мм
Мастер-класс «Математическая игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной принцип мастер-класса :
«Я знаю, как это делать, и я покажу вам»
Цели мастер-класса :
Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Задачи мастер-класса :
Публикация «Мастер-класс „Математическая игротека“» размещена в разделах
Знакомство педагогов с математическими играми, создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
План проведения мастер-класса :
Теоретическая часть.
Интерактивная часть. Проведение дидактических игр с педагогами.
Математический уголок «Математика вокруг нас»
Демонстрация презентации «Мы играем»
Заключительная часть. В конце мероприятия были предложены таблица с программными задачами по всем возрастным группам.
Мастер-класс это уникальная форма наращивание профессионализма воспитателя в той или иной сфере «педагогического воспроизводства».
Одна из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приема и методов работы педагога, получившего призвание в профессиональной среде.
Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии.
Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и образовательной деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз является, проведение «Мастер-класс».
Главное в технологии проведения мастер-класса :
Не сообщать информацию, а передавать способ работы.
Так как, одной из годовых задач детского сада являлось «Создание оптимальных условий для реализации образовательной области, Познание» (ФЭМП). В связи с этим, была проведена математическая проверка «Организация образовательного процесса в ДОУ по математике». С целью повышения качества образовательного процесса по математическому развитию у дошкольников, проводилась следующая работа с кадрами. В начале реализации задачи, были предложены педагогам методические рекомендации по оформлению математических уголков, по руководству самостоятельной математической деятельностью. Для воспитателей был проведен семинар-практикум «Первые шаги в математику», в котором педагог выступила с докладом, «Значение игр в математическом развитии детей разного возраста», и представила практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений с детьми подготовительной группы.
В рамках методической работы, продемонстрировала свое педагогическое мастерство, проведя мастер-класс по теме : «Математическая игротека»
В теоретической части своего выступления знакомила с актуальностью и значимостью темы «Значение игр в математическом развитии детей всех возрастных групп».
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего и дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка — игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.
Дети начиная со второй младшей группы получают первоначальные представления о величинах и их свойствах, начинаем знакомить с геометрическими фигурами, учим различать и называть круг, квадрат, треугольник; узнавать модели этих фигур, несмотря на различия в их окраске или размерах. Детей учим, ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа, а также во времени, правильно употреблять слова, утро, день, вечер, ночь и положение предметов в пространстве. Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал, и поэтому необходимо использовать игровые приемы и дидактические игры, с каждым годом программные задачи усложняются по мере взросления детей, вплоть до подготовительной группы к школе.
Затем был представлен опыт педагога-мастера как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием практического показа дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста, с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности.
Игра «Поезд», цель данной игры, формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.
( В разных местах группы расставлены игрушки на темы: «зоопарк», «Дом Посуды», «Магазин Игрушек».)
Сегодня мы поиграем в игру «Поезд».
-Сколько в поезде паровозов? (один)
-Сколько вагонов? (много)
Я буду паровозом, а вы вагончиками, встаньте друг за другом и отправимся путешествовать.
Поехал поезд, подъехали к зоопарку.
-Кто живет в зоопарке? (звери)
-Сколько их? (много)
-А сейчас посмотрите, каких зверей, много и каких по одному?
(один мишка, один лев, много обезьян) и т. д.
Молодцы, все верно.
Трогаемся дальше, следующая остановка «Дом посуды».
-Какая посуда продается в магазине?
-Назовите, каких предметов, много и каких только один?
(Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т. д.)
Продолжаем нашу игру, следующая остановка «Магазин игрушек».
- Сколько всего игрушек? (много)
-Назовите, каких игрушек много, а каких по одной?
(много матрешек, один мяч, одна кукла и т. д.)
Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.
количество величина Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве форма
В младших группах показ знака объеденения,при счете.
Игра «Прямой и обратный счёт»
Игра «Цифры в ряд»
Игра «Назови соседа»
Игра со стаканчиками
Игра с бубном (похлоать или потопать столько раз,сколько прозвенел бубун)
Игра «Петрушка»
(Встать в круг по названной цифре)
Методика обучения проставления знаков больше,меньше,поровну в авенствах.
Методика использование математических Пиктограмм
Методика использования карточек полосок
(Примы наложения и приложения) Используя игру поезд,не только со считать обратить внимание на большой и маленький.
Показ метода
Широких,узких,
Длинных и коротких дорожек. Пословица
«День ночь,
Сутки прочь»
Показ деманстраци-
оного материала.
Дид-ая игра
«Детям все о ремени»
Игра «Ручеек» со словами :
(март,апрель,майворота открывай)
В младших группах манипули-
рование с предметами.
Игра «Правая и левая рука»
Правая и левая строят города,правая и левая водят поезда,правая и левая,могут
Шить и штопать,правая и левая,могут громко хлопать.
Игра «Быстро,быстро мы собрались,на прогулку одевались»
(одеваемся с низу вверх,правую и левую руку)
Игра «Пол,потолок» Дидактическая игра «Подбери фигуру», цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании и соотнесению по форме и цвету.
Покажите указательным пальчиком квадрат, давайте его обведем на карточке.
(аналогично с другими фигурами)
Игра «Ищи и находи», цель игры: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.
Дети мы с вами поиграем в игру «Ищи и находи», надо быть очень внимательными и наблюдательными
- Какая у меня геометрическая фигура? (круг)
-Каким цветом?
Дид-ая игра «Все фигуры по домам»
Игра кинезотерапия на вдохе выдохе
«Нарисуй фигуру»
(руками,глазами)
Игра с широкой резинкой «Построй фигуру»
Игра с обручами и блоками Дьеныша
(классификация);
По схемам из альбома «Блоки Дьеныша»
Показ игр из альбома
«Играем в месте»
(используются блоки Дьеныша и палочки
Кьюнезера»
Показ альбома с играми по методике
Никитина.
Далее в целях создания условий для самостоятельной деятельности детей оснащению педагогического процесса по математическому развитию в нашем детском саду, прошел конкурс «Организация и содержание математической среды в группах» Мы приняли активное участие в создании уголка «Математика вокруг нас», материал подобран с учетом возрастных особенностей детей. В уголок поместили занимательный материал, детям обеспечен доступ к игровому материалу. Математические игры с детьми проводятся регулярно в течение всего дня, закрепляются во время режимных моментов и в других видах деятельности.
Для родителей, нами были предложены консультации на темы: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала», «Занимательные игры — что это?», «Математические сказки». Была изготовлена папка-ширма «Учимся, играя», где наглядно родители увидели, как малыши усваивают первоначальные представления по математическому развитию.
Следующим этапом мастер-класса была представлена презентация «Мы играем»
И в завершении мастер – класса были предложены в помощь педагогам, буклеты, где размещена система увлекательных игр и упражнений с предметами для младшего и дошкольного возраста.
Таким образом, организуя мастер-класс внутри дошкольного образовательного учреждения, способствуют повышению профессионального уровня педагогов и их коммуникативной компетентности, что помогает обобщить опыт работы.