Анастасия Витальевна Шабля
Мастер-класс «Игры В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича
Задачи:
• повышение профессиональной компетентности воспитателей через; использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми ;
• развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича;
• воспитывать уважение к авторским играм;
• воспитывать желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Публикация «Мастер-класс „Игры В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
Оборудование: игровое пособие «Ковер Ларчик»; персонажи: Пчелка Жужжа, Паук Юк, Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Незримка; игры : Чудо-соты, Геоконт, Квадрат Воскобовича, Чудо-восьмерка, Прозрачный квадрат (нетающие льдинки).
Ход мастер-класса :
Добрый день дорогие коллеги. Сегодня я вам предлагаю отправится в необычное путешествие в Фиолетовый лес. Фиолетовый лес – игровая технология, разработанная Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем, а т. к. игра ведущий вид деятельности дошкольника, то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства, а как это сделать мы сегодня с вами и узнаем.
На ковре появляется пчелка Жужжа
Посмотрите, нас уже ждут, кто это? (Пчела) Правильно, это пчелка Жужжа, и ее любимое занятие пить чай с медом. Она и нас приглашает на чаепитие, только вот беда у Жужжи нет чашек на всех нас, но у нее есть волшебная игра, которая поможет нам решить эту проблему.
Чудо-соты – головоломка и конструктор, который подходит для решения логико-математических задач в процессе складывания различных силуэтов, используется игра в основном в средней группе. И первый силуэт, который мы с вами попробуем сложить - чашка (образец на экране). Ну что же, чаю попили, пора и дальше отправляться, попробуйте сами придумать и сложить любое средство передвижения (образец на экране).
Вот мы и оказались с вами на Чудесной Поляне Золотых Плодов. Давайте посмотрим кто же здесь живет? (Паук). Правильно, это Паук Юк и у него тоже есть любимая волшебная игра, а называется она - Геоконт – развивает сенсорику, мелкую моторику, логику, фантазию, учит силуэтному конструированию и многому другому. Данная игра вариативная, ее можно использовать как в средней, так и в старшей группе, допустим в младшей группе мы предлагаем детям выделить резинкой лучик только красного (синий, желтый зеленый) цвета, тем самым, знакомя детей с начальным представлением об отрезке.
У каждого из вас на столах лежит данная игра, посмотрите на нее внимательно, найдите центр. От центра расходятся разноцветные лучики (по очереди каждый луч показываем пальцем от центра и называем цвет, делаем акцент на буквы) Возле вершин у каждого лучика есть своя буква, давайте назовем их, как вы думаете что они обозначают? Помимо букв, каждый лучик имеет еще и цифры от 1 до 4-х, они нужны нам, что бы легче было ориентироваться в игре, таким образом мы с вами, зная буквы и цифры, можем с помощью координат составить узор. Предлагаю попробовать. (Б4, С2 О2, Г3 Ж3, Г1 Ж1, З2) Что же у вас получилось? (ракета) На ней мы с вами и отправимся дальше.
В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила обычная семья, мама Трапеция, папа Прямоугольник и сынишка квадрат. Был у Квадрата и дедушка Четырехугольник. Жил он далеко, но часто писал письма. И в последнем письме Дедушка спросил: кем Квадрат мечтает стать? Квадрат долго смотрел на себя в зеркало, стороны у него все равны и углы тоже; совсем он был обыкновенный. Расстроился квадрат и подумал, вот бы я смог стать нарядным домиком! Только подумал он об этом, как вдруг почувствовал что его уголки пришли в движение и он как-то необычно сложился. Кем стал квадрат? (домиком). Абсолютно верно, давайте поможем квадрату превратиться в другую фигуру (конфета, птица, скворечник) Данная игра подходит детям любого возраста и формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве и многое другое.
Посмотрите, во время нашего путешествия в нашем лесу появились домики, они одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (цветами) Давайте назовем цвета (называют цвета). Как вы думаете, кто может жить в таких маленьких домиках? (ответы) В этих домиках живут Радужные Гномы, давайте познакомимся с ними (появляются гномы, называются их имена, делается акцент на то, что первая буква имени совпадает с цветом гнома) Первый гном красного цвета-Кохле, второй - Охле, третий - Желе, четвертый - Зеле, пятый - Геле, шестой - Селе и седьмой -Фи. Раз мы с вами уже познакомились, пора немного и поиграть. Гномы принесли с собой свою любимую игру — Волшебная Восьмерка - развивает у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры, попутно ребенок усваивает понятие о цвете при помощи особой считалки "Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи". Самое основное правило - цвета должны идти в строго определенном порядке. Давайте поможем нашим гномам найти свои места в этой игре. Первый гном Кохле находится в левой верхней стороне, второй гном Охле находится. (наверху, и так далее пока все поля не будут заполнены) Молодцы, все гномы нашли свои места, но это не значит что игра закончилась, посмотрите, на какую цифру похожа она? (на цифру восемь) Как вы думаете, может ли она превратиться в другие цифры? (ответы) Давайте попробуем, каждый из вас попробует составить цифру, которая написана у вас в левом верхнем углу, а потом мы все вместе проверим и посмотрим что изменилось (проверяется правильность выполнения задания, делая акцент на то, какие цвета пришлось убрать).
Вот мы и оказались на волшебном Озере Айс, правит этим озером Хранитель — Незримка. Когда- то давным-давно, на Озере появились Нетающие Льдинки, тайну которых знал только Хранитель, и с помощью этих Льдинок он мог превращаться в кого угодно. Что бы увидеть Хранителя, нам нужно разгадать его тайну и ответить на все его вопросы, для этого нам нужна игра Прозрачный Квадрат или Нетающие Льдинки — данная игра развивает память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности, а так же знакомит с формой, величиной и соотношением целого и части. Эту игру мы можем предложить детям старшего возраста. У каждого из вас на столах лежат пластинки, посмотрите на них и скажите, какая пластинка лишняя и почему? (ответы) Молодцы, мы разгадали загадку Незримки, только вот не хочет он нам показываться, давайте покажем ему что мы тоже можем превращать фигуры в разных животных, в транспорт или посуду. Вы можете придумать сами или воспользоваться подсказками на вашем столе (каждый составляет фигуру, после чего называет кто это или что) Посмотрите, Незримка так удивился что мы со всем справились, что решил нам показаться. Вот и сам Хранитель Озера. А нам пора возвращаться обратно, до свидания Незримка. Хм, а как же нам вернуться? Незримка обхитрил нас и мы с вами заблудились, что бы выбраться отсюда, нам надо пройти через лабиринт и добраться до центра. Посмотрите внимательно на лабиринт, что находится в центре? (цифра 5) Нам нужно с вами на пути к цифре 5 Пройти мимо каждой цифры от 1 до 4, но при этом что бы линии нашего пути пересекались как можно меньше (выполняют задание). Данная игра Геовизор — развивающее пособие для детей от 4 лет, которое может быть использовано как альбом для рисования, тетрадь для решения геометрических задач и даже как необычная пропись. Вы молодцы, отлично справились с заданием, вот мы и очутились опять в саду. На этом наше путешествие закончилось.
В заключении хотелось бы отметить, что технология «Фиолетовый лес» предназначена не только для развития детских способностей, но сотворчества и сотрудничества, и в этом заключается ее особый смысл и важное преимущество: она позволяет раскрыться как ребенку, так и педагогу. Так же она решает разнообразные задачи, в чем мы с вами сегодня и убедились на своем опыте. Огромным отличием является и широкий возрастной диапазон участников, и возможность развиваться, занимаясь даже с одним игровым пособием, т. е. ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.)