Лучший педагог года

Методическая разработка «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий»

Надежда Анисимова
Методическая разработка «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий»

Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;

- познакомить с методикой их проведения;

- поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;

- распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;

Публикация «Методическая разработка „Использование инновационных здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

- познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, презентация.

Место проведения: музыкальный зал, адресовано для педагогов ДОО.

Выразительные средства: ИКТ (презентация, музыкальное и видео сопровождение.

Ожидаемые результаты: получение информации, которая поможет в дальнейшей работе.

Ход.

Слайд 1. Титульный лит.

Слайд 2. с социальным роликом.

Слайд 3. Здравствуйте! Именно этим словом мы начинаем свой день, мы желаем друг другу здравствовать, то есть быть здоровым. Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная Организация Здравоохранения)

Слайд 4. Пришло время новых технологий, назначение которых - объединить педагогов, и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление здоровья. Эти технологии получили название «здоровьесберегающие». Что же такое «здоровьесберегающие технологии» вы видите на слайде.

Здоровьесберегающие технологии - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 5. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам побыть детьми и отправиться с «Бременскими музыкантами» в путешествие. Попрошу вас разуться.

Всем в дорогу нам пора,

Впереди ждут чудеса!

Прими участие скорей,

Да зови своих друзей.

Путешествие мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Всех ждет

Ритмика + пластика,

Да ещё гимнастика.

Давайте встанем в одну шеренгу.

(все участники встают в одну шеренгу)

Для начала мы поздороваемся со всем нашим телом.

(Е. Железнова – Здравствуйте, ладошки)

Чувствуете, как вы стали бодры, веселы! Теперь мы свами отправляемся путешествовать.

Слайд 6. (Бременские музыканты – ничего на свете лучше нету)

Слайд 7. Посмотрите какой великолепный замок нам повстречался, но жители здесь никогда не слышали музыки и не умеют танцевать.

Слайд 8. Давайте «Бременские музыканты» сыграют, а мы с вами покажем мастер-класс для жителей, как можно танцевать.

(Бременские музыканты – мы к вам заехали на час)

Слайд 9. Жители поменяли свой образ жизни и стали веселыми и активными. Ведь «Ритмика» (ритмическая гимнастика) – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации. Увеличение двигательной активности оказывает влияние на повышение умственной активности, на физическое развитие, состояние нервной системы.

Слайд 10. Теперь мы с вами отправляемся дальше.

(Бременские музыканты – ничего на свете лучше нету)

Слайд 11. Ой, кто это? (Принцесса). А почему она такая грустная, кто знает? Хотите мы ее рассмешим и сами посмеемся.

1. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто как смеется?»

Великан. Показать великана – поднять руки вверх, сказать: ха-ха-ха!

Лилипут. Присесть, сказать: хи-хи-хи.

Слон. У него длинный хобот (сложить кисти в замок, вытянуть руки вперед) : хо-хо-хо!

2. Следующая игра «Повтори мой смех».

Слайд 12. Посмотрите, какая принцесса стала веселая, жизнерадостная и счастливая.

Слайд 13. Смехотерапия (гелотология-наука о смехе) - смех - природный механизм выживания и оздоровления, обладает огромным оздоравливающим эффектом для физического тела. Известно, что мозг во время смеха вырабатывает эндорфины - «гормоны счастья», которые мощно воздействуют на иммунную систему.

Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Смех – это замечательная дыхательная гимнастика. Смехотерапия - не только один смех, но и специальные упражнения. И она дает результат даже тогда, когда вы просто придадите своему лицу тот же вид, когда улыбаетесь. Существует большое множество упражнений на смех, можно надеть нос клоуна и парик и покривляться, показать детям смешной мультик, прочитать смешную книжку и просто постараться заразить их смехом. Очень рекомендую использовать эту технологию, она проста в использовании, полезна как для детей, так и для взрослых. Но так как детям смех дается легко, и они могут смеяться постоянно и над чем угодно, то взрослым нужно заново учиться естественно смеяться и смеяться как можно чаще.

Слайд 14. Продолжаем дальше наше путешествие.

(Бременские музыканты – ничего на свете лучше нету)

Вы устали? Предлагаю вам присесть на мягкую травку и поиграть. Это для детей.

А вам как взрослым предлагаю присесть на свои места, я для вас приготовила фрагмент занятия с детьми по игровому стретчингу.

Слайд 15. (Показ видео. Бременские музыканты – парам пам пам)

Слайд 16. Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые в игровой форме.

Игровой стретчинг – это оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.

Основные правила стретчинга:

-разогрев перед упражнениями

- медленное и плавное выполнение упражнений

- «правило ровной спины» — следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость

-спокойное дыхание

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Слайд 17. В конце занятий я провожу релаксацию. Дети садятся в позу лотоса или ложатся на спину, закрывают глаза, дыхание спокойное и слушают звуки природы или спокойную классическую музыку.

Слайд 18. Я вам предлагаю сесть поудобнее, члены жури могут к нам присоединиться. Выпрямить ноги, расслабить свое тело, закрыть глаза.

(Звуки природы).

Слайд 19. Дорогие коллеги, открываем глаза. Релаксация – расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной или физической деятельности.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Слайд 20. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним с какими инновационными здоровьесберагающими технологиями мы с вами повстречались во время путешествия:

- ритмика (ритмическая гимнастика);

- смехотерапия;

- игровой стретчинг;

- релаксация.

Слайд 21. Надеюсь вы обратили внимание, что все наше путешествие было построено на основе двигательной сказкотерапии.

Сказкотерапия – интеграционный метод развития личности : он объединяет различные методы обучения в единую «сказочную» форму.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Слайд 22. Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья младших дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы Вы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в ДОУ Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства.

Использование инновационных технологий для развития личности ребенка В последнее время достаточно широко вошел в употребление термин «инновационные педагогические технологии». Основу и содержание инновационных.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в ДОУ» Использование инновационных технологий в ДОУ. На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах насчитывается.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детейИспользование инновационных технологий в речевом развитии детей условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского.

Мастер-класс «ОНР с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ» Мастер – класс: «Общее недоразвитие речи с использованием новых инновационных и здоровье сберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ».

Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ» Методическая разработка для воспитателей:«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения».

Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по физическому развитию в ДОУ «Чудесный сон»Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по физическому развитию в ДОУ «Чудесный сон» b]Открытое физкультурное занятие «Здоровьесберегающие технологии для дошкольников младшего возраста»[/b] Тема: «Чудесный сон» Цель:формирование.

Методическая разработка по работе с родителями. «Использование инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» Методическая разработка по работе.

Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физ. культуре в ДОУ "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физической культуре в ДОУ" Практическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 19:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД