Получи документы

Мастер-класс «Математическая игротека»

мм
Мастер-класс «Математическая игротека»
▼ Скачать + Заказать документы

Основной принцип мастер-класса :

«Я знаю, как это делать, и я покажу вам»

Цели мастер-класса :

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи мастер-класса :

Публикация «Мастер-класс „Математическая игротека“» размещена в разделах

Знакомство педагогов с математическими играми, создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

План проведения мастер-класса :

Теоретическая часть.

Интерактивная часть. Проведение дидактических игр с педагогами.

Математический уголок «Математика вокруг нас»

Демонстрация презентации «Мы играем»

Заключительная часть. В конце мероприятия были предложены таблица с программными задачами по всем возрастным группам.

Мастер-класс это уникальная форма наращивание профессионализма воспитателя в той или иной сфере «педагогического воспроизводства».

Одна из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приема и методов работы педагога, получившего призвание в профессиональной среде.

Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии.

Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и образовательной деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз является, проведение «Мастер-класс».

Главное в технологии проведения мастер-класса :

Не сообщать информацию, а передавать способ работы.

Так как, одной из годовых задач детского сада являлось «Создание оптимальных условий для реализации образовательной области, Познание» (ФЭМП). В связи с этим, была проведена математическая проверка «Организация образовательного процесса в ДОУ по математике». С целью повышения качества образовательного процесса по математическому развитию у дошкольников, проводилась следующая работа с кадрами. В начале реализации задачи, были предложены педагогам методические рекомендации по оформлению математических уголков, по руководству самостоятельной математической деятельностью. Для воспитателей был проведен семинар-практикум «Первые шаги в математику», в котором педагог выступила с докладом, «Значение игр в математическом развитии детей разного возраста», и представила практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений с детьми подготовительной группы.

В рамках методической работы, продемонстрировала свое педагогическое мастерство, проведя мастер-класс по теме : «Математическая игротека»

В теоретической части своего выступления знакомила с актуальностью и значимостью темы «Значение игр в математическом развитии детей всех возрастных групп».

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего и дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка — игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

Дети начиная со второй младшей группы получают первоначальные представления о величинах и их свойствах, начинаем знакомить с геометрическими фигурами, учим различать и называть круг, квадрат, треугольник; узнавать модели этих фигур, несмотря на различия в их окраске или размерах. Детей учим, ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа, а также во времени, правильно употреблять слова, утро, день, вечер, ночь и положение предметов в пространстве. Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал, и поэтому необходимо использовать игровые приемы и дидактические игры, с каждым годом программные задачи усложняются по мере взросления детей, вплоть до подготовительной группы к школе.

Затем был представлен опыт педагога-мастера как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием практического показа дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста, с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности.

Игра «Поезд», цель данной игры, формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.

( В разных местах группы расставлены игрушки на темы: «зоопарк», «Дом Посуды», «Магазин Игрушек».)

Сегодня мы поиграем в игру «Поезд».

-Сколько в поезде паровозов? (один)

-Сколько вагонов? (много)

Я буду паровозом, а вы вагончиками, встаньте друг за другом и отправимся путешествовать.

Поехал поезд, подъехали к зоопарку.

-Кто живет в зоопарке? (звери)

-Сколько их? (много)

-А сейчас посмотрите, каких зверей, много и каких по одному?

(один мишка, один лев, много обезьян) и т. д.

Молодцы, все верно.

Трогаемся дальше, следующая остановка «Дом посуды».

-Какая посуда продается в магазине?

-Назовите, каких предметов, много и каких только один?

(Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т. д.)

Продолжаем нашу игру, следующая остановка «Магазин игрушек».

- Сколько всего игрушек? (много)

-Назовите, каких игрушек много, а каких по одной?

(много матрешек, один мяч, одна кукла и т. д.)

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.

количество величина Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве форма

В младших группах показ знака объеденения,при счете.

Игра «Прямой и обратный счёт»

Игра «Цифры в ряд»

Игра «Назови соседа»

Игра со стаканчиками

Игра с бубном (похлоать или потопать столько раз,сколько прозвенел бубун)

Игра «Петрушка»

(Встать в круг по названной цифре)

Методика обучения проставления знаков больше,меньше,поровну в авенствах.

Методика использование математических Пиктограмм

Методика использования карточек полосок

(Примы наложения и приложения) Используя игру поезд,не только со считать обратить внимание на большой и маленький.

