Татьяна Чистохвалова
Мастер-класс «Изготовление рамочек для фотографий»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс
Изготовление рамочек для фотографий
Цель- распространение педагогического опыта,обогатить знания и представления о деятельности художника и широте возможностей изобразительного ряда материалов, способах действия с ними, познакомить с нетрадиционными техниками декора.
Задачи:
Обучить практическим навыкам работы в различных технологиях (принт, коллаж, печворк,плетение).
Способствовать развитию художественно- творческих способностей, фантазии и зрительно- образного мышления.
Материал и оборудование:
Публикация «Мастер-класс „Изготовление рамочек для фотографий“» размещена в разделах
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ведущий: Уважаемые коллеги! Подойдите все ко мне, встаньте в круг. Я хочу, чтобы мы посмотрели друг на друга и сказали комплимент.
Игра «Комплименты»
Ведущий стоит в центре круга, поворачиваясь лицом к любому участнику, он как бы приглашает его выйти на середину. Встретившись на середине круга. участники говорят друг другу комплименты. Так продолжается дальше пока все не скажут друг другу теплые слова.
Педагогам предлагается присесть.
Ведущий: Я работаю над проблемой «Творческое развитие детей через работу с бросовым материалом и природным материалом» несколько лет. Почему же я выбрала эту тему?
Работая с бросовым и природным материалом, ребенок :
во- первых, создает конкретный продукт, который впоследствии можно будет подарить, кого-то порадовать.
Во – вторых, ребенок использует конкретные орудия (самые настоящие и поэтому наполняющие его гордостью от своей взрослости и умелости)- вырезает ножницами, делает надрезы или срезы ножом, придает форму с помощью стеки.
В третьих, ребенок исследует особенности свойства различных материалов. Он учиться видоизменять и преобразовывать бумагу, ткань, нитки и т. д. Причем делает он это осмысленно. Его деятельность обретает мотив и цель, становится управляемой.
Наблюдая за детьми, я видела с каким желанием и охотой дети начинают работать и как они радуются, когда видят результаты своей работы.
С своей работе применяю различные технологии, которые помогают создавать карты, объекты, игрушки, подарки и т. д.
Остановимся на различных техниках.
Техника карвинг- способ преобразования овощных срезов в цветы способом круговой высечки с помощью пластикового ножа. С помощью этой технике.
Развивает координацию в системе «глаз-рука», ловость, аккуратность, воспитывает чувство вкуса.
Техника аппликация- создание линейных узоров., например из осенних листьев. Применяя эту техник можно изготовить с детьми закладки для книг, платочки для бабушек и мам и т. д.
Развивает чувство цвета, ритма, композиции, воспитывает интерес к природе.
Техника принт- нанесение краски на осенние листья и ритмично ставить отпечатки.
Развивает мелкую моторику, глазомер. Прививает эстетический вкус.
Техника коллаж-создание узоров, картиниз различного природного материала: листьев, семечек, гороха и т. д.
Развивает чувство формы, гармонии, художественного вкуса.
Техника конструирование- преобразование природной формы (яблоко, огурец, картофель и т. д.)
Учит экспериментировать с природной формой.
Техника печворк- создание образца из красивых лоскутков или фантиков.
Техника плетения- изготовление оригинальных бытовых изделий (ковриков, салфеток, закладок и т. д.)
Подводит к освоению понимания «часть- целое»,формирует навыки сотрудничества и планирования работы.
ЗВЕЗДОЧЕТ-физкультминутка
Совсем недавно окончилось лето, отпуск. У нас остались фотографии. На них так приятно смотреть, так как с ними связаны хорошие воспитания. Для наших фотографий можно сделать рамки, а для ее декора можно использовать осенние листья, высушенные цветы, гальку, песок, ракушки и т. д.
Сейчас мы с вами будем работать по подгруппам по различным техникам. По какой технике будете работать вы- узнаете, когда возьмите свои кружочки.
На полу лежат разноцветные круги. Воспитатели выбирают тот, который лежит около него. Они переворачивают и читают в какой техике они будут работать.
Выберите себе полоски любого цвета. Переверните ее и вы увидите к какому столу нужно подойти и в какой технике.
Педагоги распределяются на подгруппы.
1 стол- принт
2 стол- коллаж
3 стол- печворк
4- плетение.
Педагоги выполняют работу
Что испытывали при выполнении работы? Что вам понравилось?