МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками» (5 фото)

Екатерина Быченок
Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками»

Мастер-класс с педагогами ДОУ на тему: «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Ведущий: Рада приветствовать всех, кто решил сегодня принять участие в мероприятии. Скажите, применение каких технологий вы применяете в работе с детьми, связанные с двигательной активностью?

В. Технология обучения спортивным играм.

В. Квест технология.

Публикация «Мастер-класс „Использование современной образовательной технологии „геокешинг“ в работе со старшими дошкольниками“» размещена в разделах

В. Технология «Скандинавской ходьбы».

В. Проектная технология.

Ведущий. Такие проекты как «Малые Олимпийские игры», «Первые шаги к ГТО» нравятся и детям, и родителям.

Ведущий. Очень рада, что Вы овладели данными технологиями. Все они стали главной составляющей нашей работы. Но останавливаться на достигнутом не стоит, стоит продолжать поиск новых, современных форм организации детской деятельности.

Мы с коллегами нашли новую интересную технологию, которая очень хорошо могла бы влиться в наш проект. Дайте знак, кто хотел бы освоить еще одну новую интересную технологию? Очень приятно, что вы готовы к саморазвитию. Итак, эта технология называется «геокешинг». Может кто-то знаком с этой технологией и может поделиться опытом работы по данной теме? Вижу, что Вы с ней еще не знакомы. Какие у Вас есть идеи, в чем она может заключаться, если ее название «геокешинг»?

В. Наверное, что-то связано с играми на свежем воздухе.

В. Я знаю, что «гео» - Земля.

В. Может это что-то связано с путешествием.

Ведущий. Кто знает, что такое «кэш»? Тайник. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник). Что получается?

В. получается – «поиск тайника в земле».

Ведущий. Я была уверена, что вы обязательно догадаетесь. Да, действительно, геокэшинг – приключенческая игра, Задача, которую решают игроки – это разыскивание тайников, ориентировка на местности, путешествие. Она отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками. Способствует становлению саморегуляции в двигательной сфере, что соответствует требованиям ФГОС. С детьми старшего дошкольного возраста используются только элементы этой увлекательной игры, которые можно модифицировать с учетом условий в любом детском саду.

Как вы думаете какие задачи эта технология решает для достижения детьми целевых ориентиров?

В. ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, проявляет инициативу, самостоятельность в игре, способен выбирать себе партнеров по совместной деятельности, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, ребенок подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими)

Ведущий. Как данную технологию использовать в рамках двигательной деятельности? (можно в рамках квест технологии идти по карте, можно по ходу движения выполнять основные виды движений,) (мне нравится ваша идея, Я с вами согласна, интересно, замечательно)

Предлагаю сейчас вместе адаптировать данную технологию к условиям нашего учреждения. Начнем с этапов проведения геокешинга (переворачиваем мольберт).

Посмотрите на мольберт. Здесь представлены этапы подготовки и проведения геокешинга. Необходимо только сложить в правильной последовательности. Кто мне поможет это сделать? (этапы отдельно по карточкам).

Ведущий. Сейчас мы с вами рассмотрим и попробуем на практике несколько вариантов проведения геокешинга. Представим, что на подготовительном этапе была создана карта территории детского сада. Переходим к основному этапу игры.

Ведущий. Сейчас составим план ваших действий:

Разбиться на 2 команды.

Придумать название команды;

Командам договориться о месте, где будет спрятан тайник;

Отметить на карте маршрут движения к нему;

Обменяться картами;

Определите с коллегами место, где тайник для вас спрятала другая команда.

Ведущий. Повторите, пожалуйста? Напомните еще раз план Ваших действий.

Приступайте.

Тайником может быть любая коробка, маленькая шкатулка, сундучок, в котором находится клад. Хорошо если он будет сделан руками детей.

Какая команда определила место, где он спрятан тайник? Где спрятан тайник для Вашей команды? Вы дружные команды, поэтому у вас все получилось!

Скажите, какие пункты планирования действий мы с Вами пропустили?

В. Побежать спрятать тайник и побежать найти тайник.

Ведущий. Отлично! Вы были очень внимательны.

Так же можно предложить детям другой вариант составления маршрута. Посмотрите на эту карту и такую карточку. Как Вы думаете, как такую карту можно использовать в геокешинге?

В. Можно составлять разные маршруты с использованием знаков, указывающих направление движения для поиска тайника.

Ведущий. В заключении хочу предложить вам третий вариант организации геокешинга - «Найди тайник по фотографии». Разбейтесь на тройки. Посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, что Вам необходимо сделать?

В. Найти тайник по фотографии?

Ведущий. Всем, кому было сегодня интересно узнать о новой технологии может отправиться на поиски тайника.

Этапы геокешинга :

I ээтап Подготовительный этап

Воспитатель готовит основу для карты с схематическими изображениями объектов территории детского сада

Воспитатель совместно с детьми изготавливают карту территории детского сада.

Организовывают и проводят игры по ориентированию на местности, игры с картой-схемой, по определению местоположения различных объектов.

Изготавливают атрибуты для тайника (при необходимости)

II этап Основной этап

Дети делятся на команды;

Придумывают название команды;

Договариваются о месте, куда будут прятать тайник;

Прячут тайник;

Наносят на карту маршрут движения к тайнику;

Меняются команды картами;

Отправляются на поиски тайника;

III этап Заключительный этап

Дети демонстрируют, что они нашли в тайнике.

Делятся впечатлениями от игры;

IV этап Перспективный этап

Дети выражают желание самостоятельно изготовить карту с указанием места, где спрятан тайник и поиграть с друзьями в эту игру.

Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками»
Фото «геокешинг»
Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии  в работе со старшими дошкольниками» - фото
Фото №1 Мастер класс с педагогами ДОУ на тему Использование современной образовательной технологии геокешинг в работе с детьми Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Чудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольникамиЧудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками Трудно сейчас найти человека, который не слышал бы о песочной анимации. Многие наверняка видели выступления песочных художников в различных.

Мастер-класс по изготовлению поделки старшими дошкольниками ко Дню матери «Цветочный зонтик»Мастер-класс по изготовлению поделки старшими дошкольниками ко Дню матери «Цветочный зонтик» Цель:Изготовление праздничных открыток своими руками в подарок маме Задачи:Совершенствовать навыки работы с ножницами,умения создавать цветы.

Использование инновационных технологий в виде современной игрушки Банчемс в работе с детьми с ОВЗ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Электростальский реабилитационный центр для детей и подростков.

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками» Цель: Использования интерактивной.

Мастер-класс «Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Мастер-класс «Использование.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «От зернышка — к хлебу» со старшими дошкольникамиМастер-класс по изготовлению книжки-малышки «От зернышка — к хлебу» со старшими дошкольниками Книжка – малышка «От зернышка – к хлебу!» «Книга для ума – что тёплый дождик для всходов» «Хлеб питает тело, а книга питает разум» (.

Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками» Цель: Повышать профессиональное мастерство педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: • расширить.

Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию.

Обобщение педагогического опыта: Народный земледельческий календарь в работе со старшими дошкольникамиОбобщение педагогического опыта: Народный земледельческий календарь в работе со старшими дошкольниками азвивающая среда играет огромную роль развитии и воспитании у детей чувства красоты, любознательности. В групповой комнате создан совместно.

Презентация «Телесно-ориентированный подход в работе со старшими дошкольниками» Педагоги и родители обеспокоены не только возрастающими трудностями в обучении, но и увеличением количества детей с хроническими соматическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками»
Опубликовано: 10 января 2019 в 10:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД