Получи документы

Конспект мастер-класса «Использование мнемотехники в работе педагога» (4 фото)

валентина литвинова
Конспект мастер-класса «Использование мнемотехники в работе педагога»

Мастер-класс «Использование мнемотехники в работе педагога»

Конспект мастер-класса «Использование мнемотехники в работе педагога»

Цель мастер-класса :

Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.

Фото «Использование мнемотехники в работе педагога»

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса „Использование мнемотехники в работе педагога“» размещена в разделах

- мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами;

- дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц при заучивании текста.

Конспект мастер-класса - фото

Оборудование: мультимедийная установка (проектор, экран); презентация;

Раздаточный материал: мнемотаблицы; тексты заданий

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

- получение педагогами представления о методике заучивания текстов с использованием мнемотаблиц;

- внедрения в образовательный процесс воспитателями методику работы с мнемотаблицами при заучивании текста.

Я рада вас приветствовать на своем мастер-классе.

Проблема

Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и

обучения детей. В центре воспитательного процесса находится ребёнок. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, я использую приём мнемотехники.

Где можно использовать мнемосхемы?

- пересказ художественной литературы;

- заучивание стихов;

- обогащение словарного запаса;

- обучение составлению рассказов;

- отгадывание и загадывание загадок;

- ознакомление с миром природы и т. д.

Мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворений.

Сейчас я хотела бы представить Вам видео, на котором мой воспитанник рассказывает стихотворение по мнемотаблице.

В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение

наизусть, но и тем самым развиваем и речь и основные психические процессы память, внимание,образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашемслучае более простым, интересным, творческим.

Сегодня мне бы хотелось не просто рассказать, но и дать возможность практически опробовать приемы, которые я использую в работе с детьми по развитию речи.

Прошу выйти педагогов, у которых осенние листочки.

Предлагаю Вам разделится на 2 группы.

Задание 1. Суть вашего задания в том, чтобы сочинить маленький описательный рассказ, состоящий из четырех мнемоквадратов, нарисовать мнемодорожку к нему и записать себе на бумаге в виде текста. Задание Вам понятно? Можете приступать.

Задание для зрителей

Пока наши группы работают, предлагаю вам, коллеги (обращаюсь в зал) немного поиграть.

В своей работе по развитию речи у детей я использую приём мнемотехники – коллажи. Коллаж представляет собой некий зрительный план того, о чём или о ком будет рассказ. При этомребёнок, рассказывая, не просто опирается на зрительный образ, а устанавливает ассоциативныесвязи между предметами или картинками. Содержание коллажа может быть разнообразным: этокартинки, модели, буквы, цифры, геометрические фигуры, наклеенные на лист.

- Уважаемые коллеги, посмотрите, какая необычная картинка. Это коллаж.

- Что можно сделать с помощью этого коллажа?

Все: Рассказать о дельфине.

- Давайте установим ассоциативные связи.

Корабль – дельфины хорошо плавают.

Очки – у дельфинов острое зрение.

Радиоприёмник – у дельфинов хороший слух.

Книга – дельфины очень умные животные.

Попугай – дельфины умеют разговаривать, но их язык нам не понятен.

Рыба – дельфины питаются рыбой.

Молоко – самки дельфинов кормят своих детёнышей молоком.

Дети – дельфины очень любят детей

Мяч и обруч – дельфины выступают в дельфинариях

Море – дельфины – морские животные.

Буква «Д» - дельфины.

Педагог совместно с присутствующими проговаривает рассказ, при этом указывает на картинки коллажа, а все вспоминают ассоциативные связи.

Примерный рассказ.

Дельфины это морские животные. Они умеют очень хорошо плавать. У дельфинов острое зрение,хороший слух и они отлично ориентируются в пространстве. Дельфины умные животные, ониумеют разговаривать, но их язык нам не понятен. Дельфины питаются рыбой. Самка кормит своихдетёнышей молоком. Дельфины любят детей, выступают на представлениях в дельфинариях. Они умеют играть с мячом и обручем.

Вывод: Использование коллажа в процессе развития связной речи позволяет решать одновременно несколько задач:

- формировать навык составления описательного рассказа;

- развивать навык установления ассоциативных связей;

- развивать память;

- обогащать словарь детей;

- развивать представления об окружающей действительности.

Загадки.

Раскололся домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки (ГОРОШЕК)

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик

Под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (ЗАЯЦ)

Стихотворение

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Наши участники готовы представить сочиненные рассказы, но я усложню им задание. Сейчас мы ваши мнемодорожки повесим на доску, чтобы все увидели, что именно вы изобразили. И каждая группа будет рассказывать рассказ по мнемодорожке другой группы. В конце занятия мы узнаем, соответствует ли рассказ действительности.

- посмотрите, как здорово у вас все получилось!

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам

Сотворить в себе солнце

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем

к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась.

Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Мы направляем к звездочке

лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка

становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Представьте себе, что

это наши дети.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-

класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-

классе нового.

А сейчас откройте глаза и давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

Фото №1 Мастер класс Использование
Публикации по теме:

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень»Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень» Мнемотехника – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Это настоящая палочка-выручалочка.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Использование мнемотехники в работе педагога»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 19:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД