Татьяна Вакулина
Мастер-класс «Изготовление речевых дорожек»
"Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев"
В. А. Сухомлинский
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.
Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи тесно связаны.
Речевые (сенсорные) дорожки направлены на развитие координации движений кистей и пальцев рук.

Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы.
Для изготовления дорожекнеобходимы следующие материалы:
- фетр разных цветов;
- тесьма;
- нитки;
- ножницы;
- клей (пистолет или момент "универсальный");
- бусины и пуговицы.

Делаем заготовку из фетра 10х20 и обшиваем по краю тесьмой. При пришивании тесьмы используем шов "вперед иголку".

Затем, на получившуюся заготовку, выкладываем бусины или пуговицы; пришиваем или приклеиваем их.

Используем в работе получившиеся речевые дорожки и наслаждаемся результатом.