Показ метода

Широких,узких,

Длинных и коротких дорожек. Пословица

«День ночь,

Сутки прочь»

Показ деманстраци-

оного материала.

Дид-ая игра

«Детям все о ремени»

Игра «Ручеек» со словами :

(март,апрель,майворота открывай)

В младших группах манипули-

рование с предметами.

Игра «Правая и левая рука»

Правая и левая строят города,правая и левая водят поезда,правая и левая,могут

Шить и штопать,правая и левая,могут громко хлопать.

Игра «Быстро,быстро мы собрались,на прогулку одевались»

(одеваемся с низу вверх,правую и левую руку)

Игра «Пол,потолок» Дидактическая игра «Подбери фигуру», цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании и соотнесению по форме и цвету.

Покажите указательным пальчиком квадрат, давайте его обведем на карточке.

(аналогично с другими фигурами)

Игра «Ищи и находи», цель игры: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

Дети мы с вами поиграем в игру «Ищи и находи», надо быть очень внимательными и наблюдательными

- Какая у меня геометрическая фигура? (круг)

-Каким цветом?

Дид-ая игра «Все фигуры по домам»

Игра кинезотерапия на вдохе выдохе

«Нарисуй фигуру»

(руками,глазами)

Игра с широкой резинкой «Построй фигуру»

Игра с обручами и блоками Дьеныша

(классификация);

По схемам из альбома «Блоки Дьеныша»

Показ игр из альбома

«Играем в месте»

(используются блоки Дьеныша и палочки

Кьюнезера»

Показ альбома с играми по методике

Никитина.

Далее в целях создания условий для самостоятельной деятельности детей оснащению педагогического процесса по математическому развитию в нашем детском саду, прошел конкурс «Организация и содержание математической среды в группах» Мы приняли активное участие в создании уголка «Математика вокруг нас», материал подобран с учетом возрастных особенностей детей. В уголок поместили занимательный материал, детям обеспечен доступ к игровому материалу. Математические игры с детьми проводятся регулярно в течение всего дня, закрепляются во время режимных моментов и в других видах деятельности.

Для родителей, нами были предложены консультации на темы: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала», «Занимательные игры — что это, «Математические сказки». Была изготовлена папка-ширма «Учимся, играя», где наглядно родители увидели, как малыши усваивают первоначальные представления по математическому развитию.

Следующим этапом мастер-класса была представлена презентация «Мы играем»

И в завершении мастер – класса были предложены в помощь педагогам, буклеты, где размещена система увлекательных игр и упражнений с предметами для младшего и дошкольного возраста.

Таким образом, организуя мастер-класс внутри дошкольного образовательного учреждения, способствуют повышению профессионального уровня педагогов и их коммуникативной компетентности, что помогает обобщить опыт работы.

Публикации по теме:

«Игротека в кругу семьи». Консультация для родителей Каждый родитель с интересом наблюдает за развитием своего ребёнка и ему очень хочется, что бы он правильно выговаривал звуки, говорил полными.

Домашняя игротекаДомашняя игротека Ни для кого не секрет, что современные дети все больше увлечены и привязаны к различным гаджетам. Родители, с легкой руки которых и происходит.

Игротека для детейИгротека для детей Игротерапия для детей. Игра является самым любимым и ведущим видом деятельности ребенка, начиная с ранних лет и до школьного возраста.

Игротека для педагогов ДОУ «Знатоки профессий» Цель: Продолжать формировать представления педагогов об эффективных формах работы по ознакомлению с трудом взрослых. Задачи: • Совершенствовать.

Игротека. Праздник-презентация семьи «Минута славы»Игротека. Праздник-презентация семьи «Минута славы» Игротека Праздник - презентация семьи «Минута славы».Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс «Математическая карусель» Мастер-класс «Математическая карусель» Цель мастер- класса: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Математическая игротека Математическая игротека. Цель: закреплять знания учащихся по основным геометрическим понятия; учить учить детей ориентироваться в простейших.

Методический проект «Игротека-картотека»Методический проект «Игротека-картотека» Методический проект «Игротека-картотека» В повседневной жизни, мы взрослые сталкиваемся с тем, что приобретая новую вещь, будь то электроприборы,.

Развлечение «Летняя игротека»Развлечение «Летняя игротека» Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Математическая игротека»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 18:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Математическая игротека»» (включая файлы) размещена пользователем мм (УИ 402554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД