметных значениях, но и в пространственных отношениях человека к миру.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 22:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Роговая Алеся Викторовна (УИ 3377429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД