МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование техники «эбру» в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Кристина Губина
Мастер-класс «Использование техники «эбру» в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Це ль: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи:

- показать педагогам основной способ рисования красками на воде -

мраморирование, с элементами цветочного декора;

- упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Публикация «Мастер-класс „Использование техники „эбру“ в художественно-эстетическом развитии дошкольников“» размещена в разделах

Форма проведения: с педагогами и для них, без участия детей; лекция с показом презентации + практическая работа.

Оформление: презентация по теме мастер-класса; выставка детских работ, выполненных в технике «Эбру»; буклеты.

Материалы и инструменты для работы: экран для показа презентации, столы для участников мастер класса, емкости с раствором (на основе картофельного крахмала) для рисования в технике Эбру, бумага (для черчения, акриловые краски, кисточки, спицы, зубочистки, салфетки.

Ход мастер - класса :

(На фоне журчащей воды произносится текст)

«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,

но в преодолении твердого и крепкого она непобедима,

и на свете нет ей равного.»

Дао Дэ Дзин ("Книга о Пути и Силе")

мудрец Лао-Цзы

Я очень люблю удивляться, поэтому часто провожу опыты и экспериментирую. А ещё задаю всем вопросы. Что будет, например, если добавить краску в стакан с водой? Правильно, получится цветная вода. Оказывается, не всегда так бывает.

Краски могут плавать по поверхности воды и, растекаясь, создавать фантастически красивые рисунки. Изображения на воде называются эбру, в переводе с древнего языка - «облака». Знаете ли вы, почему краски не тонут, а красиво растекаются? Узнать это и рассказать всем стало моей целью.

Искусство Эбру зародилось в 11 веке. Родиной Эбру принято считать Турцию. Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом.

Эбру используется, как терапевтический метод арт-терапии. Рисуя на воде, ребенок расслабляется. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности, творчеству.

И эта анимация интригующе создает проблемную ситуацию. Дети задумываются над вопросом: Что заставляет краски танцевать?

Применение техники Эбру в работе с дошкольниками позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

Данная техника помогает решить следующие задачи:

1. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

2. Формировать желание экспериментировать в рисовании.

3. Развивать самоидентификацию в творческой работе, целенаправленность деятельности.

4. Воспитывать желание у воспитанников проявлять творческую самореализацию и индивидуальность.

Когда дети только знакомятся с данной техникой, они очень любят просто экспериментировать – водя спицей по поверхности воды. Детям нравится выполнять задания на воображение и развитие творческого мышления: определи, на что это похоже; угадай, что здесь нарисовано.

Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать маленьких художников. А полученные изображения могут выступать как собственный рисунок или послужат фоном для дальнейшего творчества.

Хочется отметить, что техника Эбру напоминает собой бесконечное медитативное движение, расслабляющее, успокаивающее и снимающее нервное напряжение. Такое занятие не только увлекает, но и прекрасно успокаивает активных и беспокойных детей.

Продолжая осваивать нетрадиционную технику рисования с детьми, я пришла к выводу, что с помощью волшебного таинства Эбру можно развивать художественные навыки у детей, а так же раскрывать творческий, личностный потенциал ребенка, талант, который, как мы знаем, дремлет в каждом из наших воспитанников.

Мастер-класс

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру. Я приглашаю 4 человека из зала.

Для начала рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, краски, веерная кисточка для фона, спицы для элементов, гребень. Все это вы видите на своих рабочих местах.

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.

Сейчас мы попробуем нарисовать цветочный узор.

Первое, что нам необходимо - нарисовать фон. Нужно набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) кистью и аккуратно нанести на наш необычный холст. Каждая капля, соприкасаясь с водой, оживает и начинает танцевать по поверхности.

Затем мы повторим то же самое краской другого цвета. Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмём инструмент, которым будем рисовать – это спица. Окунаем спицу в левый нижний угол и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, потом снова вправо и т. д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой. У нас получается рисунок. Также для смешения красок, можно использовать гребень. Слева направо проводим по поверхности.

Когда фон готов, нарисуем красивый цветок. Наносим спицей три круга, в центр этих кругов ещё круги других цветов, посмотрите, как это делаю я, чтобы было понятно. Затем опустим спицу чуть выше первого круга и проведём прямую линию в центр круга. Теперь вводим спицу в каждый лепесток и плавными движениями оттягиваем краску. Вот так из обычных кругов мы получили три разных цветка.

Ну а теперь каждый может немного пофантазировать и дополнить свою работу, какими-нибудь элементами, либо повторить мои движения. (Рисую цветы, завитки и т. п.)

Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, необходимо его сохранить. Поэтому мы перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость.

Уважаемые коллеги!

Как вы думаете - что дает дошкольникам рисование в технике ЭБРУ?

(Ответы участников мастер-класса).

Вывод: я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование техники «эбру» в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Опубликовано: 15 января 2021 в 10:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД