МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками» (4 фото)

Олеся Огарева
Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками

Музыкальный руководитель: Огарева Олеся Александровна,

1 кв. категория, МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»

Актуальность

Введение федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной деятельности дошкольников. Перед нами стоит задача воспитания активного и любознательного поколения, решить которую возможно лишь с поиском новых форм сотрудничества с воспитанниками.

Публикация «Мастер-класс „Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Одним из универсальных способов реализации деятельного подхода в музыкальном воспитании дошкольников, обеспечение сотрудничества и сотворчества взрослых и детей является использование лэпбука.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде и обеспечивает:

• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

• разнообразие игровых заданий;

• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

• возможность разнообразить самую скучную тему;

• научить простому способу запоминания;

• объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия;

• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);

• вариативность использования заданий;

• возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

В дословном переводе с английского языка «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Лепбук своего рода – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками, в которую помешены материалы на одну тему или несколько, дающие возможность размещать информацию в виде рисунков, текстов, диаграм и т. д. Лепбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лепбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской познавательной деятельности. Лепбук эффективное средство для привлечения родителей, педагогов, специалистов и т. д.

Представляю свой вариант лэпбука

«В мире музыки»

Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Задачи:

• Поддерживать интерес детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности.

• Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых.

• Обогащать музыкальный опыт детей.

• Развивать умение определять жанр, характер музыкального произведения в процессе слушания музыки, развивать звуковысотный слух.

• Обогащать словарь и развивать слуховую память у детей дошкольного возраста.

Составляющие лэпбука.

Музыкально-дидактическое пособие лэпбук «В мире музыки» создан для детей дошкольного возраста. Представляет собой картонную папку, состоящую из четырех страниц, папок-вкладышей, флешносителя, кармашков и карточек, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей, предметов, используемых в играх, кармашек с правилами игр.

Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками»

1. Игры на развитие музыкального слуха и восприятия музыки:

• Музыкально-дидактическая игра «Три кита».

• Музыкально-дидактическая игра «Теремок».

• Музыкально-дидактическая игра «Колобок».

• Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»

• Музыкально-дидактическая игра «Нотная радуга звуков».

• Музыкально-дидактическая игра «Звуки шумовые и музыкальные»

Фото «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками»

1. Игры на развитие чувства ритма:

• «Ритмические загадки»: карточки для ритмических рисунков, деревянные палочки, деревянные ложки.

• Музыкально-дидактическая игра «Ритмослов»

• Пуговичные планшетики.

2. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости:

• Карточки с изображением эмоций и иллюстраций к музыкальным произведениям, портреты композиторов.

• Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и туча»

Мастер-класс - фото

3. Игры на развитие внимания и памяти:

-Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»

• Загадки о музыкальных инструментах.

Фото №1 Мастер класс Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель Огарева Олеся Александровна кв

4. Ребусы с нотками, ребусы о музыкальных инструментах.

Описание вариантов использования лэпбука

«В мире музыки».

Музыкально-дидактическая игра «Три кита»

Данный дидактический материал представляет собой домик, в верхних окошках которого расположены три кита музыки, конверт с набором карточек с изображением различных музыкальных жанров: танец, песня, марш.

Цель: обогащать музыкальный опыт детей и развивать умение определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки.

Вариант 1.

Ребенок самостоятельно раскладывает в пустые окошечки карточки, соответствующие жанрам музыки, при этом называет жанр.

Вариант 2.

Взрослый предлагает ребенку прослушать отрывок музыкального произведения. Ребенок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения и размещает ее в пустом окошечке.

Музыкальный репертуар (представлен на диске)

«Песенка друзей» В. Герчик

«Озорная полька» Н. Веросокиной или «Полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского или «Марш» Т. Ломовой.

Примечание.

Игра может использоваться как в организованной образовательной деятельности с дошкольниками, так и детьми самостоятельно вне музыкальных занятий в игровой деятельности.

Музыкально-дидактическая игра «Теремок»

Цель.

Развитие умения узнавать музыкальные произведения, передавать музыкальный образ сказочного героя с помощью песни и выразительных движений.

Игровой материал.

Картинка с изображением теремка, карточки с изображением героев сказки: лиса, медведь, волк, лягушка, зайчик, мышка, петушок.

Вариант 1. (Играть может как один ребенок, так и несколько детей.)

Ребенок выбирает персонажа и самостоятельно рассказывает сказку, пропевая песенки героев, подражая их интонации.

Вариант 2.

Взрослый предлагает ребенку послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти. Ребенок выбирает картинку с изображением соответствующего персонажа, отвечает и мотивирует свой ответ характеристикой об этом музыкальном отрывке, устанавливает картинку перед домиком. И так, о всех героях сказки.

Вариант 3. (Играет несколько детей, взрослый в роли ведущего.)

Взрослый предлагает детям прослушать музыкальное произведение. У каждого ребенка имеется карточка с изображением персонажа сказки, после прослушивания пьесы каждого героя, дети поднимают соответствующую карточку, объясняя свой выбор. Затем детям предлагается изобразить движениями героя сказки.

Музыкальный репертуар (представлен на диске).

Пьесы: «Медведь», «Лиса», «Мышка», «Зайчик», «Волк», «Лягушка», «Петушок» Г. Левкодимова

«Слушаем музыку»

(взаимодействие со взрослым)

В верхней части третьей страницы расположены портреты композиторов, картинки, соответствующие произведениям данных композиторов, на первой странице - картинки с различным выражением настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе отражающих характер музыки.

Цель: развитие памяти и музыкального слуха.

Взрослый предлагает ребенку прослушать музыкальное произведение. Ребенок называет произведение, находит соответствующую ему картинку и композитора, написавшего эту музыку.

Можно провести игру на определение настроения музыки.

Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.

Вариант 1.

Ребенок слушает произведения различного характера и дает характеристику каждому прослушанному отрывку произведений, выбирая при этом соответствующую карточку с эмоцией.

Вариант 2.

Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.

«Музыкальные загадки»

На первой странице расположен кармашек с загадками о музыкальных инструментах, на третьей странице – кармашек с нотными ребусами, а также папка с ребусами о музыкальных инструментах.

Пример демонстрации возможностей лепбука

Работать с лепбуком можно как с одному ребенку, так и подгруппой детей.

Игра №1 «Музыкальные инструменты».

Перед вами круглое поле, разделенное на четыре части. Каждая часть – это «домик» для одной из групп инструментов. «Домики» подписаны. На столе перед вами разложены маленькие карточки с изображением муз инструментов. Помогите инструментам попасть в свой домик (карточки к секторам крепятся на прищепки). Молодцы!

Игра 2. Для игры на музыкальных инструментах нужно учиться нотной грамоте, то есть знать ноты. Но не менее важно водить знакомство и с ритмом. Перед вами картинки с изображением нот. Есть на них ноты одиночные, а есть две под одной крышей. Одиночные ноты – долгие и называются «та», а те, что под крышей – короткие и называются «ти». Выложите при помощи 4 любых карточек свой ритмический рисунок. Хорошо. А теперь попробуйте простучать его! Молодцы! Но ритм стучать можно не только ладошками, но и при помощи музыкальных инструменов. А выбрать муз инструмент нам поможет загадка.

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят»,

Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко На красивых ярких…ложках.

Верно! Давайте возьмем ложки и простучим ваши ритмические рисунки с их помощью.

Молодцы!

Скажите, а можно попробовать выложить ритмический рисунок не с помощью ноток, а с помощью чего-нибудь другого? Например, листочков или грибочков? Давайте попробуем. Молодцы!

А теперь задействуем еще одну инновационную технологию – мультимедиа. На экране появится музыкальная видео презентация с ритмическими рисунками …из фруктов. Давайте попробуем подыграть.

Использование представленных игр в лепбуке развивают у дошкольников:

- звуковое восприятие окружающего мира,

- знакомят с ритмом и овладением навыков работы с ним,

- способствуют обогащению музыкального опыта детей через знакомство с жанрами музыки, ее характеристиками: характером, темпом, тембром, высотой звучания и т. д.

- знакомят с музыкальными инструментами и элементарным музицированием на них.

Результативность использования лэпбука.

1. У детей значительно повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.

2. Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.

3. Обогатился музыкальный опыт ребенка.

4. Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

Публикации по теме:

Видео «Мастер-класс с педагогами «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками» Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» Добрый день, я Киреева Наталья.

Использование ментальных карт в работе с дошкольниками Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной.

Консультация для воспитателей ДОО «Кейс — технологии в работе с дошкольниками» Кейс – технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольного образования подчеркивается,.

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе логопеда» С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания.

Мастер-класс «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками» Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Основной принцип мастер.

Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками»Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками» Мастер-класс с педагогами ДОУ на тему: «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе с детьми старшего дошкольного.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Ход мастер-класса Уважаемые коллеги! Зовут меня Орищенко Ирина Павловна, тема моего мастер-класса использование в играх с дошкольниками.

Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» Всем добрый день! Нашу встречу я хочу начать со следующих слов: Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 09:05
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Огарева (УИ 1228906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД