Лучший педагог года

Использование инновационных технологий в виде современной игрушки Банчемс в работе с детьми с ОВЗ

живаева о.а.
Использование инновационных технологий в виде современной игрушки Банчемс в работе с детьми с ОВЗ

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Электростальский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Золотой ключик»

Коррекционно-развивающая программа

Использование инновационных технологий (современной игрушки Банчемс) в работе с детьми с ОВЗ.

Составитель (педагог-дефектолог) :

Живаева Ольга Александровна.

Электросталь

2018

Публикация «Использование инновационных технологий в виде современной игрушки Банчемс в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая программа «Использование инновационных технологий (современной игрушки Банчемс) в работе с детьми с ОВЗ».

С точки зрения анатомии, около трети всей площади двигательной коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследованиями Института физиологии детей и подростков. Всемирная энциклопедия дает нам следующее определение мелкой моторики – «совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений пальцами рук»

Все ученые, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки.

Исследования, проведенные доктором медицинских наук, профессором-физиологом М. М. Кольцовой (1979г., обосновывают положение, что развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики. Очень важно развивать мелкую моторику у детей с особыми образовательными потребностями. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития детей с ОВЗ единодушно сходятся во мнении, о том, что мелкая моторика очень важна потому что через неё развивается речь, внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Все эти сферы у данной категории детей нуждаются в коррекции. Т. М Головина пришла к выводу, что характерным у учащихся с нарушением интеллекта является нарушение мелких движений, что проявляется в их слабости, недостаточной координированности и взаимозаменяемости.

Как считает Б. И Пинский, отставание в физическом развитии проявляется при выполнении действий и заданий, требующих точности, силы, быстроты, меткости и пластичности движений.

У детей с умеренной умственной отсталостью, синдромом Дауна, сложной структурой дефекта одной из главных причин, затрудняющих формирование и развитие двигательных умений и навыков является нарушение моторики, которое отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на развитии речи, социализации личности, развитии познавательной и формировании трудовой деятельности, последующей социальной адаптации. У всех детей с отклонениями в развитии имеет место недостаточная мелкая моторика рук.

Слабое развитие моторики проявляется во всех видах деятельности

детей с ОВЗ. Обычно для них бывает, необходим длительный период обучения, направленный на то, чтобы научить их выполнять те или иные действия.

Какие же способы ускоряют развитие мелкой моторики, способствуют её развитию? К ним относятся: игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика, конструкторы, бусины, пуговицы); пальчиковые игры; массаж кистей и пальцев; лепка; складывание пирамидок; рисование на песке; перебирание круп; шнуровка, завинчивание крышечек банок.

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Помимо традиционных методик обучения в последнее время в коррекционно-педагогическом процессе всё шире используются конструкторы.

В своей работе я тоже стараюсь применять современные игры и игрушки. Конструктор Банчемс я выбрала потому, что в настоящее время он очень популярен среди современных детей. Мне он понравился и так же очень понравился детям.

Мягкий конструктор Банчемс – инновационная развивающая игра для детей от 3-х лет.

Банчемс представляет собой мягкие шарики-липучки, которые сцепляются друг с другом по типу колючек репейника. Красивые, притягивают детей потрогать, что-то сделать. Вся прелесть конструктора в том, что собирать его очень легко и под силу даже самым маленьким детям. Игрушкой могут играть дети с трех лет, но под присмотром взрослых. Нельзя брать детали в рот и липучки не должны попасть в волосы.

Из липучек Банчемс можно создать всё, что пожелаете: машинки, башни, животных, любимых персонажей. И его можно использовать в детском учреждении, потому что можно помыть и высушить.

Актуальность работы заключается в том, что применение конструктора Банчемс на дефектологических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и бучения, так как способствует:

• развитию мелкой моторики,

• обогащению сенсорного опыта,

• развитию тактильных ощущений,

• формированию пространственной ориентации,

• развитию памяти, внимания, мышления,

• развитию фантазии и воображения,

• развитию мотивации к дефектологическим занятиям.

Конструктор Банчемс не вызывает у детей негативного отношения, и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается им как игра. Работа с Банчемс позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, способствует разрешению его психологических затруднений, развить способность осознать свои желания и возможность их реализации.

Цель: повышение эффективности коррекционной работы с детьми с ОВЗ раннего возраста на дефектологических занятиях посредством игрового конструктора «Банчемс».

Задачи:

• создать условия для реализации коррекционно-развивающей работы через обновление содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

• формировать сенсорные эталоны;

• развивать у детей мелкую моторику, тренировать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук;

• развивать тактильные ощущения;

• расширять коммуникативные способности детей, путем создания игровых ситуаций;

• развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь;

• развивать умение творчески подходить к решению задач, анализировать ситуацию, находить ответы на вопросы;

• формировать элементарные математические представления.

Контингент:

Программа предназначена для детей с ограниченными возможностями младшего дошкольного возраста, проходящих реабилитацию в ГКП.

Сроки реализации программы: рабочая программа рассчитана на 3 месяца (один заезд, общая продолжительность составляет 30 занятий. Занятия проводятся два раза в неделю в течение 20-30 минут. Используется групповая форма работы. Занятия проводятся совместно с родителями или лицами их заменяющими.

Для проведения упражнений используются следующее оборудование: Конструктор Банчемс, цветные коробочки, тарелочки, ложки, пинцет, коврики с ворсистой поверхностью, картинки и трафареты геометрических фигур, животных, фруктов, овощей и др., природный материал (шишки, каштаны, шарики, изготовленные из разного материала (деревянные, стеклянные).

Методы и приемы, используемые на НОД.

1. По источнику познания:

- вербальные,

- наглядные,

-практические методы обучения.

2. По типу обучения:

- объяснительно-иллюстративные,

- проблемно-развивающие методы обучения.

3. По уровню познавательной самостоятельности:

- репродуктивные,

-продуктивные.

4. По дидактическим целям и функциям:

- методы стимулирования,

- организации и контроля.

5. По виду деятельности педагога:

- методы изложения;

- методы организации самостоятельной учебной деятельности.

Ожидаемые результаты: в процессе занятия с применением конструктора Банчемс дети воспринимают занятие, как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций, что способствует усвоению коррекционного материала в полном объёме. Детали конструктора благодаря своей структуре развивают мелкую моторику, активизируют работу коры головного мозга, развивают речь. Таким образом, применение конструктора Банчемс в работе дефектолога повышает результативность занятий и делает коррекционный процесс более эффективным.

№ Тема занятия Кол-во занятий

1. «Массаж с конструктором Банчемс». Пальчиковые игры с помощью деталей конструктора Банчемс.

Цель: установление доверительного контакта, знакомство с конструктором Банчемс, развитие мелкой моторики рук. 1

2. «Разложи по цвету»

Цель: формирование умения соотносить предметы по цвету.

Предлагаем ребенку разложить шарики Банчемс в коробочки соответствующего цвета. 1

3. «Разложи по цвету»

Цель: формирование умения соотносить предметы по цвету.

Предлагаем аналогичное задание предыдущему, но в тот раз шарики нужного цвета необходимо «оторвать» от разноцветного «помпона» из сцепленных шариков. 1

4. «Конструирование помпонов заданного цвета, величины».

Цель: Формирование умения конструировать объёмные фигуры из конструктора Бенчемс, закрепление умения соотносить предметы по цвету.

5. «Бусы для куклы»

Цель: развитие восприятия, внимания, цветовых представлений умения собирать бусы в определенной последовательности.

Ребенку предлагается собрать для куклы бусы, для этого необходимо посмотреть на последовательность «бусинок» и продолжить выкладывать в заданной последовательности. Например, взрослый выкладывает очередность «бусинок» : красный, желтый, красный, желтый. Ребенок продолжает в заданном цветовом ритме и т. д. 1

6 «Разложи шарики».

Цель: формирование цветовых представлений, мелкой моторики.

Раскладывание, проталкивание шариков Банчемс в сосуды с разной шириной горлышка при помощи разных приспособлений : перекладывание пальцами, ложкой, пинцетом. 1

7. «Дорожка»

Цель: формирование цветовых представлений, развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

На столе выкладывается прямая линия. Ребенку предлагается рядом выложить еще одну, такого же цвета. Получится дорожка для машинки или ручеек для кораблика. Можно предложить подобрать машинку того же цвета и «провезти» ее по дорожке. 1

8 «Выложи узор». Оформление узора из разноцветных шариков Банчемс на ворсистых ковриках.

Цель: формирование цветовых представлений, развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики. 1

9. Используя пальчиковую гимнастику, произносим текст, одновременно проводя деталью конструктора по пальчикам в соответствии с текстом.

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Например, этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!1

.10 «Прятки».

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Изучение свойств «даров природы». Погружение шариков Банчемс в коробку с шишками, каштанами с их последующим перебиранием. 1

11. Волшебный мешочек»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Детям предлагается вытащить из мешочка заданный предмет (шарик Банчемс, шишку, каштан)1

12. «Искупаемся».

Цель: изучение своиств предметов из разного материала. Погружение шариков Банчемс в коробку с деревянными и стеклянными шариками с их последующим перебиранием. 1

13. Волшебный мешочек»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Детям предлагается вытащить из мешочка заданный предмет (шарик Банчемс, деревянный шарик, стеклянный шарик)

!4. «Длинные и короткие дорожки»

Цель: продолжать знакомить детей с представлениями о величине (понятия длинный, короткий).1

15. «Выложи фигуру»

Цель: изучение основных геометрических фигур.

Детям предлагается трафареты геометрических фигур (их изображение, они должены выложить на ней деталями конструктора фигуру. Усложнение: выложить фигуру по памяти. 1

16. «Заполни контур»

Цель: закрепление цветовых представлений и названия геометрических фигур.

Заполнение пространства внутри контура фигур шариками соответствующих цветов. 1

17. Выкладывание домов разной величины из геометрических фигур.

Цель: формирование навыков конструирования и представлений о величине (высокий,низкий).

Детям предлагается из фигур построить домики разной величины. (часть фигур из конструктора Банчемс педагог может подготовить заранее).1

18. «Волшебное превращение»

Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики, обогащение словарного запаса, формирование звукоподражания.

Из конструктора выкладывается геометрическая фигура (круг, квадрат, овал, прямоугольник) и детям предлагается «дорисовать» фигуру так, чтобы получился предмет (например, из круга – барабан, часы, бубен, из треугольника- колокольчик, рыбку, и т. п.). Дается инструкция озвучить получившийся предмет (если у ребенка сформирована речь назвать его. 1

19. «Выложи по контуру»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, формирование звукоподражания.

Предлагаем детям изображение какого-либо животного, дается задание выложить детали конструктора по контуру изображения, озвучить или назвать его. 1

20. «Дорожки для животных».

Цель: закрепление представлений о величине (слон большой, а мышка маленькая, у гуся шея длинная, а у утки короткая, знакомство с понятиями «широкий, узкий» (по одной дорожке прошёл слон, а по другой мышка, какая из них широкая, а какая узкая).

Предлагаем детям построить дорожку для одного из животных, обсуждаем какая она должна быть узкая или широкая. 1

21. «Домашние животные».

Цель: Цель: формирование понятия «домашние животные» развитие воображения, мелкой моторики, обогащение словарного запаса, формирование звукоподражания.

«Дорисовывание» недостающей части животного (хвост,рога,уши) с помощью конструктора Банчемс. .1

22. «Дикие животные».

Цель: формирование понятия «дикие животные» развитие воображения, мелкой моторики, обогащение словарного запаса, формирование звукоподражания.

«Дорисовывание» недостающей части животного с помощью конструктора Банчемс. .1

23. «Один, много.»

Цель: формирование понятий «один, много, ни одного».

Детям предлагается показать в какой коробочке пусто, где находится один шарик Банчемс, а в какой- много. Усложнение: ребенок, по инструкции учителя, сам раскладывает в коробочки нужное количество шариков. 1

24. «Посчитай шарики», «Больше - меньше».

Цель: формировать навыки счета, познакомить с понятиями «больше, меньше, поравну».

Предложить ребенку посчитать шарики Бончемс, закрепляя при этом навыки счета. Формировать понятия «больше», «меньше», «поровну» сравнивая количество шариков в двух тарелочках. 1

25. «Счет, форма, цвет».

Цель: Различение различных фигур, изготовленных из Банчемс по классифицируемым признакам. 1

26. «Чудо дерево». Изготовление фруктов из конструктора Банчемс.

Цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах, знакомство с обобщающим понятием «фрукты», развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики, обогащение словарного запаса. 1

27. «Что растет на грядке». Изготовление овощей из конструктора Банчемс.

Цель: закрепление имеющихся знаний об овощах, знакомство с обобщающим понятием «овощи», развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики, обогащение словарного запаса. 1

28.«Посмотри и повтори». Использование конструктора Банчемс для создания рисунка на коврике.

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве и действовать по образцу. 1

29. «Волшебная поляна». Изготовление цветов из конструктора банчемс.

Цель: закрепить умение действовать по образцу, закрепить навыки счета, умение ориентироваться в пространстве. 1

30. Фаназии Банчемс.

Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики, обогащение словарного запаса.

Изготовление поделок из конструктора Банчемс. 1

Педагогическая диагностика.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

Список литературы

1. Безруких М. М. Тренируем пальчики. – М. : ООО “Дрофа”, 2000.

2. Белая А. Е. Пальчиковые игры. - М. : “Астрель”, 2001.

3. Виноградова Н. Ф. Все о младшем школьнике. – М. : “Вентана-Граф”, 2004. 400с.

4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М. : “Просвещение”, 1991. 93 с.

5. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. – М. : “Астрель”, 2006.

6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. –Санкт – Петербург: 1999.40 с

7. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда -1- Что бы мы ни говорили, как бы ни сопротивлялись прогрессу, факт остается фактом: компьютер настойчиво входит в нашу повседневную жизнь,.

Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания Статья Тема: «Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания» Реализация.

Презентация «Использование фитболов в работе с детьми с ОВЗ» Фитбол гимнастика-это единственный вид гимнастики,где в выполнении физических упражнений включаются двигательный, вистибулярный, зрительный,.

Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько важно для вас и вашего ребёнка общение? Насколько важна возможность донести другому свои мысли,.

Использование нетрадиционных приемов массажа в работе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Эффект массажа – естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни» Гиппократ На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят.

Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ «Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и.

Использование инновационных технологий в работе логопеда по коррекции социально-эмоциональной сферы В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее.

Применение элементов здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ Дети, с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи, поведения, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальная недостаточность,.

Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» Тузаева Лариса Владимировна. Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» Тип проекта: творческий, практический,.

Реферат «Значение музыкотерапии, использование ее в работе с детьми с ОВЗ» РЕФЕРАТ на тему: «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» Работу выполнила музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в виде современной игрушки Банчемс в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 16:53
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД