Ирина Чебаненко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием кинетического песка
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Куртамышского района «Куртамышский детский сад №4»
Мастер-класс
«Использование кинетического песка в работе с детьми для развития речи и познавательной активности»
12.10 2021 год
Воспитатель: Чебаненко И. А.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием кинетического песка» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему : звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель:
1. совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей
2. учить определять количество слов с заданным звуком.
3. упражнять в чтении стихотворения.
4. воспитывать внимание, активность.
5. развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия:
(ребята к нам сегодня пришли гости, давайте посмотрим на них и поздороваемся)
1. И покажем какие мы дружные
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята,
Ни кого не обижаем,
Как заботится мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, тепло!
(-Лиза я передаю тебе своё тепло) и т. д.
Я вам предлагаю сегодня отправиться в гости к песочной Фее, но чтобы к ней попасть нужно, выполнить ряд заданий. На доске конвертики с заданиями (проходят на стульчики)
Ребята, а самый главный помощник это у нас язычок, больше всех у нас он трудится.
Предлагаю размять его.
2. Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка» «Дудочка» «Часики» «Иголочка» «Блинчик».
Задания все будут необычные, песочные. (кто напомнит правила с песком)
Первое задание «Подбери слова».
Надо найти предметы в песке и подобрать к ним слово к вопросу -какой? какая? (прилагательные, согласовывая их в роде с существительными.)
Арбуз, морковь, ананас, яблоко, помидор, груша, виноград, апельсин
Молодцы!
Второе задание «Послушай, посчитай и вылепи». Фея приготовила для вас стихотворение называется «Расскажи». Нужно внимательно послушать и посчитать слова с рычащим звуком Р и слепить из песка столько куличиков сколько слов вы услышите.
Ты куда летишь, сорока?
Расскажи!
Нам дорогу в лес дремучий
Покажи!
Молодцы переходим к следующему заданию.
Третье задание «Определи место звука Ч в слове – в начале, середине, в конце» Можно ли этот звук пропеть? Значит, какой это звук? (согласный, глухой, шипящий, этот звук всегда мягкий) (нужно слепить из песка колобок и определить на линии).
Чашка, мачта, обруч.
Физкультминутка:
Дети каждому из вас сделаем самомоссаж. (встаем друг за другом поровозиком)
Идет по спинке холодок
Ок-ок-ок (постукивают пальчиками по спине друг другу)
Дует осенний ветерок
Ок-ок-ок (гладят ладонями)
Сделаю тебе массаж
Аш-аш-аш (растирают ребрами ладоней)
Тебя согрею, друг ты наш.
Аш-аш-аш (поколачивают кулачками)
(взяться за руки в круг)
Четвертое задание «Назови ласково» (в круге с мячом)
Замок- замочек, вилка, пенёк, яблоко, бык, внук, блин, ветка, шнурок, стул.
Ну вот мы и дошли до песочной Фей
и последнее 5 задание для вас
«Выбрать и назвать ту букву с которой начинается ваше имя»
(выбираем букву на мольберте, отвечаем полным ответом, присаживаемся за столы)
Ребята чтобы Феечке лучше запомнить эти буквы, давайте пропечатываем на песке каждый свою букву.
Разомнём пальчики (поможет нам музыка)
Фея вас благодарит за работу и желает узнать-
Понравилось ли вам выполнять задания?
Какое задание показалось для вас самым трудным?
А какое лёгким?
Угощение от Фей песочное печенье
(говорят спасибо)